Главная Статьи Игра в молчанку: обязательна ли озвучка главного героя?

Игра в молчанку: обязательна ли озвучка главного героя?

  • 0
  • 313
  • 0
14.10.2019

“Молчание – золото”, — гласит народная мудрость. В игровой индустрии многие разработчики придерживаться того же мнения и в результате во многих проектах главный герой не произносит ни слова, будто принял обет молчания.

Гейм-дизайнеры оправдывают данный прием тем, что таким образом игроку проще отождествлять себя с персонажем и сопереживать ему. Однако, это не единственная причина молчания героя, имеется более прозаическое обоснование. Такой шаг позволяет сократить расходы на производство: не нужно прописывать характер персонажа, объяснять его мотивацию, озвучивать реплики.

Давайте поговорим о том, нужна ли играм “молчанка” или это пережиток прошлого?

Для того, чтобы понять, откуда взялась эта тенденция, необходимо обратиться к истории: в середине 90-х годов произошел расцвет RPG-игр. Главным отличием данного жанра от любого другого является огромное количество текста: долгие диалоги, описание различных предметов и способностей, квесты с туманными указаниями на то, что нужно делать. Ясное дело, об озвучке в те времена никто и мечтать не мог, а такой объем информации в текстовом формате было трудно воспринимать.

Однако технологии шагали вперед, а вместе с ними набирала обороты и игровая индустрия. Уже в начале нулевых ведущие игровые студии начали давать своим проектам голос. Персонажи научились общаться, ругаться и спорить.

В результате такой эволюции, происходящее на экране стало более реалистичным и живым. Вопреки всем стереотипам того времени, “говорящие” персонажи, наоборот, стали ближе и понятнее игрокам, а их истории вызывали больше эмоций.

Но не все студии прибегли к озвучке главного героя, в вышедшей в 2004 году Half life-2 все персонажи, кроме Гордона Фримена — протагониста серии — были полностью озвучены. Таким образом, компания Valve хотела, чтобы игроки почувствовали себя на его месте. Впрочем, отсутствие голоса не помешало доктору Фримену стать одним из главных символов индустрии и самым узнаваемым ученым в видеоиграх.

Шли годы, геймеры взрослели, требования к играм росли вместе с ними: из развлечения они превратились в полноценный вид искусства. В сюжетно-ориентированных проектах постановка вышла на первый план, следовательно, “немых” персонажей мы встречаем все реже и реже. Но не все готовы отойти от этого художественного приема, некоторые студии продолжают его использовать и по сей день.

Даже французы из Ubisoft обратились к нему в Far Сry-5 и New dawn. Но выглядит это очень странно и нелепо, ведь в предыдущих частях серии герои без умолку болтали.

Например, когда в третьей части Far Сry Джейсон (протагонист игры) подстреливает свою первую жертву, он кричит, ругается, плачет, у него паника и шок, он ведет себя как живой человек, попавший в подобную ситуацию.

В пятой же части, после первого убитого врага, максимум, что вы можете услышать – слегка возбужденное дыхание безликого болванчика, ведь даже имени у него нет. Точно такая же ситуация и с Homefront, The Division, Souls/Borne и многими другими играми. 

Так, всегда молчаливый Артем из Metro 2033 между миссиями вдруг начинает зачитывать вслух записи из своего дневника, что неоправданно сюжетом и вызывает смешанные чувства, и недоумение у игрока. Когда видишь такое на своем экране невольно говоришь по-станиславскому: “Не верю”. И не удивительно, ведь со времен “Халфы” прошло слишком много времени, а сейчас это выглядит неуместно.

Немного другая история произошла с Айзеком Кларком из Dead Space. В первой части игры он не проронил ни слова, но в последующих эпизодах ему дали голос, что повысило интерес и к игре в целом, и к Айзеку в частности.



В завершение хочу заметить, что не всегда такой подход вредит: к примеру, в серии The Elder Scrolls немота главного героя идет только в плюс, так как в TES главным героем является сам игрок.

Вывод напрашивается однозначный: в RPG старой школы совсем не обязательна озвучка центрального персонажа. Однако сюжетной игре с постановкой, проработанными героями и интересными диалогами непростительна немота протагониста.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свои мысли в комментариях!

3
0Комментарии3Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: