Главная Статьи Обзоры Как в старые добрые… | Обзор Neighbours back From Hell

Как в старые добрые… | Обзор Neighbours back From Hell

  • 4
  • 3.66K
  • 1
24.10.2020

Мир определённо не был к этому готов. Всё было тихо и спокойно, разработчики выпускали свои игры, игроки в них играли и лишь иногда лёгкие волны ностальгии доносились откуда-то издалека, да и то цепляли далеко не всех, но тут восьмого октября 2020-го года, как гром среди ясного неба, грянул ремастер главного поставщика ностальгии детей СНГ 2000-х и, не побоюсь этого слова, главное переиздание года – «Neighbours back From Hell», или, как я бы его окрестил – «Как опять достать соседа».

Давайте посмотрим, что же нового привнёс новоявленный ремастер такой близкой для многих игры «Как достать соседа».

Краткий экскурс в историю

Всё началось в 2003 году, когда студия из Австрии JoWood выпустили первую часть «Neighbours from Hell», которая почти сразу влюбила в себя большое количество игроков по всему миру за счёт своей простоты, мультяшности и нетребовательности к железу. Продажи были довольно неплохими, и это поспособствовало выходу в 2004 году сиквела «Neighbours from Hell 2: On Vacation», где сеттинг перенесли на круизный лайнер и локации стран Китая, Индии и Мексики. Всем знакомый геймплей разбавился небольшими мини-играми, а сама игра стала ярче и разнообразнее. В общем, образцовый сиквел, который, к сожалению, не окупился так же, как первая часть и после этого, просуществовав несколько лет сугубо в роли издателя и не пережив потерю инвесторов, JoWood закрылась.

Для стран СНГ “Как достать соседа” от локализатора “Русс-о-БитМ” вышла в 2007 году и по сей день является культовой игрой, которую затёрли до дыр очень много школьников того времени. Чем обусловлен такой ажиотаж – не совсем понятно, не мог же тут сработать один лишь только триггер на соседа с дрелью в 7 утра.

Однако всё было не так плохо и пока локализаторы из России продолжили клепать дешёвые «продолжения» оригинального «соседа», которые с первыми частями имели мало общего, права на оригинал перешли к THQ Nordic, которые, спустя больше десятка лет, наконец достали их с дальней полки и поручили студии HandyGames, которые до этого особо не отличились крупный проектами, переиздать эти две игры. И вот, наконец, ремастер готов и выпущен на всех актуальных платформах. Если у вас в Steam есть оригинальный «Как достать соседа», то проверьте свою библиотеку – у вас переиздание должно было появиться бесплатно.

Дом старый, да обои новые

На самом деле нет, обои не изменились, даже след от ботинка в коридоре под картиной маменьки остался, но графически игра действительно похорошела. Оригинальный «сосед» на современном железе будет работать отлично, но пиксели были бы видны настолько что ещё немного и об них можно было бы натурально порезаться, а вот ремастер максимально улучшил игровой опыт подстройки пакостей в доме ненавистного мистера Ротвейлера (да, это каноничное имя соседа).

К тому же стоит отметить и похорошевший интерфейс, приятный, но не отошедший от оригинала так сильно, чтобы не быть интуитивно понятным.

Была добавлена поддержка широкоформатных мониторов, текстуры были улучшены, анимация движения стала плавнее и мультяшнее, но всё же в общем и целом графика не изменилась, дизайны Вуди, Ротвейлера, его родни и питомцев не претерпели изменений. Это просто качественная подтяжка графики, с которой проходить знакомые уровни ещё приятнее.

Фичей больше – уровней меньше

Также проект обогатился несколькими интересными решениями, которых в оригинальной игре не было: во-первых, в некоторых местах при поиске предметов может запуститься новая мини-игра – рулетка, где игрок должен повернуть все колёса так, чтобы в центральной линии совпал один и тот же предмет, который и получит Вуди в своё пользование. Эта мини-игра не позволит вам взять что-то, что вы захотите, это скорее проверка на внимательность: дело в том, что необходимый предмет есть в каждом колесе, в то время как все остальные таким не располагают, а значит тут необходимо будет поломать голову над тем, что же нужно достать.

Ещё одна интересная особенность – что-то вроде кинематографической камеры, при включении которой она будет следить только за движениями соседа, а также автоматически включаться при совершении очередной пакости, чтобы вы лицезрели все страдания вашего толстого подопечного. Нововведение интересное, оно позволит не упустить ни одной детали в свершении ваших гениальных цепочек гадостей, которые вы подложили соседу.

Теперь игра сразу же покажет вам Ротвейлера, что называется, за секунду до…

На уровнях из первой части появилась система жизней, которая, если автору материала не изменяет память, была только во второй части. Жизней на уровень всего три, если потеряли все три – проиграли, легко и просто, хотя и немного оказуаливает игровой процесс.

Однако в эту бочку мёда хочется влить ложку дёгтя, на которую я просто не могу не обратить внимание. Это количество уровней в ремастере. Оригинальный «Как достать соседа» насчитывал 17 уровней включая обучение, в переиздании же от оригинальной игры осталось всего 11 уровней. Где они потеряли ещё пять (чёрт с ним, с обучением) – непонятно. Та же история и с уровнями из второй части, их там тоже заметно меньше.

Каждый сезон теперь разбит на шесть миссий, в игре четыре сезона + финальная миссия, суммарно в игре 25 уровней, что почти на десяток уровней меньше, чем в оригинальных играх вместе взятых.

Ну и напоследок, расскажу о небольших, но режущих глаз мелочах. Портреты персонажей по углам экрана из оригинальных уровней зачем-то были взяты из второй части, где Вуди щеголял своей гавайской рубашкой, а Ротвейлер – голым пузом, в то время как на экране мелкий проказник носится в своём каноничном свитере, а сосед – в не менее каноничной белой майке. К тому же было замечено отсутствие прогресс-баров над головой Вуди во время создания новой пакости. Да, мелочь, но без неё воспринимать игру почему-то становится сложнее.

Пустил слезу от момента с подушкой-пердушкой

Я сейчас не шучу. Не смотря на все огрехи, играть в игру всё так же приятно, лампово и прикольно, как это было в детстве. Да, уровней меньше, но остальные перекочевали без изменений, игру я прошёл за два часа, и всё благодаря памяти, как мышечной, так и ностальгической. Было приятно вновь пробежаться по знакомым локациям, приклеить биноколь к глазам соседа, распилить его кресло или же подложить эту пресловутую подушку.

Ностальгически игра перевыполнила свой план, стала приятной отдушиной, и надеюсь, разработчики на этом не остановятся, дерзнув создать и третью часть этого, простите за выражение, поехавшего шоу о мелком садисте Вуди, который продолжит издеваться над мистером Ротвейлером, который так долго ему докучал.

Итог

Всё, ностальгию в сторону, пора вынести вердикт.

Игра не идеальна, в ней есть как мелкие, так и достаточно заметные огрехи, однако на общей картине они мало выделяются и это совершенно не значит, что ознакомиться с этим проектом нельзя. Очень даже можно. Поностальгировать или приобщиться к классике – неважно, ведь такие приятные проекты выходят нечасто, и как минимум попробовать эту игру стоит.

Однако если вы не получили игру бесплатно, то не советую брать её по полной цене. Ценник 729 руб. в Steam и EGS, или 1069 руб.(!) в PS Store – откровенно завишенная стоимость за такую игру. Лучше дождаться скидок либо ознакомиться с предложениями магазинов-ретейлеров на просторах интернета.


На этом у нас всё. Пробрала ностальгия? Есть другое мнение по этой игре? Пишите в комментарии, и до встречи на сайте XDlate!

не в сети 14 минут

Romero

23
Препарирую истории игр по буквам.
4Комментарии23Публикации27-09-2019Регистрация

4 thoughts on “Как в старые добрые… | Обзор Neighbours back From Hell

  1. >уровней было 17, стало 11
    >куда делось 3 уровня, не считая обучения

    Видимо автор слишком много играл в игры в школе вместо учебы.

    >появилась кинематографическая камера на соседе во время попадания в ловушку

    Она и так была, но только во второй части.
    В общем, не очень то вы с оригиналом знакомы, по всей видимости.

    1. Давайте учитывать, что это не официальные продолжения оригинального “Соседа”, а попытки российских умельцев нажиться на популярном в стране проекте, которые мало того, что объективно были паразитами, так ещё и выполнены были максимально халтурно.

      Однако соглашусь, переиздание оригинальной дилогии действительно в разы лучше, чем поделки “РуссоБит-М”. Ибо лучше первых двух КДС нет ничего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: