Главная Статьи Обзоры Как “взрослеют” игровые серии?

Как “взрослеют” игровые серии?

  • 0
  • 64
  • 0
01.12.2019

Уже в 80-х, в самый рассвет игровой индустрии, издатели смекнули, что если тайтл удался, то нужно сразу делать продолжение, пока люди не забыли, чем оригинальная игра и полюбилась публике.

Но когда вау-эффект исчезал игроки понимали, что им просто меняют цифру в названии, а сами они уже несколько лет играют в один и тот же проект. И тогда перед разработчиками встаёт выбор: рискнуть, развить серию в другом направлении, или продолжать стагнировать, не экспериментируя, всё так же зарабатывая на фанатах серии.

С этим столкнулись и Мega Man, и Final Fantasy, даже серию про Линка и его принцессу Зельду не обошла эта участь.
Сегодня же команда xDlate подробно расскажет вам о первом варианте, когда разработчики пошли на риск и не прогадали.

Да вы только посмотрите как Mega Man из миленького аниме-робота превратился в настоящего ONE-PUNCH MAN!

Spyro the Dragon/ The Legend of Spyrо

Многие играли на первой Playstation в разноцветный весёлый платформер о дракончике Спайро, но вот после трилогии Insomniac отошли от дел, а каждая новая игра была всё хуже и хуже. Публика потихоньку охладела к пурпурному герою и у игр начались кассовые провалы, а права от Universal Interactive Studios отправились в свободное плавание. Мир устал от Spyro the Dragon.

Но тут на сцену врываются Sierra, которые до этого выпустили King’s Quеst, Half-life, Teamfortress, Counter-Strike и кучу других хитов, с местным “Тимом Бёртоном” они решают из весёлой игры сделать довольно мрачную игру с готическим стилем и просто крышесносящим саундтреком.

Но когда The legend of Spyro: a new begining вышла, игра собрала средние оценки критиков, но игроки остались в восторге от нового стиля, благодаря которому игра собрала большую кассу и дала старт для производства двух сиквелов.

Эксперимент по-настоящему удался!

Сравните как кардинально изменилась палитра: с яркой и тёплой на приглушённую и холодную.

Tomb Raider(2006)/ Tomb Raider(2013)

Лара Крофт, благодаря Crystal Dynamics, сменила свои лицо, фигуру, одежду и повадки на более реалистичные

У серии Tomb Raider всё сложилось несколько иначе: игры активно скупались, да и критики оставались довольны, но вот при разработке приквела, который должен был рассказывать о становлении юной искательницы приключений (что в итоге всё-таки и случилось), ребята из Crystal Dynamics в один момент осознали, что мир, который они создали раньше, совершенно не подходит для серьёзной и жестокой истории, которую они придумали, из-за чего, в ходе довольно продолжительных споров, было принято решение перезапустить серию во второй раз.

Так в 2013 году выходит Tomb Raider (с названиями у ребят совсем туго), игра, в которой теперь нет места ярким джунглям в духе Uncharted, теперь всё серо и серьёзно, хотя потуги пошутить у местных персонажей всё-таки проскакивают.

Канул в лету и легендарный сексуализированный образ Лары, теперь это обычная девушка без “выдающихся” форм, но что тут поделаешь – таковы современные правила игры. Но игра собрала охапку наград, хорошие продажи и высокие оценки игровых обозревателей.

Если непросветлённому человеку представить два этих внутриигровых снимка, то, скорее всего, он ни за что не догадается, что эти игры рассказывают историю одной и той же героини.

Prince of Persia: The Sands of Time/
Prince of Persia: Warrior Within

Облик принца изменился настолько сильно, что даже не верится, что это игры одной серии

В 2003 году Ubisoft выпускает игру, которая в тот момент смогла взорвать всю медиасферу, продолжение легендарных игр 80-х и 90-х – Prince Of Persia: The Sands of Time. Проект, расхваленный критиками и игроками, проект, обладающий невероятной атмосферой восточных сказок в духе “1000 и 1 ночь”, стал колоссальным источником дохода для издателя, из-за чего французы быстро дали бюджет для сиквела, который вышел спустя 1 год, и от оригинальной игры здесь остались лишь персонажи, название и стержень геймплея.

Prince of Persia: Warrior Within вышел мрачным, кровавым и развратным. В ряде стран выпуск даже получил рейтинг М, а в некоторых странах была выпущена версия без крови и расчленёнки. Да, игра получилась совсем не сказкой, как предыдущая, но это не помешало ей собрать высокие оценки критиков и неплохие продажи.

А чем же всё таки вызвана столь резкая перемена? Откопав старые интервью с разработчиками можно понять, что это и должно было стать оригинальным Prince of Persia, но Ubisoft на ранней стадии разработки решила убрать все моменты 18+, для лучших продаж игры. Но более взрослая игра так же пришлась по вкусу аудитории.

Напомним, что ранее команда xDlate уже выпускала подробный разбор всех игр про Принца, в рамках серии “Раньше было лучше”, настоятельно советуем ознакомиться.

Понять чем отличается первая и вторая части можно лишь взглянув на женских персонажей, которых в Warrior Within решили сексуализировать до безобразия.

Заключение

Вот мы и разобрали основные мотивы взросления игр: кто-то меняется из-за кассовых провалов, кто-то из-за выбранной разработчиками истории, а кто-то просто исполняет свой изначальный концепт. Зачастую играм необходимо перезапускаться, чтобы удержать аудиторию, и кто знает, что нам принесёт будущее.

Да, старые фанаты сильно бунтуют и обижаются на разработчиков: “Зачем вы исправляете то, что и так прекрасно работало”, – иногда они даже правы, например, зачем исконно синглплеерную игру превращать в ужасный кооператив (да-да, Fallout 76, на тебя смотрю!). Но перемены часто ведут к лучшему, дайте разработчикам шанс и они ещё не раз удивят вас своими новыми идеями в потрясающих проектах!


А что вы думаете о кардинальных изменениях в полюбившейся вам серии? Проклинали ли вы разработчика за то, что тот решился на “эксперимент” в вашей любимой игре? Свои мысли оставляйте в комментариях!

не в сети 6 дней

Alexku

3
0Комментарии3Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: