Главная Статьи Обзоры It Takes Two | Обзор большого Маленького Приключения

It Takes Two | Обзор большого Маленького Приключения

  • 0
  • 1.38K
  • 1
03.04.2021

It takes two – это новая игра от гения кооперативных игр Юсофа Фареса подарившего геймерам такие интересные проекты как Brothers: A Tale of Two Sons и A Way Out. Главной особенностью обеих игр было взаимодействие персонажей друг с другом, а весь геймплей был построен на кооперативном прохождении. Геймплейно новая игра Hazelight Studios ближе всего к проекту A Way Out, в которым двум игрокам требовалось сбежать из тюрьмы. В A Way Out на этом строилось очень много геймплейных механик, которые и сделали игру уникальным, почти образцовым эталоном среди кооперативных проектов.

Но удалось ли новой It Takes Two повысить планку качества её предшественников и предложить игрокам интересный, новый геймплей, который не наскучит? Ответ на данный вопрос вы узнаете в нашем обзоре.

Перед началом игры всегда предлагают выбрать персонажа

Во что играть-то будем?

Сюжет игры строится сразу на нескольких конфликтах, но основной из них проходит между персонажами по имени Мэй и Коди. Данные герои – это родители, которые переживают кризис отношений, и собираются подать на развод. А их юная дочь пытается разрешить эту проблему путём магического вмешательства (почти что магией вуду).

Девочка, не желая принимать решение родителей, обращается к «Книге любви» Доктора Хакима (инфобизнесмена и психолога вселенной игры). Сама того не подозревая, она загадывает желание, которое превращается в настоящие чары. Держа в руках куклы – прообразы своих родителей, наша героиня просит «вселенную» их примирить. И, о чудо, желание сбывается… только с одним “но”. Как подобает хорошим сказкам, всё выходит не так, как предполагалось изначально.

Родители покидают свои физические тела, и их души переносятся в тех самых кукол. А упомянутый ранее Доктор Хаким (очень интересный и харизматичный персонаж, к стати), становится проводником двух кукол в мир вновь обретаемых любви и взаимопонимания. Главной задачей родителей в игре станет разрушение чар, ну а чары, естественно, разрушатся только когда пара решит свои конфликты. Игрокам (у нас же кооператив) предстоит пережить сказочное приключение и узнать, на самом ли деле можно избежать страшного слова «развод», если помочь персонажам побороть их конфликты.

И снова о вечных проблемах…

Хотят ли наши герои мириться? Нет. Они сознательно приняли решение разойтись. Их вынужденно поставили в рамки сказочной вселенной и сказали: «миритесь». Очевидно, что сотрудничать куклы будут плохо, и некоторые их решения окажутся за гранью сюрреализма. Если кратко характеризировать типажи героев, то Мэй – это трудоголик-бизнесмен, self-made woman, инженер, и вообще серьёзная леди, которая никогда не улыбается. Для неё, очевидно, семейная жизнь стоит далеко не на первом и даже не на втором. Она работает много и у неё есть веская причина – она пашет за двоих.

Коди – это «Ванька-дурак», который существует чтобы шутить и поднимать настроение, при этом он неряшлив и ленив. Но он, в своём роде, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Наверное, он единственный в семье, кто более-менее близок с дочерью.

Повествование в It Takes Two строится поэтапно. В каждой новой локации главные герои игры сталкиваются с новыми трудностями, которые им предстоит преодолевать вдвоём. В игре очень много сделанных на движке катсцен, и диалогов между персонажами, которые, со временем, донесут геймерам суть конфликта: когда и из-за чего у родителей возникли проблемы. Благодаря этому раскрытие персонажей будет проходить постепенно.

К сожалению, есть плохо срежиссированные моменты, которые выглядят (простите за мой французский) кринжово. После того, как родители обратились в кукол, их тела по-прежнему остались в реальном мире, где они прибывают в «анабиозе» (ну, почти спят). Дочку же это нисколько не смущает, и она пытается поговорить с зачарованными (не подающими признаков жизни) телами своих родителей. Задаёт им вопросы, просит поиграть с ней, и обижается, не получая ответа.

С одной стороны, мы можем отследить метафору – она пытается до них достучаться, но они не хотят её слышать. Но со стороны игрока это вызывает много вопросов… Вообще, в этой семье все друг друга достойны. Учитывая привязанность дочери к куклам и выдуманному миру, там давно уже не всё так гладко. А наблюдая, к каким логическим выводам иногда приходят Мэй и Коди… скажем так, семейный психолог нужен был им с самого начала, ещё до планирования самой семьи.

А как играть?

Перейдём к самому интересному – к геймплею. Основным жанром игры является платформер. Но на этом разработчики не стали ограничиваться. В A Way Out, к примеру, многие удивились резкой смене геймплея во второй половине игры, когда случился переход от «интерактивного кино» в сторону экшена в стиле Uncharted. А вот в It Takes Two преобразование геймплея происходит постоянно. Разработчики умело жонглируют игровыми механиками, сменяя их поочередно. Конечно, не всегда это происходит прям вовремя, ведь бывают и затянутые этапы, но в целом результат достигается отличный.

Героям предстоит и решать загадки, и отстреливаться от роя ос, и сражаться с боссами (причём у каждого из них есть своя история и они все напрямую связаны с Коди и Мэй). Иногда геймплей будет меняться кардинально. Камера отдалится вверх, а героев снабдят приёмами и умениями, как в каком-нибудь “дьяблоиде”, и весь этап будет проходить в стиле данджен-кроулера. Многое взято из раннеров. При этом даже тут разработчики сумели разбить геймплей на двух игроков. Будет и хорошо срежиссированная драка, как в Mortal Kombat… И это даже не половина всего того, что уготовили игрокам геймдизайнеры It Takes Two. Проект полностью справляется с главной задачей – развлекать игроков на всём своём протяжении. Затянутые эпизоды встречаются, безусловно, но геймеру всегда хочется попробовать что-то новое, поскорее пройти очередной уровень, и узнать, что уготовили разработчики дальше.

Путешествовать герои будут по своему дому и прилегающей к нему территории. Чары ведь наложились не только на главных героев, но и на предметы, что всегда окружали их повседневный быт (чувствуете – это же почти как «В стране невыученных уроков»). Так, в качестве одного из боссов выступит старый пылесос, который давно заменили на новый, и отправили пылиться в подвале. А одна из локаций – замок, построенный Коди, предстанет для маленьких героев целым королевством со множеством активностей.

Да, несмотря на то, что игра линейная, время от времени геймерам будут попадаться места с мини-играми, которые представляют из себя соревнования (стрельба по мишеням, перетягивание каната и прочие «весёлые старты»). Кроме испытаний в It Takes Two есть и много мест, где можно взаимодействовать с окружением: покататься на паровозике, или устроить фотоссесию. Интереса к процессу поиска таких мест добавляет ещё и то, что за это дают достижения (вы же хотите получить заветный платиновый кубок? Придётся найти их все).

Игра выглядит очень красиво. Конечно, RTX-технологию не завезли, но она здесь и не нужна. Ведь It Takes Two смотрится как очередной мультфильм студии Pixar. На PlayStation 5 игра работает в 4К при 60 кадрах в секунду. Вибрация Sony DualSense, как и адаптивные курки, никак не задействованы. Зато эта самая вибрация в отличие от DualShock 4 немного точнее передаёт игровой опыт. В версии для PS5 играть с использованием контроллера DualShock 4 нельзя, но при желании можно установить версию для PS4. Благо, такая возможность есть и, как бонус, места на SSD игра будет занимать меньше. Технических багов и критичного падения фреймрета во время прохождения игры не выявлено.

Что в итоге?

Сами герои Мэй и Коди худо-бедно получают своё развитие и меняются в течение игры (классическая секвенция – поместить персонажей в трудные условия, дать им возможность измениться, преодолеть проблемы и стать героями). It Takes Two будет крайне интересно проходить со своей второй половиной, всегда можно обсудить поведение персонажей, иногда поспорить, иногда посмеяться над ними. Вы в любом случае получите массу впечатлений и хорошо проведёте время, а также посмотрите на примеры как делать «надо» и «не надо».

Кооперативные проекты позволяют вжиться в своих персонажей, прожить их историю, примерить на себя их проблемы. Будут ситуации, когда вы станете противиться воле персонажей и спорить с ними, а будут моменты, когда вы поймёте, что сами на их месте поступили бы так же. Но в этом одна из самых больших прелестей игры.

не в сети 1 день

SnogoChiwe

23
1Комментарии23Публикации17-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: