Главная Статьи Обзоры «Это не Ривеллон…» | Первые впечатления от Baldur’s Gate III

«Это не Ривеллон…» | Первые впечатления от Baldur’s Gate III

  • 1
  • 3.63K
  • 0
10.10.2020

Larian Studios давно доказали, что на RPG съели если не целую псарню, то пару собак точно. Увлекательная первая Divinity: Original Sin и просто великолепная Divinity Original Sin II,неоднозначная, но по-своему ламповая и запоминающаяся Divinity II и…Baldur’s Gate III.

Многие “истинные фанаты” Врат Балдура встретили анонс третьей части с завидной дозой скептицизма, мол: “Слишком ярко и красочно для Baldur’s Gate, да и вообще верните мне старую боевую систему”. Однако оправдались ли их опасения и что из себя представляет третья номерная часть одной из самых “DnD’шных” ролёвок – именно этим вопросом и задался ваш покорный слуга, когда скачивал около 150 гигабайт отборного раннего доступа. А что из этого вышло –узнаете в данной статье…

Хороший гейм-мастер и конкурсы интересные

Сюжетная линия BG III начинается с того, что главный герой оказывается в числе пленников иллитидов — разумной и не отличающейся гуманностью и человеколюбием расы ктулхуподобных существ. Людишки, эльфы (а также полуэльфы, четверть-эльфы и прочие метисы) и другие представители относительно-разумных рас нужны иллитидам не для корма или каких-то особо изощрённых опытов, а для…размножения. И нет, оно протекает не тем способом, который очень облюбовали ехидные японцы. Жертве просто подсаживают в мозг небольшого “глиста”, который затем порабощает носителя и превращает его в нового представителя гордых владельцев тентаклей.

Бояться того, что атмосфера игры будет загублена “радугой, пони и феечками” точно не стоит. У нас тут deep dark fantasy, мрак и мозги наружу…

Естественно, с такой участью наш персонаж согласен не был и решил “тикать с корабля” вместе с другими пленниками. Как нельзя кстати, на наутилоид напали местные рогатые черти, которые явно не очень хорошо ладят с вашими пленителями и, тем самым, дают шанс, который столь необходим протагонисту для успешного побега.

Впрочем, спасение с корабля – лишь начало длинного и мрачного пути полного испытаний, а также грустных и весёлых событий, ведь теперь ваша цель – найти способ разобраться с засевшим в голове паразитом. А уж подчинить его и тем самым пользоваться преимуществами в виде телепатии и всего в этом духе или избавиться от назойливого червя и жить как нормальный человек/дварф/эльф и т.д. – решать вам.

Нет, это не R63-версия Шрека, а ваш потенциальный компаньон. Скажу по секрету – она вас ненавидит. Пока что…

В путешествии в поисках исцеления вы не будете одиноки – вам то и дело будут встречаться разнообразные и очень колоритные персонажи. От напоминающей орка гитьянки-воина, которая явно не отличается дружелюбием, до приветливого волшебника, за улыбкой которого кроется какая-то тайна. И надо отметить, что по части развития персонажей Baldur’s Gate III шагнула далеко вперёд по сравнению с предыдущими проектами Ларианов. Каждый ваш спутник – личность, обладающая своими целями, моралью и целым выводком “тараканов в голове”, в результате чего буквально каждое ваше действие или слово будет влиять на отношение с ними. Помогли спасти девочку от нерадивой главы культа друидов – порадовали своей склонностью к гуманизму волшебника, но огорчили нелюдимую гитьянку, которая не очень-то любит подобные проявления “излишней доброты”.

Хорошо прописаны не только сопартийцы, но и окружающие игрока NPC. Даже, с виду, ничем не примечательная тифлинг-бард может обладать весьма трагичной историей, о которой игрок сможет узнать только если ему удастся разговорить её и помочь закончить песню.

Красивая песня и актриса, озвучившая Лоусе в Divinity: Original Sin II позволяют простить даже баг с лютней…

Пни карлика! Ты же всегда хотел этого, да?

Как и было известно ещё до выхода игры в ранний доступ, боевая система Baldur’s Gate III, в отличии от предыдущих частей, пошаговая. Однако, вопреки опасениям особо рьяных фанатов, BG III от этого не превращается в Divinity: Original Sin III. Даже наоборот – благодаря подобной боевой системе она гораздо ближе к Dungeons & Dragonds, чем предшественницы. В бою у нас есть сразу несколько “ресурсов”: скорость, за счёт которой герой может перемещаться (бегать, прыгать, карабкаться и т.д.), очки действия, позволяющие атаковать, а также очки заклинаний, соответственно, необходимые для того, чтобы наколдовать в лицо недругу огненный шар. Также есть очки дополнительного действия, за счёт которых, к примеру, главный герой может употребить целебную микстуру.

Тут должен был быть диалог из “Случая в казино”, но его не пропустила цензура…

Во время боя как ваш отряд, так и враждебно-настроенные представители флоры и фауны то и дело будут незаметно для глаз кидать кубик, от значений которого зависит как наносимый урон, так и, скажем, вероятность выжить при смертельном ударе за счёт удачно выпавшего спасброска.

“Злополучный” многогранник, кстати, успеет изрядно подпортить вам нервишки и внести в игру элемент рандома, ведь теперь вероятность убедить NPC или успешно совершить какое-то особое действие зависит не сколько от прокачки навыка, сколько от того, повезёт ли вам “выкинуть” нужное число на дайсе. И, самое забавное, что разработчики, пока что, отключили возможность сохраняться во время диалогов, так что сейв-скамить будет гораздо труднее, ведь сохраниться можно будет разве что перед началом дискуссии, за время которой может попасться как один, так и сразу несколько подобных бросков.

Редактор персонажа пусть и не обладает “глубиной” уровня Dark Souls или Oblivion, но и от недостатка возможностей по части кастомизации не страдает…

Впрочем, ругаться на это “казино” было бы глупо, ведь серия Baldur’s Gate всегда строилась на правилах DnD и третья часть, основанная на пятой редакции, исключением не стала.

И да, вам наверное интересно – почему я так уговаривал вас пнуть несчастного карлика? Дело всё в том, что взаимодействие с окружением в Baldur’s Gate III подняли на качественно новый уровень. Теперь вы можете не только бегать и взбираться на препятствия, но и совершать прыжки, а также окунуть оружие в тот же яд, чтобы сделать атаки отравляющими. Ну и, что самое главное, вы теперь можете отпихивать противников. Да, прошли те времена, когда наглый танк, подбежавший к вашему щуплому магу, невозбранно может пинать того несколько ходов, пока бедолага не умудрится сбежать. Теперь вы можете, с определённой вероятностью, оттолкнуть противника на солидную дистанцию. Если он вас не видит, то вероятность “пнуть” недруга всегда будет стопроцентной. Уже в доступной для “щупанья” первой главе можно натолкнуться на засаду бандитов, один из которых – лучник-полурослик – так удачно стоит на ящике, словно дожидаясь, того, что вы от всей души пнёте его с этого самого ящика на нижний этаж руин. Лучшая механика, если сброшенным с высоты карликом были не вы, конечно же…

Приятные мелочи и неприятные баги

Как уже было сказано ранее, Baldur’s Gate III сделала огромный шаг вперёд в сравнении с прошлыми проектами студии. Теперь это не просто “Крутая RPG с кикстартера“, а полноценный ААА-проект, который вполне может утереть нос коллегам по цеху, когда выйдет из раннего доступа.

Графическая составляющая хоть и не фотореалистична, но, тем не менее, отлично проработана и “отшлифована”. Радуют глаз как мрачные пейзажи, так и разнообразные лица персонажей, встречаемых по ходу прохождения.

Иллитид делает забагованный “кусь” рогатому вторженцу.

Музыка великолепна – от фоновых композиций до упомянутой выше песни Альфиры – все представленные на данный момент композиции позволяют погрузиться с головой в атмосферу путешествия по миру “тёмного фэнтези” с божествами, монстрами, мечами и магией…

Однако я тут всё хвалю да нахваливаю проект, а поругать его есть за что. Не буду говорить про россыпь багов и некоторые просадки FPS, ведь, как-никак, это ранний доступ и удивляться тут особо нечему

Локализация, пока что, оставляет желать лучшего. То и дело встречаются не переведённые фрагменты вроде этой книги или пунктов в меню…

А вот за отключенную возможность сохраняться во время диалога можно и “погрозить пальцем”. Как, спрашивается, я буду выходить на “идеальную” концовку главы? А, Larian?

Другим “камнем в огород” разработчиков будет интерфейс. Он очень перегруженный и запутанный – если вы не являетесь “олдом” и знатоком старых RPG, то вас напугает всё это обилие кнопок, вкладок и терминов (особенно показатели урона оружия, выраженные не в виде простых цифр, а в виде знакомой по предыдущим играм серии Baldur’s Gate “формулы”). К тому же, вся эта “мешанина” подписана до ужаса мелким шрифтом. Если у вас не очень большой монитор, то играть будет, мягко говоря, не очень комфортно.

Ну и нельзя не отметить раздражающую надпись, расположенную в правом верхнем углу экрана. Да, Larian, мы и так знаем, что это ранний доступ. Можно, пожалуйста, убрать это недоразумение и не портить красивую “картинку”? Вот серьёзно – раздражает не меньше, чем “вотермарка” не активированной Windows 10.

Покупать нельзя ждать (куда ставить запятую?)

Говоря откровенно, я не могу порекомендовать Baldur’s Gate III к покупке в данный момент кому-либо кроме действительно преданных фанатов Larian Studios или серии Baldur’s Gate III. Несмотря на весь тот вагон “радостей”, что я с восхищением описывал выше, это всё ещё ранний доступ. Очень ранний. Неизвестно, насколько сильно проект будет меняться от билда к билду – та же Divinity: Original Sin 2 до и после выхода из раннего доступа – это буквально две разные игры. А если ещё учесть Definitive Edition, то это уже 3 разных проекта, получается.

Как мне кажется, с Baldur’s Gate III будет аналогичная ситуация в виде постоянных изменений как в мелочах, так и в кор-механиках. Соответственно, не факт, что весь ваш прогресс не “сгинет” при следующем крупном апдейте. В общем, фанатам – рекомендую, остальным – советую подождать.


Лично я для себя выбор сделал и ни о чём не жалею. Ну а где ставить запятую во фразе “Покупать нельзя ждать” решать только вам, уважаемые читатели. До встречи в мире Забытых Королевств!

не в сети 3 дня

TheRaven

80
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
3Комментарии80Публикации27-09-2019Регистрация

One thought on “«Это не Ривеллон…» | Первые впечатления от Baldur’s Gate III

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: