Home Статьи Обзоры Итоги 2018 года от участников команды xDlate
Итоги 2018 года от участников команды xDlate

Итоги 2018 года от участников команды xDlate

167
0

В этом году, кроме подведения итогов xDlate Game Awards 2018 на основе голосования наших подписчиков в ВК, мы решили спросить членов команды xDlate насчет их мнения об уходящем годе.

К сожалению, не все участники смогли найти время на составление своих итогов, поэтому сегодня у нас лишь часть команды. Но статья будет обновляться по мере появления новых итогов.


Лучшее повествование и звук в игре 2018 года

1) Кровная вражда: Ведьмак. Истории — пример скрупулёзного подхода к своей работе во всех её проявлениях, эта игра получила лично от меня 9/10, и, не в последнюю очередь, благодаря своему повествованию, которое сочетается с великолепным звуковым сопровождением. Игра достойная покупки, особенно на фоне новогодних скидок.

2) Gris — самая красивая игра, что я видел в своей жизни, а повидал я немало. Умело нарисованные декорации сознания девочки, что являются не только фоном, но и частью игрового процесса. Как психологическое состояние отображается во внешнем мире и как это всё находит отклик в сердце. О ней можно говорить много, но проще увидеть и самому опробовать.

Денис Сушко


Лучшая консольная игра 2018 года — Человек-Паук (PS4)

Достойный наследник идей Рокстеди с их серией Аркхем, в какой-то мере лучший эксклюзив и лучшая игра по комиксам, авансом — вспоминая эволюцию того же Бэтмена.

Лучшая инди-игра 2018 года — I Am Not a Monster

Мафия онлайн (не игра о мафиози, а вариация на тему настольной игры Мафия, в ретрофутуристической стилистике). Ещё один аванс — в данный момент идёт сбор средств на краудфандинговой платформе на добавление в игру сюжетного режима (прим. ред. кампания по сбору была отменена) , играть в (Не)Монстров интересно в компании, если вы далеко друг от друга, но хочется развлечься.

Разочарование 2018 года

Не столько разочаровало, сколько расстроило закрытие печатной версии журнала Игромания. Я читал этот журнал от корки до корки, с 2005 до 2015 не был пропущен ни один номер. Когда объявили о том, что 12-й номер 2018 года станет последним… Это на самом деле конец эпохи — не буду скрывать, что сам, будучи школьником, мечтал писать для ИМ, потом на сайт Игромании… Разочарование в том, что Игромания могла бы существовать и дальше — Мир Фантастики тому подтверждение. Эмоции примерно те же, когда посмотрел последний сезон любимого сериала. Продолжение может и будет, но в каком виде и будешь ли ты его смотреть — непонятно.

Урадан


Альфа и Омега 2018 года: God of War и FallOut 76

Годы идут и мы оцениваем игры уже совсем не так, как раньше. Если в 80-90-х годах, когда ещё не был развит игрожур, решение о покупке того или иного диска, или картриджа принималось на основании советов друзей и личных интересов, то сейчас осведомлённость игроков достигла невиданных высот – об этом свидетельствуют результаты TGA и голосования в нашем паблике.

На мой взгляд, God of War стала игрой года, а Fallout 76 – разочарованием по одним и тем же причинам: работа с комьюнити, выбор подхода к сиквелу и соответствие возможностей желаниям.

Fallout имел сверхактивную информационную поддержку, но фанаты испытали проблемы с получением обратной связи по возникающим проблемам, реакция Bethesda на скандалы и новости об игре тоже оставляет желать лучшего, а уж говорить о том, как проект играется в сравнении со своими сингловыми предшественниками и вовсе не стоит. Да и надо понимать, что компания выбрала очень высокую планку для игры того формата, в котором не имела богатого опыта – потому технические проблемы и недостаток сюжета загубили проект.

В то же время, Santa Monica Studio просто встала обратно в собственную лыжню и успешно поехала. Новая игра о Кратосе не стала тем же слэшером, но унаследовала его элементы в пользу более низкой динамики, но глубокой иммерсивности. Игра не лезла в прессу всеми путями, но авторитет предыдущих игр привлёк внимание прессы и общественности, а небольшие радости для фанатов в виде рекламы в стиле мультсериала «Робоцып» приятно дополняли картину. В итоге именно «Бог Войны» дал тот опыт, который был нужен, как глоток свежего воздуха – потрясающий сюжет, качество картинки и новые ощущения от игрового процесса вперемешку со старыми.

2018 год стал очень показательным – простые игроки видят чётко намеченные в игровой индустрии векторы. Интересно, каким будет следующий год – тихое движение по выбранным рельсам или внезапные твисты от всех издателей от мала до велика?

Пепельный Тейн, автор текстов


Лучшая Ролевая игра 2018 года — Pathfinder: Kingmaker

Для меня лучшей стала Pathfinder: Kingmaker, пускай ей все еще далеко до сбалансированности моей любимой Divinity 2, но я провела в ней 100+ часов с ощущением полнейшего удовольствия. Отличный сюжет, живые и интересные спутники, и наполненный тайнами и секретами мир — ключевые составляющие захватывающего путешествия, которые в ней, несомненно, есть.

Лучшая Киберспортивная игра 2018 года — Overwatch

Overwatch — из года в год я не перестаю как следить за соревнованиями профессионалов, так и сама в нее играть.Так держать, Blizzard!

Лучшая Инди-игра 2018 года — Sally Face

Уже два года меня не отпускает Sally Face, в этом году вышло целых два эпизода: 3-й «Колбасный инцидент» и 4-й «Суд». Мрачная, загадочная, небрежная и при этом невероятно притягательная, эта игра моя жемчужина среди других проектов. Она или влюбляет в себя, или отталкивает. Отдельной похвалы заслуживает авторский саундтрек, который уже прочно поселился в моем плеере.

Лучший визуальный дизайн видеоигры 2018 года — Gris

Это, без сомнений, Gris. Эта игра, словно маленькое произведение искусства, будто вы путешествуете через книгу с причудливыми иллюстрациями. Мягкие линии и «вкусные» цветовые решения — работа дизайнера просто на 5+!

Лучшая консольная игра (эксклюзив) 2018 года — Detroit: become human

Мой голос без сожаления отдается Detroit: become human. Это один из тех эксклюзивов, ради которых стоит приобрести приставку.

Разочарование 2018 года — Quiet man

Quiet man — интересная задумка, как и в случае с прошлогодней Perception. Но в отличии от нее, здесь ужасная реализация, минимум геймплея и крайне слабый сюжет.

Игра года — Detroit: become human

Для меня ею, однозначно, стала Detroit: become human. Сочетая в себе отличный сюжет, по настоящему красивую графику и ярких персонажей она прочно завоевала себе место в моем сердце. Но самое важное, это проблемы, которые игра поднимает: в частности, это проблемы семейного насилия и социального неравенства. Хотелось бы, чтобы таких смелых, в социальном подтексте, игр было больше.

Алина Ковылина, редактор сайта


Разочарование года — Fallout 76

Ждал ли я эту игру? Нет. Почему тогда разочарование? Ну, очень тяжело смотреть на то, как раз за разом одну из любимых серий просто-напросто сливают. Думаю, что вы и сами все видели и знаете. Однако отчаиваться не стоит, так как совсем недавно Obsidian анонсировали The Outer Worlds. Ждем.

Чудо года — Shadow of the Colossus (2018)

Играли в оригинал 2005 года? Тогда вам и так все понятно. Не играли в оригинал 2005 года? Бегом за ремейком, и я не шучу. Bluepoint Games удалось идеально освежить шедевр тринадцатилетней давности. В данной игре практически нет диалогов, только процесс, но зато какие боссы! Вы ещё читаете это? Бегом в PS Store за игрой, шестнадцать колоссов сами себя не победят. Предупреждение: просто по ногам бить не получится.

Игра года — God of War (2018)

Кто бы мог подумать, что God of War будет игрой года? Лет пять назад ничто не предвещало беды, однако у студии Santa Monica получилось удивить не только меня, но и всю игровую индустрию. Думаю, что вы и так много уже наслушались про God of War, поэтому просто подведу итог: лучшее приключение 2018 года, лучший отец 2018 года, лучшая игра 2018 года.

К сожалению, мне не удалось в этом году поиграть в Red Dead Redemption 2, Marvel’s Spider-Man, Assassin’s Creed Odyssey, поэтому они прошли мимо моего списка. Однако, я всем рекомендую поиграть во все вышеупомянутые игры, чем я, собственно, и займусь в новогодние праздники. Всем счастливого Нового года!

Kurns, автор текстов


Лучшая Экшен-игра 2018 года — God of War

Потому что первое, что тебе нужно от экшена — это динамичный и увлекательный геймплей, а перезапуск «Бога Войны» показал именно это. Перестрелки в RDR 2, при всём великолепии, не так уж и хороши, что уж говорить о драках. Бои в SM тоже весьма неплохи, но даже на высшем уровне сложности приедаются довольно быстро. Главное же преимущество Кратоса в том, что его экшен очень тесно связан с повествованием. По мере развития отношений с Атреем, мальчик становится храбрее, опытней и эффективней, что существенно отражается на игровом процессе. Если в начале он бесполезен, то под конец может практически в одиночку расправляться с врагами.

Лучшая Ролевая игра 2018 года — Kingdom Come Deliverance

Необычный и очень смелый для наших дней проект. Всё равно что голливудский фильм про чернокожего президента, снятый в 1950-х. Реализма оказалось меньше, чем ожидалось лично мною. Но зато и опасения неиграбельности из-за излишней харкорности также не оправдались. Потрясающий опыт и настоящий глоток свежего воздуха после фэнтези и фантастики.

Лучшее повествование в видеоигре 2018 года — God of War 

И вновь у меня в голове бой с RDR 2. Потрясающая постановка, множество ярких персонажей, драма и юмор всё равно не могут сравниться с куда более личной и от того более волнительной истории отца и сына. Играет на руку Санта Монике и то, что их проект более коридорный и повествованию труднее забуксовать среди возможного гринда и побочных заданий. Опять же, влияние сюжетного развития на геймплейное взаимодействие Кратоса и Атрея не оставляет никому другому шансов.

Лучшая консольная игра 2018 года — God of War

Он самый эксклюзивный — у этой серии нет ни одного шанса перейти на другую платформу. Я уже высказался по поводу того, что считаю «Бога Войны» лучшим экшеном с лучшим повествованием. Это и определило его место. Хорошим, очень хорошим эксклюзивом был «Человек-Паук», но Кратосу он проигрывает.

Игра года — Assassin’s Creed: Odyssey

Бедняжка просто теряется среди всего великолепия 2018 года. Да, она не так цепляет душу, как God of War, не так технологически совершенна, как RDR 2. Легко пропустить её и не отметить на фоне таких конкурентов. И в этом нет ничьей вины. Однако оставить её без упоминания было бы преступно, учитывая насколько колоссальный путь проделала серия: от соушл-стелса до экшн-РПГ. Потрясающей величины и наполненности мир и огромное количество вручную прописанных сайд-квестов, которые не дают мне притронуться к сюжету уже неделю. В конечном итоге, вернуться в «Одиссею» мне хочется куда сильнее, чем в любую другую игру уходящего года.

Баир Модонов, автор текстов, переводчик


Лучшая Стратегия 2018 года — Frostpunk

Приятно удивила в этом году не столько геймплеем, сколько своей идейной задумкой. 11-bit Studio даёт контролировать не бесчеловечной и холодной (хотя как сказать, ха!) машиной из безликих юнитов, а отчаявшимися от холода и голода людьми. Нельзя сказать им, что надо ещё чуть-чуть поработать и в перспективе мы выживем. Им надо построить бар, купол грома, разрешить проституцию, чтобы они хоть как-то держались, хоть это и совершенно неразумная трата средств, но вот надо. Frostpunk зацепила меня именно ощущением, что “Ну вот надо!”.

Лучший Шутер (FPS) 2018 года — Insurgency Sandstorm 

Я просто тупой хардкорщик который ваши эти Fortnite не понимает и понимать не хочет. Сочнейший звук, стрельба и чистейший ган-порн дико подкупают. Пока у игры, правда, хромает оптимизация, но это временно.

Лучшая Инди-игра 2018 года — This Is The Police 2 

Это самый настоящий “Фарго” Коэнов в мире видеоигр. Белорусы сделали безумно весёлую и в то же время драматичную ламповую зимнюю историю. Нововведение в виде пошаговой боёвки не пришлось по вкусу многим, но я смело закрываю глаза. Всё ради дневных вызовов, которые пробуждают работать воображение, хотя это просто текст с вариантами выбора.

Лучшая кооперативная игра 2018 года — Sea Of Thieves

Пиратские приключения в Sea Of Thieves затянули меня как ни одна другая игра. Бороздить моря с друзьями в поисках богатств, проклятий или старого-доброго PvP, любуясь водной гладью, доставляет искреннее эстетическое удовольствие. Элемент риска, в виде потери сокровищ или целого судна, не даёт игрокам расслабиться, а потому в ней никогда не бывает проседаний. Если юнге нечего делать на корабле, то это сугубо вина пассивного капитана.

Лучший Аддон/DLC 2018 года — Prey: Mooncrash

DLC для AAA игры в другом жанре — это достойный уважения эксперимент. Prey: Mooncrash очень приятно удивила игроков и оживила так и не окупившую себя Prey 2017-го года. Механика рогалика отлично легла в immersive-sim геймплей. Даже не смотря на то, что история так и не получила расширения, изучать базу на Луне безумно интересно.

Лучший визуальный дизайн видеоигры 2018 года — RUINER

RUINER своим ярким, хоть и граничащим с вырвиглазностью, агрессивным дизайном покорил меня. Игра буквально пылает киберпанком. Постоянные визуальные дефекты и яркие вспышки провоцируют игрока, как быка красная тряпка. Лично у меня через полчаса игры начинают вытекать глаза и как же мне это нравится.

Лучшее повествование в видеоигре 2018 года — Red Strings Club

Вышедшая в начале года Red Strings Club — это добротная чеховская четырёхстволка, если так можно выразиться. Режиссура и акценты в сценарии расставлены максимально верно. В истории бармена без аугментаций работает каждый элемент, даря нам ламповый и красивый сюжет.

Разочарование 2018 года — Fallout 76

Тодд, почему мы всё ещё здесь? Чтобы страдать? Каждый день я напеваю Country Road Take Me Home Джона Денвера. Прекрасный сетевой экспириенс, который я потерял. Деньги без возможности рефанда, которые я потерял — эта боль никак не утихнет. Эта холщовая сумка будто всё ещё со мной. Ты ведь тоже чувствуешь это, правда?

Илья Мальгин, автор статей


Лучший шутер 2018 — CoD Black Ops 4

Т.к. это тот самый CoD который должен быть. Динамичный, красивый и многообразный, он перенял все лучшие черты онлайн режима предыдущих частей и скомпилировал их воедино. Из плюсов: сочная обновлённая картинка, отточенный годами ураганный геймплей, при этом умудряющийся быть разнообразным. И несколько режимов: онлайн, зомби и батл рояль, которые сами по себе могли бы ужиться в 3-х разных играх, даже мини-сюжет в виде обучения есть. В общем, это тот самый Cod, который мы заслужили. 12 из 10! Лучшая игра EVER!

Николай, монтажер


Некоторые, возможно, знают меня по гномоедской статье. В команду xDlate попал в этом году, чему несказанно рад. По категориям игр, которые мне понравились в 2018 году могу выделить только две — Лучший Аддон/DLC 2018 года и Лучшая Спортивная/Гоночная игра 2018 года.

По первой категории конечно же понравилось последнее дополнение к WoW — Battle for Azeroth. Две новые зоны с великолепными локациями, всеми нелюбимые экспедиции на острова, которые мне к слову очень даже понравились, ну и, конечно же, продолжение истории старых и некоторых новых персонажей — Андуина, Джайны, Сильваны и Саурфанга. В новом году ожидаю больше новинок для любимой игры и объявление нового аддона в конце года на близконе.

По второй категории хочу выделить Fifa 2019. Я, как фанат футбола, практически никогда не обхожу стороной серию игр Fifa. Продолжение кампании, новые игроки и многое другое — это именно то, что и ждут от этой игры. Однако есть и отрицательные стороны, такие как повышенная цена на игру, донат и несовершенство серверов, что немного портит впечатление от сетевой игры. Но в целом, этой игрой я остался доволен. В новом году желаю всем крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и чтобы выходили только те игры, которые мы все хотим и ждем, и конечно же без доната.

Линвиор


Что ж, пара слов о разочаровании 2018 года. Лично для меня этим разочарованием стал Fallout 76. Я успел изрядно проехаться по нему – осветить косяки пред-релиза, подвергнуть критике саму концепцию и высказать свое мнение на тему «Как было бы лучше?». Как по мне, это не игра, а провал по всем фронтам, серьезно пошатнувший репутацию Bethesda как разработчика.

Наплевательское отношение ко всему – к лору, к качеству игры, к игрокам, к самой серии в целом. Столько крупных ошибок я не видел еще нигде – начиная от проблем в маркетинговой кампании и заканчивая просто откровенным издевательством над тем, кто заказывал коллекционные издания, да и просто над теми, кто купил этот «шедевр» геймдева. Речь идет об истории с банами за ЛЮБЫЕ модификации и требованием писать эссе с извинениями. При том, что в Bethesda обещали поддержку модов. Sweet little lies, уже в который раз.

И не то что бы я ожидал от этой игры чего-то выдающегося. По правде говоря, я с самого анонса считал ее плохой идеей. Но я даже и представить не мог, что это будет настолько громкий провал. Море скандалов, которые более-менее стихли лишь недавно. Непонятно, чем руководствовался разработчик, принимая такие, откровенно говоря, сомнительные решения. Ощущение, будто они решили окончательно похоронить серию и гвоздем в крышку гроба сделать именно этот странный спинн-офф. Я все еще пытаюсь найти смысл в этих действиях – ведь мне не верится, что можно так губить серию и свою репутацию без какой-либо цели, хотя бы в долгосрочной перспективе. Причем компанией, которая имеет значительный опыт в этой сфере.

Возможно, они сыграют на контрасте – выпустят что-то стоящее, которое на фоне Fallout 76 будет выглядеть шедевром. Возможно, это был тестовый полигон с целым спектром исследований – начиная от исследований в области потенциала движка в качестве основы для онлайн-игр и заканчивая банальной проверкой того, насколько упала планка требований у игроков. Что ж, если по результатам первой сферы исследований никто пока что ничего однозначного сказать не может, то о результатах второй говорят низкие продажи и оценки различных игровых изданий и сайтов, включая небезызвестный Metacritic. Даже если это и был эксперимент, то весьма неудачный и с сомнительным выбором полигона, который стоил компании репутации. Имело ли все это смысл? Покажет лишь время. Но даже это не отменит того факта, что Fallout 76 стал разочарованием для многих игроков, включая и меня.

Edward Nigma


Год выдался не простым. Было крайне много провальных, кривых и попросту плохих игр. Но как мы видим по итогам команды xDlate, было много и хороших игр, причем на любой вкус.

А какие игры запомнились вам? Поделитесь своими мыслями в комментариях.


«Больше скидок и халявы,
Меньше нервов и запары,
Пусть не «рачит» ваш тиммэйт,
Счастья, дружбы, больше игр, любимых тайтлов,
xDlate, команда сайта! «


Урадан, администратор сайта

Автор публикации

не в сети 4 недели

xDlate

0
Комментарии: 0Публикации: 4Регистрация: 24-08-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *