Главная Статьи Обзоры Если бы “Пилу” снимали японцы | Обзор Zero Escape: Zero Time Dilemma

Если бы “Пилу” снимали японцы | Обзор Zero Escape: Zero Time Dilemma

  • 0
  • 1.09K
  • 0
12.11.2020

Приветствую, читатель. Я хочу сыграть с тобой в одну игру. Ох, стоп…Не тот текст. Хотя, если посмотреть на игру, о которой пойдёт речь в данной статье, то начало вполне себе подходит, ведь сегодня ваш покорный слуга хотел бы рассказать об игре, которую можно кратко и лаконично описать фразой “Пила” для виабушников”.

А если точнее, то речь идёт о Zero Escape: Zero Time Dilemma – третьей игре в серии Zero Escape, созданной студией Spike Chunsoft, выпустившей в прошлом году AI: The Somnium Files.

А вот в чём вообще суть этой серии безумных японских квеструмов – расскажу в данном материале.

Тамада злобный и конкурсы так себе

Говоря о Zero Time Dilemma, в первую очередь, стоит ещё раз упомянуть тот факт, что это третья игра в серии Zero Escape, включающей также Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors и Virtue’s Last Reward. По сути, для того, чтобы понять, что вообще происходит в “Дилемме” и кто все эти люди, играть в предыдущие части не обязательно (но лишним не будет), а вот для более целостного понимания лора серии ознакомиться с другими проектами просто обязательно. Благо они есть в том же Steam в виде сборника Zero Escape: The Nonary Games, так что возможность понять, как связаны персонажи вроде Дзюнпея и Акане с другими частями будет проще.

Моментов, в которых придётся искать мнимое “меньшее зло” в игре более чем достаточно и этого “меньшего зла” в них, чаще всего, попросту нет

По сюжету Zero Time Dilemma, 9 человек, отправленных принимать участие в эксперименте по симуляции выживания на марсианской колонии, оказываются захвачены в плен редкостным психопатом, скрывающимся под маской чумного доктора и псевдонимом Zero II. Этот “Джон Крамер японского разлива“, подобно своему коллеге из известной серии фильмов, решил озадачить своих пленников разнообразными “увлекательными конкурсами”: вроде голосования, по итогам которого команда, набравшая два голоса будет ликвидирована.

Главные герои (слева-направо): Дзюнпей, Карлос, Акане, Сигма, Диана, Фи, Эрик, Q, Мира

Естественно, умирать никто не хочет, а убивать ближнего своего и подавно, так что игроку предстоит помочь этой девятке колоритных личностей, разбитой на три команды с уникальными сюжетными линиями, выбраться из передряги и попытаться раскрыть множество мрачных тайн вроде личности Зеро и секретов своих же товарищей.

Зеро же, в свою очередь, будет подбрасывать разного рода неприятностей вроде смертельных ловушек и условий, несоблюдение которых карается казнью для всей команды. Скажем, если во всё том же голосовании вы откажетесь обрекать на смерть другую команду, то ваша автоматически получит два голоса и распрощается с головами.

Проект просто поражает своей нелинейностью

Притом, история Zero Time Dilemma по части “ветвистости” и нелинейности может “дать прикурить” многим именитым проектам, вроде Detroit: Become Human. Буквально каждое ваше решение способно привести к неожиданным последствиям и “иллюзией выбора” тут даже и не пахнет. Уже в самом начале игры вам дают возможность попытаться угадать, какой стороной упадёт монетка и, если вам это удастся, то вы…получите один из хэппи-эндов.

Даже сами разработчики решили “похвастаться” нелинейностью проекта, добавив возможность посмотреть на то, какие сцены, сюжетные ветви и концовки вы открыли, а какие нет. К счастью, перепроходить всю игру с самого начала вам не придётся, ведь к каждой “развилке” можно вернуться со всё того же окошка выбора фрагментов.

Кино с сел-шейдингом

По своей сути, Zero Escape: Zero Time Dilemma — это нечто среднее между визуальной новеллой и интерактивным фильмом с вкраплениями point-and-click-квестов. Большую часть времени вам предстоит смотреть сюжетные кат-сцены, в которых время от времени даётся право выбора. Притом, выбор здесь представляет из себя не “детский сад” в духе “убить плохого парня или не убивать”, а вполне себе серьёзные моральные дилеммы, в которых правильность поступка определяет, по сути, только игрок, и далеко не всегда кажущееся “верным” решение может оказаться таким на самом деле.

На фоне “реалистичных” декораций угловатая Диана выглядит также естественно, как табуретка посреди пустыни

Благодаря отличной постановке, ZTM удаётся сохранять атмосферу мрачного и напряжённого триллера, а усиливающаяся паранойя и недоверие персонажей по отношению друг к другу выглядят настолько реалистично и серьёзно, что даже сложно поверить, что эту игру создали те же разработчики, которые в прошлом году выпустили игру, в которой мрачные сцены чередуются с нелепыми гэгами и шутками ниже пояса.

Благодаря встроенному аналогу Paint всегда можно записать код или сделать другую важную заметку

Однако есть один неприятный нюанс – графическая составляющая. Игру сложно назвать плохой по части визуала, ведь, несмотря на скромные бюджеты студии, она умудряется быть кинематографичной благодаря активно меняющей ракурсы камере и правильной постановке сцен. Но, в то же время, разработчики намудрили со стилизацией – “мыльные” задники выглядят более-менее реалистично, в то время как сами персонажи “обработаны” cel-шейдингом. В результате такого спорного решения модели героев достаточно сильно выбиваются из общего стиля, а порой и вовсе выглядят так, будто это модификация для какой-то другой игры.

Подбрось монетку

Говоря откровенно, я не думаю, что Zero Escape: Zero Time Dilemma подойдёт всем, ведь это весьма специфичная игра, требующая большое количество свободного времени для того, чтобы хотя бы вникнуть в суть происходящего. Притом, чтобы понять вообще всё, потребуется изучить досконально не только “Дилемму”, но и две другие игры из серии.

К недостаткам можно было бы отнести отсутствие официальной локализации, но, неравнодушные фанаты уже давно исправили эту досадную оплошность, создав русификатор. Ну и “заточка” управления под геймпад тоже не сильно радует – хотелось бы иметь адекватное управление и отображение раскладки для “клавомыши” при игре на “боярской” платформе…

Однако, если вы дадите проекту шанс, то вряд ли об этом пожалеете, ведь несмотря на спорные моменты, Zero Escape: Zero Time Dilemma — это просто великолепный интерактивный фильм, который может похвастаться отличной “триллерной” атмосферой, нетривиальным сюжетом и яркими и колоритными персонажами.


А вот играть или нет это уже ваше решение. Автор данного обзора никогда не претендовал на объективность и вы всегда вольны поделиться своим мнением в комментариях, указав на возможные ошибки и неточности.

не в сети 45 минут

TheRaven

90
Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
3Комментарии90Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: