Главная Статьи Обзоры Halo: Reach – знакомство с легендой

Halo: Reach – знакомство с легендой

  • 0
  • 120
  • 0
05.12.2019

Серия Halo по праву считается одной из знаковых для жанра “шутер”. Большинство игроков даже и не догадывается о том, как сильно сага о Мастере Чифе повлияла на развитие всеми любимых “пострелушек”. Красные взрывающиеся бочки, умные и непохожие друг на друга враги, возможность носить с собой несколько видов оружия – всем этим уже ставшим привычными фишкам мы во многом обязаны Хэйло.

Однако PC-геймеров счастье познакомиться с легендарной серией частично обошло стороной. Из всех частей на “боярскую платформу” выпускали разве что Halo: Combat Evolved да Halo 2, которую даже называли чуть ли не единственной причиной установить Windows Vista. Да, я не упоминаю Halo: Spartan Assault, Spartan Strike и Halo Wars так как они являются ответвлениями, относящимися к совершенно иным жанрам.

И вот, свершилось —  Halo: Master Chief Collection анонсирована для PC. Сказать честно – я был несказанно рад данной новости, ведь из всей серии мне довелось поиграть только в вышеупомянутый combat evolved и вторую часть, которую я перепроходил бесчисленное количество раз. Естественно, я предзаказал “коллекцию” как только это стало возможным и затаил дыхание в ожидании релиза. Так что спешу поделиться с вами первыми впечатлениями об одной из лучших частей серии по мнению игроков.

Оптимизация и прочие “дела железные”

Как и многих адептов ПК меня, в первую очередь, волновал вопрос оптимизации. Да, казалось бы, Reach вышел довольно давно и чему тут лагать. Однако, учитывая то, как некоторые компании умудрялись выпускать лагучие куски кода под видом игр, мои опасения можно понять.

К счастью, они были напрасны – игра работает хорошо. Микрофризов и критичных просадок пока замечено не было.

Графика в игре хороша даже для 2019 года. Конечно, с новинками она вряд ли может потягаться, но и мыла с низкополигональными моделями вы не встретите.

А вот что меня огорчило, так это звуки и локализация. Звук имеет достаточно посредственное качество, что не есть хорошо. Что до локализации, так её нет. На русский язык переведено только главное меню самой “коллекции”. Текст и интерфейс игры на английском языке. И, будто этого было мало, так ещё и субтитры работают из рук вон плохо – имена говорящих персонажей не указываются, а в некоторых моментах субтитров и вовсе нет.

Сюжетная кампания

Перед тем как начать отхватывать подзатыльники от “батек” в мультиплеере, я решил пройти сюжетную компанию. И знаете, я был поражён. Мало какой современный шутер может похвастаться таким качеством сюжетной компании. Если в той-же Call of Duty сюжет является скорее приятным бонусом к мультиплееру, то тут всё на совершенно ином уровне. Качество постановки, интересная завязка, харизматичные герои, восхитительный саундтрек и миссии, в которых даже простая зачистка территории от ворчунов по градусу пафоса и эпичности ничем не уступает битве с каким-нибудь вселенским злом заставили меня не раз произнести: “А что, так можно было что ли?“.

Сюжет “рича” рассказывает о событиях, произошедших незадолго до начала Halo: Combat Evolved. На одну из колоний человечества – Предел, напали силы Ковенанта – воинственно настроенного религиозного союза различных инопланетных рас, и вам в роли одного из участников команды “Ноубл” предстоит дать отпор вторженцам.

В течение всех 11 миссий игра будет постоянно пытаться вас удивить – новые враги, различные активности вроде сражения в открытом космосе или возможности попытаться пройти ночную миссию тихо, стараясь избегать открытых столкновений с силами противника.

Отдельно стоит упомянуть качество постановки – оно невероятное. Ты с первых часов начинаешь верить в серьёзность происходящего. Враги кажутся тебе не просто тупыми “болванчиками”, а действительно серьёзными угрозами. Ты радуешься каждой победе и искренне сопереживаешь героям в драматичных моментах.

Геймплей

Геймплей в Halo: Reach одновременно похож и не похож на остальные шутеры. С одной стороны, мы привычным образом уничтожаем врагов с помощью достаточно большого арсенала как человеческого, так и инопланетного оружия и выполняем различные не требующие особого умственного труда задания вроде “нажать вон ту кнопку”. Однако то, как это делается как раз и является отличием Halo: Reach от “коллег по цеху”.

Начнём с того, что в игре буквально нет бесполезного или “имбового” оружия и снаряжения. Если в каком-нибудь Battlefield вы быстро найдёте себе “любимчика” среди “пушек” и будете стараться брать исключительно его, то тут вам придётся использовать все подручные средства. Патроны кончаются, притом быстро.

Враги подвижные и требуют индивидуального подхода в зависимости от разновидности. Если ворчуна можно подстрелить из чего угодно, то с элитами или шакалами придётся быть осторожнее. Да, вы, конечно, можете расстрелять весь боезапас в щит шакала и добить его последними пулями. Но зачем вам это делать, если вы можете сбить ему щит с помощью энергетического оружия и добить одним выстрелом? В общем, всё оружие в Halo: Reach по-своему уникально и полезно.

Как и в практически любом хорошем шутере, в Halo: Reach вам предстоит передвигаться не только на своих двоих, но и на различном транспорте. И его тут тоже в достатке – джип “бородавочник”, инопланетный танк и летающее подобие мотоцикла, космический корабль и всё в этом духе. В общем, не заскучаете.

Мультиплеер

Вдоволь набегавшись в “сюжете” и умерев пару десятков раз от лап Охотника на Легендарной сложности, я решил пойти в мультиплеер.

Естественно, перед этим я залез в кастомизацию. И она меня приятно удивила. Вы можете выбрать не только пол своего персонажа и цветовую гамму экзоскелета, но и настроить каждый его элемент по отдельности. В отличии от той-же Halo 4, где вы могли разве что шлем выбрать да броню, в данной части вы можете настроить каждую мелочь — наплечники, детали шлема, нагрудник и всё в этом духе. Да чего уж там – вы даже комментатора можете выбрать. Хотите, чтобы ваши успехи озвучивала Кортана? Пожалуйста!

Это лишь небольшой пример разнообразия элементов персонализации внешности персонажа

А приятнее всего тот факт, что всё это бесплатно. Вам не нужно открывать лутбоксы или платить деньги ради того чтобы обзавестись понравившимся шлемом – все элементы кастомизации постепенно открываются по мере повышения вашего уровня.

Многого о мультиплеере сказать не смогу – успел попробовать всего несколько режимов вроде командных перестрелок на снайперских винтовках или DMR, а также классический deathmach и один действительно забавный и необычный режим – гриффбол. По сути, это что-то вроде американского футбола: вам нужно донести мяч до вражеских “ворот”. Однако никто не мешает вам попутно огреть подбегающего члена команды противников молотом или полоснуть его энергетическим мечом. Интересный момент также заключается в том, что данный режим был придуман создателями машинимы Red Vs Blue, которую лично я считаю одной из лучших машиним в истории.

Что в итоге?

Подводя итоги, могу с полной уверенностью сказать, что я в восторге от Halo: Reach. Игра смогла покорить меня как одиночным режимом, так и достаточно разнообразным и весёлым мультиплеером. Хоть в ней и присутствуют небольшие “косяки” вроде проблем с локализацией, но это совершенно не портит итоговых впечатлений. Так что, могу смело порекомендовать всем любителям хороших шутеров и нестареющей классики обратить внимание на Master Chief Collection и Reach в особенности.

Ну а я вновь включаю “режим Хатико” в ожидании Halo: Combat Evolved Anniversary. Буду держать вас в курсе событий, спартанцы!

не в сети 6 дней

TheRaven

60
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
1Комментарии60Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: