Главная Статьи Обзоры Как там поживают шутеры прошлого года?

Как там поживают шутеры прошлого года?

  • 0
  • 49
  • 0
17.07.2019

Насколько удачной выдалась осень прошлого года для жанра шутеров? Ни на сколько. Концептуально блестящие проекты вышли в релиз сырыми, по уши в пользовательской ненависти или недостаточно облизанные игровой прессой. Перед жанром оказалась тропа из граблей и капканов, оставленные издателем, игроками или самими разработчиками. Под волну неудач попали три незаслуженно качественных проекта – Insurgency Sandstorm, Battlefield V и World War 3.

В задумке и на планах поддержки – потенциально отличные игры. Каждая из описываемых студий вскоре после релиза принялась тщательно полировать своё детище и в данном материале мы посмотрим уже спустя более полугода, можно ли теперь не страдать от плохой оптимизации, нытья хейтеров и косяков в балансе, наконец уделив им своё внимание в летнюю релизную засуху. 

Insurgency Sandstorm

Негативные отзывы в декабре нахлынули песчаной бурей на Focus Interactive с их свеженькой Insurgency Sandstorm. Реалистичный шутер в условиях повстанческой войны продолжает развивать свою основную концепцию и механики. В бесплатной любительской модификации Insurgency мы имели реалистичное управление бойцом и хардкорные бои. Standalone версия игры в 2014-м году лишь улучшила эти преимущества, а её продолжение должно было привнести элементы игры-сервиса и ещё сильнее погрузить пользователей в резкие и безжалостные стычки повстанцев и бойцов специального назначения.  

Определяясь с главным эпитетом, описывающим Insurgency Sandstorm на ум приходит не слово реалистичный, а именно иммерсивный. Это боевик, заставляющий вздрагивать от каждого шороха и прикрывать ближнего своего. Медленные перебежки из переулка в переулок превращаются в резкие и безжалостные обмены свинцом на несколько секунд, а потом снова затихая в пустынном восточном городе.

Медленно переходить в отрядом от позиции к позиции – прекрасное затишье перед бурей.

Но ахиллесовой пятой проекта стал движок Unreal Engine 4. В предыдущих версиях игры разработчики использовали гибкий, послушный и оптимизированный Source. Несомненно, картинка и общее качество спецэффектов в Sandstorm на голову выше потугов старенького моторчика Valve. Но неумение обращаться с движком Epic Games стало главной проблемой проекта. Стабильность игрового процесса оставляла желать лучшего даже на самых мощных компьютерах и ещё более обидно, когда от механик управления действительно получаешь кайф, но игра так и норовит словить фриз или фреймдроп. 

Предупреждение: Игра очень сильно бьёт по ушам

Каковы результаты полировки разработчиков спустя полгода? Однозначно можно сказать, что Focus Interactive активно прислушивается к своему сообществу, примером чего может послужить недавно добавленный хардкорный кооперативный режим. До его добавления игроки создавали себе данный режим на частных серверах, используя плагины и манипуляции с сервером. Не остаётся без изменения баланс оружия и карт. Разработчики активно прислушиваются к игрокам, а проблема оптимизации заметно сбавила в оборотах.

Полгода с релиза, а выбивать двери всё так же весело

На данный момент проект, выросший из бесплатного мода, может встать в один ряд с самыми мощными ААА боевиками, местами даже превосходя их. Но шутером для всех и каждого его назвать сложно. Повышенная хардкорность в виде смерти от пары пуль и дотошно проработанный звуковой дизайн, включающий не только сочные звуки выстрелов, но и мучительные крики пугливых солдат, делает Insurgency Sandstorm игрой не для слабонервных, занимая нишу иммерсивных хардкорных шутеров.

А от roadmap разработчиков у меня начинается движ в кошельке

Battlefield V

Более казуальная, но не менее, а может и более проработанная Battlefield V настрадалась вдоволь из-за отвратительного маркетинга и политики EA. Навязанные издателем феминистические комментарии не мозолят глаза в мультиплеере, поскольку возможность создать бойца любого пола и расы это хорошо, ведь каждый может создать своего аватара на поле боя. Но одиночную кампанию патчами и пополнением контента не исправить, когда 18-летняя девчушка, а в реальности бригада матёрых офицеров, переворачивает ход войны, останавливая Гитлера от создания атомной бомбы.

Но как минимум одной женщиной в игре я крайне доволен – Уфф, моя грязнулечка

Исключая идеологические разногласия даже на релизе к Battlefield V ни у кого не было никаких претензий. Новая система передвижения и механика стрельбы впечатляет своей отзывчивостью и интуитивностью. Геймдизайн, в центре которого стоит дефицит ресурсов стал сподвигать игроков кооперироваться, что значительно сказалось на командной работе в обычных сессиях. Сеттинг второй мировой в рамках западного радует глаз своими европейскими деревнями, полями и соборами. Движок Frostbite в очередной раз демонстрирует нереально красивую картинку, особенно учитывая наличие в игре функции RTX.

Соборы, танки, виноградники – великолепная эстетика европейской глубинки в тёмный час

По сравнению с предыдущей игрой серии, Battlefield 1, пятая часть значительно прибавила в контенте, но её разнообразие всё ещё не достигает количества единиц оружия, карт и техники в той же Battlefield 3. Проект DICE вышел не сырым, а игрой-сервисом, что значительно ударило игре из-за отношения многих игроков к данной системе распространения контента.

Давая DICE время на полировку каждой карты, они выходят максимально красивыми и сбалансированными. Например, недавний Меркурий.

Но с другой стороны, система подписки Premium значительно дробила аудиторию и с релизом новой части серии сервера дополнений значительно опустошались, а некоторые из них вовсе умирали. За примером далеко ходить не приходится – Храни Господь душу DLC Naval Strike.

Думаю, гиперболизированная жестокость в Battlefield V будем выглядеть ещё жестче с пополнением арсенала если не катанами, то как минимум боевыми танто

Пополнение контента каждый сезон позволяет игрокам регулярно возвращаться в игру, не забывая про неё, когда юзер наиграется на релизе и забьет. Зимой мы получили battle-royal режим Firestrorm и возвращение режима штурм. Весной мы получили режим линии фронта, а также Греческую карту Меркурий. Этим летом мы посетим итальянскую Мариту и пустынный Аль-Сундан, а осенью 2019-го игроков ждёт японская компания периода второй мировой. А там, может, и до Восточного фронта рукой подать. 

World War 3

Словосочетание “Польский шутер” десять лет назад мог подарить нам лишь насмешку, а не качественный командный шутер. Однако The Farm 51 из Польши решился на амбициозный проект – World War 3. Третья мировая война проходит между европейскими и русскими войсками, так что пострелять удастся не только на улицах Москвы, но и Смоленска, Варшавы и Берлина. Уничтоженные и пустующие города выглядят великолепно благодаря дотошному вниманию The Farm 51 к мелким деталям.

Арт-дизайном World War 3 сильно напоминает Escape From Turkov

Каждый переулок наполнен мелкими деталями в виде следов перестрелки, грязи и копоти на стенах и окнах, а также гор мусора. Приятная картинка, достигнутая благодаря движку Unreal Engine 4, наполняет кадр множественными частицами и другими мелкими графическими пряностями. 

Только с таким перебором в интерфейсе эти пряности немного трудно увидеть

Главной проблемой World War 3 становится всё тот же моторчик, с которым ни одна инди-студия не в состоянии работать. Оптимизация спустя более полугода с момента релиза всё так же подводит даже на самых мощных аппаратах. И так же, как и в случае с Insurgency Sandstorm, становится крайне обидно за отполированные игровые механики, в виде баланса, стрельбы и в рамках приятных игровых режимов.

Казалось бы, всего лишь в режиме Захват связали попарно точки и как всё изменилось

Справедливо, многие пользователи клеймят проект как духовную наследницу Battlefield. Действительно, множество механик позаимствовано из франшизы DICE, но они умело подведены под тактический геймплей. Например, один из двух доступных режимов, Wargame, это некая переделка гейммода Захват. Точки на карте не разбросаны отдельными зонами, а связаны парами. Это дарит проекту The Farm 51 не только динамику Battlefield 4, но и стратегический простор Battlefield 2. А благодаря нишевости многие игроки с радостью согласны взаимодействовать друг с другом, нивелируя одну из главных проблем серии Поля Боя – соло-игроков.

Красивые артами красивыми артами, но две карты и один режим за полгода это немножечко не то, чего хотелось

Но эту игру порекомендовать даже спустя полгода после релиза я бы не стал, поскольку проблемы с оптимизацией поистине чудовищные. Это катастрофа уровня DayZ Standalone (Которая, кстати, теперь играется идеально и мы настоятельно рекомендуем её заценить), которая усугубляется скупостью карт и игровых режимов.

Осенний сезон 2018-го пришелся для шутеров от первого лица не самым удачным. Однако теперь вы можете попробовать заценить эти перечисленные проекты во время летнего застоя, пока самые громкие релизы лишь соблазнительно маячат на горизонте. А пока, насладимся иммерсивными и самыми хардкорными шутерами прошлого года.

не в сети 4 недели

HatefulHater

24
Работаю тут уборщиком.
0Комментарии24Публикации25-07-2018Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: