Главная Статьи Обзоры Файтинг не только для киберспортсменов | Обзор Guilty Gear -Strive-

Файтинг не только для киберспортсменов | Обзор Guilty Gear -Strive-

  • 2
  • 1.01K
  • 0
13.06.2021

Файтинги, сами по себе, довольно нишевый жанр. Если в Японии или даже США они более-менее популярны, то в России и СНГ большинство геймеров знают разве что о Mortal Kombat и Tekken. Однако, есть одна серия, которую многие игроки незаслуженно обделили вниманием…

В данном материале вы узнаете о том, что вообще такое Guilty Gear -Strive-, насколько сложно “вкатиться” в новую часть серии “Виноватых Шестерёнок”, и какими достоинствами вместе с недостатками она обладает.

3D-аниме, за которое не стыдно

По своей сути, Guilty Gear — это довольно старая (первая часть вышла в далёком 1998 году) и хардкорная серия 2D-файтингов. Игра что в былые времена, что сейчас может похвастаться отличным музыкальным сопровождением и сравнительно высоким порогом вхождения. Вышедшая 11 июня 2021 года Guilty Gear -Strive- является, фактически, заключительной частью данной серии. По крайней мере, заключительной в сюжетном плане, ведь она подводит итог длившегося столько лет конфликта панковатого Сола Бэдгая и таинственного “Того Человека”.

А это точно файтинг, а не новая игра от Кодзимы?

Вообще, вся серия Guilty Gear может похвастаться поразительно глубоким (особенно по меркам файтингов) лором и сюжетом. В результате для того, чтобы понять все причинно-следственные связи происходящих в Страйве событий, новичкам придётся как минимум почитать вики. Не лишним будет даже просмотр на официальном канале ArcSystemWorks “компиляции” сюжетных режимов –Sign– и –Revelator-.

Имеющийся в игре “Глоссарий”, конечно, довольно полезен. Там можно посмотреть на связи персонажей в различных сюжетных арках, а также прочитать биографию всех действующих лиц и пройтись вкратце по хронологии событий. Однако, всё таки, этой информации будет недостаточно для полного понимания сути происходящего. В основном нам объясняют, почему Сол превращается при использовании овердрайва Dragon Install в какого-то демонюгу… Ну и то, что это за забавно пищащая “TOTSUGEKI” девчонка с огромным якорем…

Ведьма-рокерша И-Но как всегда что-то замышляет…

Сюжетная линия -Strive- подаётся в виде… аниме-сериала общей длительностью часов так в пять (примерная продолжительность одного эпизода составляет около 20 минут). Да, это чисто аниме без геймплея, но с отличной постановкой, интересной историей и просто шикарными экшн-сценами. Для большего удобства, при начале “просмотра” сюжетного режима вам предлагается выбор – посмотреть все главы разом или делать паузы между ними. С одной стороны новичку в серии может показаться странным, что ему предложат 5 часов просто смотреть за происходящим на экране. Но, в то же время, сфокусированность сюжетного режима на истории и полное отсутствие геймплея дают некоторый плюс к погружению. Здесь нет нелепых моментов, в которых ты, казалось бы только что выбил всю дурь вон из того гада, а в кат-сцене тебе показывают, как твой персонаж еле стоит на ногах, в то время как избитый противник даже в ус не дует…

Кому и как тут бить по морде?

В геймплейном плане, Guilty Gear -Strive- одновременно похожа на предыдущие части серии (даже комбо у того же Сола особо не изменили по части ввода), да и на 2D-файтинги в целом. И, в то же время, неплохо так от них отличается. В этот раз разработчики решили сделать игру более лояльной и дружелюбной к новичкам. При этом её не оказуаливали до позорного состояния, как это было, скажем, с BlazBlue: Cross-Tag Battle и её “двухкнопочной” боёвкой.

Некоторые изменения, однако, выглядят довольно неоднозначно. Гатлинг (определённая последовательность атак, если простым языком) сильно упростили и обрезали, а также убрали Instant Kill (особая атака персонажа, выдающая гарантированный ваншот противника). Однако положительных изменений всё таки на порядок больше. Так, особые атаки персонажей вроде того же Volcanic Viper Сола, по ощущениям стало вводить немного проще. Да и темп самих боёв стал чуть менее бешеным. Появились новые интересные механики вроде пробивания стены тушкой противника с последующим перемещением на другой участок арены.

Порой со спецэффектами бывает перебор. Но как же это, чёрт возьми, зрелищно выглядит…

В способности героев и их баланс также были внесены некоторые изменения. Да, к примеру Сол как был, так и остался довольно сбалансированным рашдаун-персонажем, обладающим неплохими “противовоздушными” атаками, болезненным комбо и отличным овердрайвом. Однако у некоторых других персонажей геймплей стал более разнообразным. К примеру, громила Потёмкин теперь силён не только в захватах.

Впервые дебютировавшие в этой части герои: бразильянка Джованна и нигериец Нагориюки – тоже оставили, в общем и целом, положительные впечатления. Джованна, ставшая моим текущим мейном в данной части, показала себя как отличный и простой в освоении рашдаун, способный быстро сократить дистанцию и прессовать противника быстрыми атаками. Нагориюки же, несмотря на то, что может показаться довольно медленным, на деле является очень грозным персонажем. Он не только может достать атакой на приличном расстоянии, но и выдаёт просто бешеный урон в прямых руках.

Боевитая Джованна и её ручной волк

По геймплейному разнообразию всё…Неоднозначно. В одиночном режиме, пока что, из развлечений есть разве что традиционная для игр подобного жанра аркада, режим боя 1 на 1 против бота, и survival, в котором каждый последующий противник будет становиться всё злее и сильнее. Есть также режимы для новичков: обучение (которое, правда, научит разве что ходить вперёд-назад да прыгать и бить) и режим миссий. Здесь вас как раз таки и будут обучать всем премудростям игры: вроде местных механик или хотя бы базовых правил противодействия тому или иному бойцу. Миссии, надо отметить, довольно неплохи, ведь не только помогают быстрее вникнуть в суть геймплея, но и качают ваш уровень, заодно награждая местной валютой. Однако, есть один неприятный нюанс – в каждой миссии вам придётся повторить то или иное действие 5 раз, и это в какой-то момент начинает надоедать.

Никуда не делся и режим тренировки, в котором вы можете как угодно измываться над выбранным болванчиком, оттачивая на нём свои навыки или изучая комбо того или иного героя. Настроек тут хватает: от поведения “манекена” до заполненности шкалы tension и т.д. Но, впрочем, некоторых мелочей всё таки не хватает — почему-то убрали показ названия использованного приёма, хотя эта фишка была в Revelator и неплохо помогает новичкам понять, что они только что натыкали на геймпаде. Ну и не помешало бы, скажем, хотя бы в режиме тренировки добавить вывод комбинации для совершения того или иного комбо на экран, как это сделано в Mortal Kombat 11. Ведь каждый раз лезть в Command List чтобы запомнить атаки нового для тебя персонажа… не очень удобно.

Кастомизация своего пиксельного болванчика весьма разнообразна…

Впрочем, наиболее сильно Guilty Gear -Strive- отличается от предшественниц именно в сетевом режиме.

Начнём с того, что лобби теперь представляет из себя 10-этажную башню, этажи которой, фактически, отражают ваш текущий рейтинг. В результате этого вы будете то спускаться, то подниматься в зависимости от своих успехов в мордобое. Вместо забавных чиби-персонажей, аватар игрока теперь представляет из себя пиксельную мешанину. Её, впрочем, можно неплохо кастомизировать с помощью предметов, выпадающих в местной гаче, валюту для которой дают за участие в сетевых матчах, прохождение аркады и т.д.

Отдельная благодарность разработчикам за адекватный выбор регионов и просто отличный неткод. Теперь пулл доступных серверов не ограничивается Европой, Азией и Америкой, и вы вполне можете выбрать в качестве региона Россию. Тем самым вы минимизируете риск отхватить от какого-нибудь азиатского киберспортсмена, как это бывало ранее. Что касается неткода, то даже сражения с игроками из ну очень далёкого от тебя региона ощущаются максимально плавно и фризов с дисконнектами замечено не было.

Виноваты Шестерёнки

Несмотря на все хвалебные речи выше, Guilty Gear -Strive- не является идеальной игрой и обладает рядом пусть и не критичных, но неприятных нюансов и недостатков.

С первым из них вы, скорее всего, столкнётесь ещё даже перед обучением – это чертовски долгое подключение к серверу. Лицезреть сообщение о коннекте вам предстоит как минимум несколько минут, и это начинает раздражать. Та же история будет, скорее всего, при переходе в сетевой режим с последующим подключением к лобби.

Вам придётся видеть эту надпись так часто, что она будет вызывать не самые приятные флешбеки…

Другой неприятный нюанс свойственен именно ПК-версии – игра ведёт себя довольно нестабильно в сетевых матчах, если выставили 4К-разрешение. Разработчики об этом в курсе (и даже предупредили о своём косяке заранее) и должны будут исправить свою оплошность. Тем не менее, если вы обладатель 4К-монитора, то лучше пока снизьте разрешение…

Да и вообще, ArcSystem как-то не очень любят ПК-игроков. Ранний доступ для обладателей делюкса дали только геймерам с PS4 и PS5, ulitmate-издание с уникальными неоновыми скинами на ПК отсутствует тоже. Да даже саундтрек – одно из главных достоинств всей серии – на ПК умудрились зажать. Какое-то ну совсем неуважительное отношение к пользователям персональных компьютеров, если начистоту…

Итог

Если отбросить на минутку какую-либо объективность, то лично мне Guilty Gear -Strive- понравилась просто безумно. Это невероятно красочный, дерзкий и зрелищный файтинг, который стал чутка доступнее для новых игроков и не очень опытных олдов, но при этом не растерял своей былой глубины и хардкорности. Тут великолепная сюжетная линия, яркие и запоминающиеся герои с уникальным геймплеем и характером, а также просто шикарный саундтрек, состоящий из композиций самой разной жанровой принадлежности.

Если же оценивать проект более объективно, то можно вынести следующий вердикт:

Плюсы:

  • Отличная сюжетная линия.
  • Великолепная графика и стилизация.
  • Глубокий и богатый на механики геймплей.
  • Стабильный неткод в сетевом режиме.
  • Приятный саундтрек.

Минусы:

  • Непростительно долгое подключение к сети при входе в игру.
  • Не очень дружелюбное отношение к ПК-игрокам со стороны разработчиков.
  • Неадекватные цены на Season Pass 1 и Additional Colors Pack. Нет, ну серьёзно… продавать набор альтернативных цветов для персонажей, входящий, к стати, в сезонник, за почти 1000 рублей — это как минимум странно…

Спорные моменты:

  • Порезали гатлинги и некоторые другие механики в угоду понижения порога вхождения.
  • Не самая удачная стилизация сетевого лобби.
  • Необходимость повторять одно и то же действие 5 раз в миссиях быстро надоедает.
  • Стилизация лобби в сетевом режиме под какую-то пиксельную мешанину выглядит слишком на любителя.
  • На старте отсутствуют некоторые режимы, которые, впрочем, будут добавлены позднее.

В итоге, Guilty Gear -Strive- можно назвать более чем достойным представителем жанра и попросту одним из лучших файтингов за последние годы. С нетерпением жду июльского показа первого героя из сезонного пропуска, и с уверенностью могу сказать, что Страйв создаётся с долгосрочной перспективой развития и поддержки. Эта игра явно станет одной из главных дисциплин на EVO.

Впрочем, это лишь субъективное мнение автора данной публикации и вы вправе с ним не соглашаться. Вы всегда можете поделиться своей точкой зрения в комментариях, заодно поправив криворукого казуала и указав на допущенные ошибки и неточности…

Heaven or Hell

не в сети 16 часов

TheRaven

124
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
Один из основных "поставщиков" статей о японщине на сайте... Местный "енот" игровой индустрии - роюсь в "помойках" в поисках интересных и не очень игр...
9Комментарии124Публикации27-09-2019Регистрация

2 thoughts on “Файтинг не только для киберспортсменов | Обзор Guilty Gear -Strive-

  1. Здорово что автор статьи использовал мой (ENKIRND) арт для заголовка статьи
    Не здорово, что обрезали логотип, хотя разрешения на его использование я не давал.

    1. Добрый день. Спасибо за что написали. При оформлении поста данный арт был найден на просторах сети сразу обрезанным, поэтому с нашей стороны злого умысла не было. Заглавный арт уже обновили на оригинал. На обложке скоро тоже обновится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: