Главная Статьи Обзоры Ex Machina в 2021 году! Хорошая российская игра, в которую никто не поиграет

Ex Machina в 2021 году! Хорошая российская игра, в которую никто не поиграет

  • 0
  • 1.53K
  • 0
31.07.2021

Российский игропром. С чем он у вас ассоциируется?..

Ладно, ладно, не хочу, чтобы ваш разум заполонили картинки Гульмэна, многочисленных квестов начала двухтысячных, или, упаси Господь — Аллодов Онлайн! Поэтому скажу сразу и полностью…

Российский игропром, несмотря на посредственное отношение к нему большинства игроков (отчасти заслуженное!), довольно часто умел удивлять. Космические Рейнджеры, King`s Bounty, Пятые Герои Меча и Магии — список хоть и не слишком длинный, но его можно продолжать хорошими проектами. И сегодня я хочу напомнить вам об одной из таких “удивлялок” — неожиданно достойной игре от российского геймдева.

Речь пойдет о легендарной Ex Machina!

Сразу скажу — о том, что стало с франшизой после ЭТОГО, я говорить не хочу и не буду!

Механика

Ex Machina, появилась в 2005 году, и представляет собой некую смесь симулятора вождения боевого грузовика и RPG. Все это завернуто в неплохой постапокалиптической обертке! Самый главный столп игры — это конечно же тарантасы, на которых здесь передвигаются все кому не лень. Собранные в условиях апокалиптических грязи, палок и изоленты, они выглядят в соответствии с материалом… но даже так смотрятся чертовски атмосферно и внушительно! В ходе всей игры можно постепенно, накапливая деньги, менять автомобили на более продвинутые. Так, вы шаг за шагом перемещаетесь от сельских грузовиков до более приспособленные к боям “Уралов”, “Белазов” и “Миротворцев” (вопреки названию, мир эта штука совсем не творит, разнося врагов на кусочки быстрее всего).

Помимо смены машин, их можно также модифицировать различными способами. Можно менять кузов и кабины, влияющие на скорость и вместимость. Можно ставить новое вооружение, и устанавливать различные устройства, влияющие на кучу характеристик вроде урона, скорострельности и перезарядки. Все это со стороны выглядит как какой-то конструктор, и если честно, то он очень даже неплохой и вариативный!

Примерно такие виды вы и будете наблюдать всю игру

Все дороги ведут в Игнотт

Игровой мир представляет собой измененную карту Европы, но культурные центры остаются, а существующие локации буквально пропитаны национальным духом. Возникли новые державы. К примеру Либриум, что состоит из осколков Франции. Есть Вахат и Зармек, что отдают ближним востоком, а про местность под названием Хель я даже рассказывать ничего не буду, ведь все и так понятно!

Для каждой локации существует свой набор музыкальных тем. Их не много, но говорю по честному — они все очень неплохи! От мелодии Края так и веет сельскими мотивами, в Фатерлянде легко услышать ноты, достойные любого Арийца… А вот в Роще друидов, усердно пародирующей Англию среди джунглей, проскальзывает что-то первобытное и тропическое.

Помимо сюжетно важных персонажей, по всему миру раскидано множество городов, сел и заправок. Там можно починить свой драндулет, продать или купить товары, а также побеседовать с колоритными личностями разных мастей. Например, бармены редко отпустят тебя без какой-либо активности, постоянно упрашивая доставить посылку, сопроводить транспорт или уничтожить целую кучу бандитов! А если так сложилось, что работы все-таки нет, то бармены непременно упомянут в разговоре, что “Все, конечно, в порядке, но честному наемнику не к чему руку приложить…” Мелочь, а приятно!

Каждый квадрат — локация, на проезд которой нужно не меньше десяти минут! Порой мне кажется что Ведьмак меньше чем она…

Сказ о сбитом НЛО

Затравка сюжета в Ex Machina следующая: в 2011 году на территории Ближнего Востока приземлилось НЛО, заботливо сбитое силами воздушной обороны. Парочка криворуких ученых, впопыхах направленных неизвестно кем, забравшись внутрь корабля вскрыли черт-пойми что в исключительно научных интересах. Что было дальше? Поезд сделал БУМ!

По всему миру прокатилась волна смертей. Сначала попадали птицы, затем двинул копыта скот, а вскоре наступил черед и человека. Кто-то даже начал слышать голоса в голове, вот только о чем они твердят, никто так и не понял. Отовсюду, как из рога изобилия, посыпались сообщения, что воздух отравлен и всему миру пришел конец, но было уже поздно…

Что происходило после этого — досконально не изучено… Но спустя время какой-то гений изобрел дыхательную маску (в таких и будут щеголять все люди в игре). Благодаря этому выжившие вернулись к простым занятиям: фермерство, шахтерство, торговля. Ну и, конечно же, появились те, кто хочет сломать все через колено — многочисленные бандиты, анархисты и просто великие люди.

Диалоги, как в этих ваших любимых рэпэгэ, построены через кучу хорошего текста, иногда даже отличного!

Сюжет стартует с первой в жизни героя самостоятельной поездки. После одного ключевого, но чертовски незаметного выбора этот самый сюжет разделяется на две ветки. Первая из них, если честно, мне кажется простой и унылой — банальная история о мести, предательстве, и поиске “тех самых злых злодеев”, который в итоге никуда не приводит. Вторая же ветка, по моему мнению, представляет из себя неплохую смесь детектива и научной фантастики. Она завязана на поиске пропавшего родителя, исследовании катастрофы и помощи окружающему тебя миру.

В конце концов две сюжетные ветки сходятся в одном месте, чтобы наконец определить концовку игры. Есть два варианта развития событий. В первом случае у человечества наконец появится шанс исправить сложившуюся ситуацию, вступив в контакт с пришельцами, обезвредив отравляющее вещество в воздухе и заблокировав вредное излучение от сбитой тарелки. И апогеем всей этой миссии, будет первый человек, снявший маску за долгие годы… 

Во втором же сценарии главным героем овладевает злоба, ненависть и ксенофобия. Уничтожение базы пришельцев обернется катастрофой для человечества (а также локальным ядерным ударом), хоть по итогу оно и приведет к возвращению прежнего, высокотехнологичного и спокойного мира. И какой из этих двух вариантов лучше я не знаю..

Ну и да, во всем виноваты пришельцы…

Однако, помимо того сюжета, который мы проходим, есть и еще один, несколько скрытый от наших глаз. Он вырисовывается из множества реплик, собранных книг, выполненных заданий и концовок игры. Суть его в том, что катастрофа была не тем, чем казалась изначально. Вместо отравленного воздуха было выпущено вещество, заставляющее людей эволюционировать в неожиданном направлении. В сущности, все люди, которых мы встретили на своем пути, — это и не люди вовсе. Это лишь освободившиеся от своей плоти души. Они давным-давно способны улететь в космос по одному своему желанию, но по неизвестным причинам остаются на Земле, прикованные к своим домам и грузовикам. Маски же, ставшие “символом нового человечества”, на самом деле призваны не защищать от отравляющих веществ в воздухе, а лишь скрывать пустоту в тех местах, где раньше существовало человеческое лицо. Вот такой вот неожиданный подтекст. И чтобы мне не писали про СПГС, я добавлю — разработчики официально подтвердили все вышесказанное!

Кажется, пора заканчивать…

Резюме

В общем, я искренне считаю Ex Machina хорошей игрой с добротным сюжетом и неплохим геймплеем. Так почему же в заголовке я указал, что играть в нее не будет никто? Ответ прост: время нисколько ее не пощадило. Еще тогда, на релизе в 2005 году, она была технически несовершенна. Множественные баги, пропажа заданий, смерти от невысоких камней, вылеты… и прочая нечисть сопровождала это творение с самого рождения. И, поверьте, сейчас мало что изменилось! Помимо этого, игра несколько однообразна, а уж про устаревшую, хоть и приятную глазу, картинку говорить не стоит совсем.

Вот и выходит, что это творение российского игропрома, неплохо засветившееся на своем старте, сейчас совершенно мертво! Да, у Ex Machina есть много поклонников, в том числе и я. Но если честно, то большинство из них (не исключая меня) говорят о ней, как об “Игре детства”, да и возвращаются туда только по причине ностальгии…

Но все же, если вы вдруг захотите пройти Ex Machina — попытайтесь. Дайте игре шанс. Думаю, она вас не разочарует…

не в сети 2 месяца

Antonnevidit

7
0Комментарии7Публикации09-01-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: