Главная Статьи Игровые серии, не выдержавшие испытание временем | Часть 1

Игровые серии, не выдержавшие испытание временем | Часть 1

  • 7
  • 495
  • 0
23.06.2020

“Начали за здравие, закончили за упокой” – данная поговорка отлично подходит для того, чтобы кратко описать судьбу некоторых видеоигровых серий. К сожалению, существует великое множество некогда великих франшиз, которые с выходом последующих частей утратили любовь геймеров. Причины “забвения” культовых серий в большинстве случаев схожи: жадность издателей, лень разработчиков, неудачные эксперименты либо отсутствие таковых. Напомним, что вы находитесь на сайте xDlate и сегодня мы вспоминаем игры, которые начинали свой путь “со щитом”, а закончили “на щите”.

Mass Effect

Начнем со знаменитой космооперы авторства канадской студии BioWare. Ролевая игра о приключениях капитана Шепарда и его верных спутников, первая часть которой вышла в 2007 году, моментально собрала вокруг себя армию поклонников по всему миру.

Mass Effect 2, в свою очередь, оказался тем, что принято называть “идеальный сиквел”. Третья же часть имела все шансы стать лучшей игрой серии, но из-за крайне неоднозначных концовок игроки встретили ее с нескрываемым негодованием.

А потом, в 2017 году, случилось страшное – до релиза добралась Andromeda. Новый проект канадцев растерял все то, за что геймеры любили Mass Effect. В итоге серию заморозили, но, как сообщают авторитетные источники, BioWare недавно начала предварительную разработку нового “эффекта массы”.

Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход обновленного переиздания классической трилогии. И хотя мало кто надеется на полноценное возрождение франшизы, предпосылки к этому все же имеются.

Dragon Age

Пока мы не отошли далеко от BioWare хотелось бы вспомнить еще одну их RPG. История Dragon Age настолько похожа на жизненный путь Mass Effect, что складывается впечатление, будто бы разработчики целенаправленно наступают на одни и те же грабли. Как и в случае с ME, все начиналось хорошо: первая часть мрачного фэнтези от именитой студии удостоилась бурных оваций и хвалебных отзывов от критиков и игроков.

Далее последовала череда провалов: сначала вышла наполовину недоделанная вторая часть, а затем на полках магазинов появилась спорная во всех отношениях Dragon Age с подзаголовком Inquisition. Как и Андромеда, Инквизиция поставила крест на будущем любимой многими геймерами франшизы. Но и на этом параллели с Mass Effect не заканчиваются. Из достоверных источников известно, что BioWare планирует возродить и эту серию.

Gothic

В начале 2000-ых ролевая игра Готика от немецкой студии Piranha Bytes вскружила голову практически всем геймерам. Первые две части Готики были настолько хороши, что и сегодня их называют одними из лучших ролевок среди всех когда-либо созданных. Поклонники творчества Пираний заговорили о том, что серия уже не та после релиза триквела, который хоть и не оправдал ожиданий фанатов, все же был довольно неплохой игрой. К тому провалу, который случился после выхода Gothic IV: Arcania, кажется, не был готов никто. Резонанс и недовольство игроков были столь сильными, что разработчикам не осталось ничего другого, кроме как убрать из названия игры  заветное слово “Готика”. Много лет о серии не появлялось никаких новостей, однако в конце 2019 года компания THQ, выкупившая Piranha Bytes, анонсировала ремейк самой первой Готики. Кто знает, может, это послужит франшизе новым началом?

Prince of Persia

История Принца Персии берет начало в 1989, но учитывая преклонный возраст первых частей серии, разговор пойдет об играх, созданием которых занималась французская компания Ubisoft.

Так называемая “песчаная трилогия” стартовала в 2003 году с выходом Prince of Persia: The Sands of Time (Пески Времени). Игра получила массу положительных отзывов не только за захватывающий геймплей, но и за атмосферу восточных сказок и легенд. Спустя год вниманию публики представили продолжение – Warrior Within (Схватка с Судьбой).

Эта игра расколола поклонников франшизы на два лагеря. Причиной ожесточенных дискуссий послужило то обстоятельство, что разработчики отказались от сказочной стилистики в пользу брутальности, крови и полуголых дам с весьма впечатляющими внешними данными. В итоге, споры о том, лучшая ли это часть или худшая продолжаются до сих пор.

Завершила трилогию The Two Thrones (Два Трона). Иронично, но игра с таким названием в попытке усидеть на двух стульях (объединить в себе лучшие стороны предыдущих частях) в итоге не усидела ни на одном. “Песчаная трилогия” закончилась, а Принц Персии, к сожалению, еще нет.

В 2008 году вышел странный спин-офф без подзаголовка, а в 2010 состоялся релиз  кошмарной и последней, на данный момент, части франшизы Prince of Persia: The Forgotten Sands (Забытые Пески). Вряд ли мы когда-нибудь увидим возвращение персидского престолонаследника, утешает лишь то, что смерть Принца привела к появлению Assassin’s Creed.


Если эта статья вызвала у вас приступ ностальгии и разбередила старые раны, xDlate приносит свои извинения. В скором будущем на нашем сайте выйдет вторая часть материала, где мы рассмотрим еще несколько серий, огорчивших своих поклонников. Оставайтесь с нами!

не в сети 32 минуты

Kratofun

206
5Комментарии206Публикации27-09-2019Регистрация

7 thoughts on “Игровые серии, не выдержавшие испытание временем | Часть 1

  1. 1) Про ремастер ME – есть официальная информация? Не фантазии Джеффа Грабба, а инфо от издателей?
    2) Про DA – почему проект, официально ушедший в холд на несколько лет, относится к “не выдержавшим испытание временем”? Это некорректно, тем более в этом году сообщали о продолжении работы сами БиоВары

  2. Мне кажется что тут заголовок несколько не соответствует содержанию. В том плане, что тут скорее умершие серии их-ха неудачных частей и иных причин, а “проверка временем” подразумевает кое-что иное

      1. То, на сколько игра “актуальна” и “свежа” на текущий момент. Возьмём в пример первого Max Payne. Она до сих пор остаётся одной из самых атмосферных и запоминающихся историй среди игровых проектов. Если же посмотреть с точки зрения геймплея, то игра именно что “не выдержала проверку временем”. То, что раньше казалось инновацией, в современных реалиях работает криво и надоедает уже в середине прохождения. Особенно заметно это выражено в механиках стрельбы, которые подлатали только во второй части. ИМХО первый Макс Пейн не выдержал проверку временем, т.к. любой шутер, даже чуть старше него играется куда бодрее и интереснее. Тем не менее, это всё ещё великая игра. Просто играть в неё сейчас физически тяжело. И дело не в железе или графике.

        1. Человек выше прав. Автор сего поста не знает, что значит термин – не прошёл проверку временем. В масс эффект 3 до сих пор куча народу играет. Что в кампанию, что в мульти плеер. Я по нему даже видео выкладываю. А вот в инквизицию действительно в мп никто не играет. Даже через несколько месяцев после старта там уже было мало народу.
          А вот в принца Персии даже сейчас можно легко залипнуть благодаря интересному геймплею и дизайну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: