Home Статьи Обзоры Геймдизайн: как не нужно портировать мобильные игры на примере Tempest
Геймдизайн: как не нужно портировать мобильные игры на примере Tempest

Геймдизайн: как не нужно портировать мобильные игры на примере Tempest

113
0

Первые впечатления


Самое лучшее в Tempest – это её первые 15 минут

Какой-то парень со Steam 


В первые минуты игра сильно напоминает корсаров смешанных с мистикой “Пиратов Карибского Моря”, что не может не взбудоражить, как любителей морской романтики, так и фанатов вышеупомянутой кинокартины.

У нас есть красивейшая глобальная карта со свободным перемещением, на которой занимайся чем хочешь – делай квесты, торгуй, набирай команду, прокачивай корабль или участвуй в корсарских морских боях, во время которых могут появляться мифические водные чудища, а после сражений можно даже взять противника на абордаж и, в каком-никаком экшене от третьего лица, сражаться шпагой к шпаге со своей пиратской командой.

Честно говоря, меня увлекло. Несмотря на то, что были явные недоработки или отдавало однообразием, шарм у Tempest определённо есть, поэтому я играл и получал удовольствие.

Кроме того, здесь есть магия в виде артефактов, применяемых в бою, либо странных парящих сооружений рядом с отдельными островами. Фэнтезийные мотивы здесь иногда выглядят, откровенно говоря, как пятое колесо к корове, но, всё же, напоминает чем-то Пиратов, так что я был доволен.

Спустя 15 минут

Вообще, определённые вопросы к игре появляются еще на этапе настроек, когда пытаешься выбрать самую красивую воду. По какой-то странной схеме, «среднее» качество океана выглядит намного атмосфернее, чем синее блестящее желе «максимального».

Первый скриншот: средние настройки, второй: максимальные

Рассудив, по личным предпочтениям, в пользу менее ресурсоёмкого варианта, я переключил настройку и произошло ВОТ ЭТО.

Я.. Э-э.. Так и должно быть?.. Мне кажется, это какой-то баг… Если только это не отсылка на… О Господи!

Чем больше времени проводишь в игре, тем скучнее становится: топить суда невыгодно, торговать тоже. Сражения годные, но каждое сводятся к однотипным действиям. Даже абордажи дают ощутимую пощечину –  конфискованные корабли можно продать лишь за 1/10 полной стоимости. А если самому сесть за штурвал трофейного судна, то его характеристики будут занижены, мол, «сударь, это вы так потрепали сию шаланду во время абордажа, что она едва бороздит, так что извольте». Такой акцент на примитивном гринде бесит.

Не говоря уже о…

Но знаете, терпеть всё это можно. Это же игра класса «С». Ты в меру гриндишь, концентрируешься на квестах, а корабли захватываешь настолько крупные, чтобы покрыть разницу негативных эффектов со своим нынешним судном. Да и денюжек на вспомогательное барахло, дающего разные бонусы, таким образом плюс-минус хватает, так что во многом гринд перестаёт быть проблемой. И тут игра начинает делать ЭТО.

Один БОЛЬШОЙ недостаток

Заходя в очередной порт или навязывая очередным ботам абордаж игра в один прекрасный момент просто… вылетает. А затем и все последующие загрузки последнего сохранения тоже вылетает. «Но в чём проблема?»,- спросите вы. – «Просто загрузи сохранение немного пораньше!»

Да, действительно. Так можно было бы поступить, если бы не одно большое НО – тут нет сохранений.

Вся игра происходит в режиме «ironman», независимо хотите вы этого или нет. Эта особенность перекочевала из мобильной версии Tempest, потому что в ней был кооператив. И вот сижу я за ПК со своей официальной GOG-версией БЕЗ МУЛЬТИПЛЕЕРА и думаю: что за чертовщина?

Ну если вам лень сделать несколько слотов сохранения в порте под компьютер, то хотя бы сделайте так, чтобы игра не запарывала прохождение!

Что забавно, даже «Сброс прогресса» в настройках не удаляет сохрание. Чтобы решить проблему придётся копаться в «appdata» и вручную выпиливать сохранение. Затем игра запустилась. Я снова потратил на неё 6-7 часов, а она снова запорола сэйв, но уже в совершенно другом месте. Nuff said?

Другие мелкие грешки через призму общественного негодования

В общем-то, раз уж мы заговорили про интернет – в гоговском издании нет ничего подобного, но если пойти на Steam и почитать отзывы, то можно с лёгкостью (и даже некой радостью) узнать, что работает он неважно. К слову, это не единственная неисправность. 

Я лично хочу еще отметить, что у игры есть два (!) платных (!!) DLC. Jade Sea добавляет небольшую квестовую линию (которую мне, кстати, тоже не удалось пройти из-за багов!), новую средних размеров карту, парочку усиленных предметов, а также китайскую атрибутику (пара персонажей, паруса, палубы, шлейфы, флаги). Treasure Islands и вовсе раскидывают по миру несколько примитивных миссий на берегу.

И если про первое с натяжкой можно сказать, что оно стоит своих $4, то вот второе за $3 вовсе не должно продаваться. Кроме того, регулярно всплывают какие-то платные хэллоуин наборы и прочая лабуда. Я чего-то не понимаю?

Мне казалось, игра должна хотя бы, чтоб его, исправно работать в техническом плане, прежде чем просить деньги за дополнения. Особенно, если это игра с мобилок.

Знаете, а давайте вообще почитаем, что пишут на страничке игры разработчики:

Видимо, именно поэтому над торговлей и не стали сильно заморачиваться
Я крокодил, крокожу и буду крокодить?..

Чё-ё-ё вообще?.. “Кракен привёл своих морских друзей”? Вы что, вообще издеваетесь…

Как нужно было сделать?

Первое, чего ожидают от любой игры – чтобы она работала. Понимаете, да? Сейчас, это неиграбельный мусор.

Ну, а если даже она вылетает – не жмите денег, сделайте хотя бы три слота под сохранения. 

Желательно также, чтобы заявленные преимущества, а-ля “поддержка геймпадов”, также присутствовали. И это не говоря уже о том, что под ПК не стали переделывать семантику интерфейса, так что меню невероятно неудобные.

После всего вышенаписанного становится очевидно, что разработчики попросту “забили”. Им было, по большей части, всё равно на свою игру и будет ли кому-то приятно играть в неё. Они выпускают дополнения, наборы, не стесняются брать по $20 за нечто, что даже не работает стабильно.

Я вас очень прошу, разработчики – не делайте бездушные “игорки” только ради выкачки денег, не “забивайте болт” на свой проект! А вы, игроки, мало того, что не прощайте такое отношение к себе, но и осуждайте недобросовестных людей и их поделки.

С вами, как всегда, был Cherenkov, играйте только в качественные игры.

Всего вам хорошего и до встречи на сайте xDlate.com.

Автор публикации

не в сети 5 дней

Cherenkov

0
Играйте только в качественные игры.
Читайте только думающих авторов.
Развивайтесь.
Комментарии: 4Публикации: 37Регистрация: 25-10-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *