Главная Статьи Обзоры Гайд по выживанию в открытом космосе | Стоит ли играть в Breathedge

Гайд по выживанию в открытом космосе | Стоит ли играть в Breathedge

  • 0
  • 1.10K
  • 0
28.01.2021

Отечественная игровая индустрия — явление неоднозначное. С одной стороны, она подарила нам такие шедевры как Космические Рейнджеры, а с другой – действительно любопытные проекты появляются достаточно редко, в результате чего выход более-менее качественной игры становится чуть ли не событием для индустрии.

Одной из таких игр, на которые явно стоило бы обратить внимание, является Breathedge – творение российской студии RedRuins Softworks, попавшее в ранний доступ Steam 13 сентября 2018 года и уже постепенно приближающееся к полноценному релизу.

А вот стоит ли играть в Breathedge или же лучше ограничить свои познания о данном детище российского геймдева обзорами – узнаете из данного материала.

Жил-был космический Курощуп

Пожалуй, чего меньше всего стоит ожидать от симулятора выживания в открытом мире – это интересного и проработанного сюжета. Однако, тут “Красные” решили нарушить традицию и выкатили вполне себе увлекательную историю, щедро сдобренную юмором на грани фола.

Всё начинается с того, что главный герой – Мужик (да, родители у него явно были не очень креативными) – летит вместе со своей бессмертной курицей на космическом лайнере “Без названия” для того чтобы похоронить своего любимого дедушку. Но, даже такая, казалось бы, нетривиальная задача как доставка тела смогла преподнести массу трудностей.

Когда заказчик не дал нормального ТЗ, но требует сделать в кратчайшие сроки

К примеру, на корабль нападают окончательно съехавшие с катушек эко-активисты, в результате чего космический катафалк разлетается на множество обломков и Мужик теперь вынужден как-то выживать и пытаться выбраться из этой передряги. А помогать ему в этом будут…Да, в общем-то, никто, ведь главный герой остался наедине с открытым космосом и крайне-болтливым скафандром с искусственным интеллектом, который, вроде, и пытается давать дельные советы, но, в то же время, не упускает возможности съязвить да предложить Мужику не сопротивляться и умереть.

Впрочем, гордое одиночество главного героя не затянется на слишком долгое время, ведь довольно быстро на связь выйдет таинственная незнакомка, чей уровень владения языком явно ниже желания выжить. Ну и как тут можно отказать барышне, которая совсем “ненавязчиво” заманивает главного героя к себе, заставляя его из главы в главу что-то делать ради своей выгоды и доводя и без того странную ситуацию до абсурда.

И вся эта космическая катавасия щедро приправлена фирменным юмором разработчиков, который вроде и чёрен как уголь, но не лишён при этом старой доброй самоиронии и таких низменных но привычных всем вещей как “туалетные шутки”.

Главное, чтобы на Доширак хватало. Остальное – временные трудности

Чего только стоят описания коллекционных предметов, которые будут попадаться вам в процессе исследования окружения. Все подобные “комментарии” Мужика содержат весьма язвительные шутки по отношению как к проблемам нашей страны, так и к странам Зарубежья, а также отсылки на относительно-недавние события или поп-культуру.

Симулятор космического рукож*па

По части геймплея Breathedge представляет собой, казалось бы, обычный “выживач” со множеством необычных элементов. К примеру, поскольку местом действия является какая-то забытая всеми космическая глухомань, помимо пропитания и воды игроку предстоит также следить за показателями кислорода и радиации, а исследовать мир можно не только по горизонтали, но и по вертикали.

С крафтом всё тоже не совсем стандартно, ведь, по сути, стандартная механика в духе “принеси столько-то разносортного хлама и собери Звезду Смерти” тут намерено доведена до абсурда, ведь кривизна рук Мужика уступает только его креативности. Эдакий клешнерукий инженер, который, вроде бы, знает что нужно делать, но безбожно лажает даже с банальными задачами.

Думаю, эти таблетки плохо сочетаются с чаем

К примеру, в одном из моментов нам предстоит отремонтировать антенну и починить связь. Каким образом вы бы это сделали? Может быть, аккуратно заменили повреждённые элементы? Слишком банально. Замотать синей изолентой и пшикнуть WD-40? Затратно. Почему-бы не вдарить по ней ломом? Ничего же плохого не случится, да? По крайней мере, так думает наш протагонист, в очередной раз что-то ломая или собирая из спичек и желудей новое детище карательной инженерии вроде ножниц на палке или “ускорителя“, работающего на кишечных газах и позволяющего быстрее перемещаться по космосу, заодно распугивая “естественными звуками организма” всю разумную жизнь.

И в этом вся суть выживания в Breathedge – быстро выскочить в космос, нахватать каких-нибудь ресурсов и собрать из них “какую-то хрень, навязанную разработчиками“. И нет, это не автор совсем растерял остатки культуры – вам реально предстоит сделать это. Только не спрашивайте зачем, пожалуйста. Как-никак, вам даже разрешат ударить себя этой штукой по голове или, чуть позже, попробовать просверлить в своей черепушке дырку, получив соответствующее достижение.

Вот и эта самая “хрень”. И да, её форма смущает не только вас…

Пожалуй, разработчики смогли вполне удачно разбавить подобными “гэгами” уже приевшиеся механики и геймплей, который был бы невообразимо уныл, если бы его подавали “на серьёзных щах“.

Однако, есть тут одна загвоздка – ограниченность ресурсов. Да, ресурсы тут далеко не бесконечные и если в начале игры их нехватка как-то не ощущается, ведь вокруг каюты Мужика разработчики щедро рассыпали пищевого концентрата, льда и прочего хлама, то вот ближе к середине любой главы начинается дефицит, ведь вы уже съели/выпили/переработали в инструменты всё что было поблизости, а за новой партией продовольствия и материалов нужно добираться на приличное расстояние потому что космических филиалов Пятёрочки пока настроить тут не успели.

Другим весьма спорным моментом является неочевидность по части прогрессирования. Да, нам, вроде, дают задачи вроде “слетай туда” или “расследуй это дело”, но никто не говорит, скажем, о том, каким образом можно заставить Мужика придумать упомянутый ранее ускоритель. Для этого вам нужно чисто случайно найти испорченную шаурму. И таких моментов тут навалом – вам, вроде, дают открытый мир и разные ресурсы, раскиданные по нему, но не дают никаких подсказок по поводу того, какие из этих ресурсов стоит отыскать в первую очередь для того, чтобы сделать дальнейшее прохождение как минимум комфортным.

Впрочем, особенно остро эта проблема чувствуется разве что в первой главе, а в последующих как-то отходит на второй план за счёт того, что они более щедро нафаршированы контентом.

А вот в наше время колбаса была вкуснее и в космосе рекламы не было…

Одним из наиболее любопытных элементов Breathedge является её визуальный дизайн.

Разработчики постарались оформить данный космический “выживать” в стиле старого доброго ретрофутуризма с уклоном в стилистику Советского Союза. В результате мы имеем весьма и весьма занимательное зрелище – повсюду агитационные плакаты, мир наполнен приятными референсами в сторону СССР а в каюте вообще играет песня про тачанку. Да даже интерфейс постарались стилизовать в духе “страны с вкуснейшим мороженым“.

Ну а ещё тут есть разумные гробы-мафиози

Впрочем, восторгаться можно не только этим, ведь сам космос выглядит просто великолепно. Пускай тут не очень-то много “подвижных” элементов, но сами пейзажи космических просторов действительно завораживают, при этом также помогая ориентироваться игроку в пространстве, ведь каждый более-менее крупный обломок корабля уникален и, чаще всего, содержит визуальные элементы, намекающие на то, что там, в теории, можно откопать.

Клюквенный коктейль, который стоит попробовать

Говоря начистоту, Breathedge — игра неоднозначная.

С одной стороны, у нас есть вполне себе интересный сюжет с хорошим юмором, а также привычный для жанра геймплей, который разнообразили новыми механиками и разными приятными мелочами. Да и прибавьте к этому очень приятный визуальный стиль и звуковое сопровождение, а также вполне себе демократичную цену.

А с другой стороны, в данном проекте хватает неприятных нюансов, которые хоть и не перекрывают все положительные стороны игры, но изрядно портят первые впечатления и становятся своеобразной ложкой дёгтя, которую вам придётся смаковать вперемешку с мёдом все главы.

Впрочем, даже несмотря на эти проблемы разной степени серьёзности, ваш покорный слуга не может не порекомендовать данный проект. Серьёзно, почему бы не дать шанс разработчикам? По крайней мере, в отличии от львиной доли проектов в раннем доступе, тут реально чувствуется любовь разработчиков к своему детищу – они даже надписи на объектах не поленились перевести и стараются прислушиваться к игрокам. И это притом, что студия состоит из всего пяти человек, а издатель у них появился совсем недавно.


Однако, это лишь субъективное и ничем не подкреплённое мнение автора, который как всегда не прав. Вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно указав на возможные ошибки или неточности в данном материале.

не в сети 15 часов

TheRaven

105
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
4Комментарии105Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: