Главная Статьи Обзоры Garry’s Mod: От мода до шедевра!

Garry’s Mod: От мода до шедевра!

  • 0
  • 683
  • 0
24.12.2019

Моддинг — это излюбленное развлечение геймеров. Даже откровенно слабая игра может быть “реабилитирована” за счёт пары-тройки хороших модов. Однако задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы создать игру, сама суть которой заключается в модах? Приходило ли вам в голову, что порой дать игроку право развлекать себя самостоятельно — более удачное и интересное решение нежели пытаться занять его очередной миссией по спасению мира от вселенского зла или заставить его истреблять террористов в какой-нибудь “стране демократии”?

А вот Гарри Ньюман всерьёз задумался над этими вещами, в результате чего 24-го декабря 2004 года свет увидела первая версия Garry’s Mod — игры, выросшей из мода и изменившей представление игроков о моддинге. И сегодня, по случаю дня рождения столь любимого множеством игроков проекта, мы попытаемся разобраться в причинах популярности “Мода Гэрри”.

Краткий исторический экскурс

Как было упомянуто выше, первая версия Garry’s mod была выпущена 24 декабря 2004 года и представляла из себя слегка изменённую версию, находившейся в тот момент на пике популярности, Half-Life 2.

Из функционала в первой версии были разве что возможности создавать манхэков (тот взбесившийся летающий блендер, если вы успели позабыть), добавлять себе всё оружие и отключать ИИ всем NPC.

Первая “полноценная” версия Garry’s Mod, включавшая в себя возможность хоть как-то манипулировать движком Source и полюбившуюся всем карту gm_construct, была выпущена в релиз 30 декабря 2004 года. Пожалуй, именно в этот день Garry’s Mod и начала превращаться в ту игру, пиковый онлайн в которой даже сейчас порой доходит до 100 тысяч человек.

Та самая карта, с которой многие начинали своё знакомство с Garry’s Mod

Несмотря на свой “возраст”, проект до сих пор поддерживается разработчиком — периодически выходят пусть и небольшие, но по-своему важные обновления.

В чём секрет успеха?

Когда была выпущена Half-Life 2, многих удивил вовсе не сюжет и постановка, а сам движок игры. Да, “старик” Source когда-то был революционным движком, который заставлял всех подбирать отпавшие челюсти за счёт невероятно проработанной для тех времён физики, шикарной графики и поразительной функциональности.

Демонстрация физических возможностей Source

Естественно, многих игроков начала посещать мысль: “Вот бы было круто создать что-то своё на этом движке. Жаль, что я не умею кодить”. И тут, сюрприз, появляется игра, которая позволяет осуществить это желание без каких-либо знаний по части программирования. Всё что тебе нужно — гравипушка, ломик и парочка кнопок. А для тех, кто смог осилить работу с Source, Garry’s Mod стал самым настоящим полигоном для испытания своих творений с возможностью поделиться ими со всем миром.

Пожалуй, именно возможность заниматься буквально чем угодно и как угодно и стала главным секретом успеха. На тот момент жанр “песочниц” ещё не успел приесться геймерскому сообществу и банальная возможность стравить толпу NPC или собрать свой пепелац с помощью дендрофекального принципа конструкции уже казалась чем-то крутым. Ну и как тут не упомянуть максимально простую установку аддонов и возможность “играться” с движком без необходимости изучения “матчасти”?

Mods is love, mods is life

Казалось бы, что можно делать в игре без сюжета и геймплея как такового? Бегать по полупустой карте и бить гвоздодёром хедкрабов? Думаю этот вопрос волнует любого игрока, впервые вошедшего в Garry’s Mod, лишь до тех пор, пока он не заметит вкладку “Мастерская”, ведь именно она и скрывает в себе все прелести игры.

Пара аддонов, несколько минут возни с ними и крутой скриншот готов. Не грех и в качестве обоев поставить.

За все годы своего существования, Garry’s Mod успел “обзавестись” таким количеством модов, что даже детищам Тодда Говарда остаётся только нервно покуривать в стороне.

В, казалось бы, пустой комнате могло притаиться сразу несколько игроков. Нет, это не уличная магия. Это PropHunt.

В мастерской GMOD’а есть буквально всё. Хотите “указать направление” вашему обидчику и придать ему дополнительное ускорение пинком? Пожалуйста. Всегда мечтали сконструировать боевую меху с унитазом вместо кокпита? У нас есть для вас подходящие моды. А может быть в вас проснулся наследник Спилберга и вы жаждете снимать, но Source Filmmaker пока-что освоить не можете? Угадайте, в какой игре найдётся для вас решение?

…да чего уж там. В Garry’s mod даже полноценные фильмы на подобие этого создавать умудряются…

Ну, а если вам скучно развлекать себя в гордом одиночестве, то и тут для вас есть спасение — огромное количество серверов с разными режимами. Trouble In Terrorists Town, Death Run, Prop Hunt, RP — это лишь малая толика от той уймы режимов, которые ждут вас при игре по сети.

Интересно ли играть сейчас?

Я бы соврал если бы сказал что нет. Garry’s Mod жила, живёт и будет жить ещё долгие годы. Даже несмотря на далеко на устаревшую графику и допотопный движок, GMOD по-прежнему привлекает к себе множество игроков и уж точно не собирается на покой. Даже если FacePunch Studios окончательно прекратят поддержку игры, она будет развиваться силами фанатов.

Пожалуй, Garry’s Mod “умрёт” тогда, когда в людях умрёт воображение и стремление к творчеству и если вы ещё не успели окунуться в эту ламповую атмосферу безумия, то всё ещё не поздно попробовать. xDlate рекомендует.

не в сети 1 неделя

TheRaven

60
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
1Комментарии60Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: