Главная Статьи Обзоры DOOM: 1993 VS 2016 — Адское противостояние

DOOM: 1993 VS 2016 — Адское противостояние

  • 0
  • 85
  • 0
20.03.2020

DOOM

Ах… как много в этом слове… Но мы сюда не за ностальгией пришли, сегодня мы посмотрим на схватку двух, пожалуй, величайших шутеров от первого лица, мы столкнём их в безжалостной битве, состоящей из пяти раундов:

  1. Сюжет;
  2. Музыка;
  3. Графика;
  4. Значимость;
  5. Геймплей.

Но, для того чтобы уравнять шансы представителей двух разных эпох, было принято решение использовать модификацию Brutal DOOM для игры 1993-го года, но можете быть спокойны: мод был одобрен Джоном Ромеро, одним из создателей оригинала. Ну что же, хватит лишних слов, настало время кровавой войны: DOOM 2016 VS DOOM 1993! Поехали!

Раунд 1: Сюжет

После выпуска DOOM в 1993 году, в одном из многочисленных интервью, Джон Кармак сказал: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». Конечно, со временем хорошая история стала одним из важнейших компонентов для большинства одиночных игр, но тогда расклад был другой.

Весь сюжет в игре подавался через текстовые вставки перед уровнями, которые большинство игроков успешно пропускала

А в игре 2016 года… ничего не изменилось. Id Software по-прежнему верны себе, особенно в их любимой серии, и сюжет в новой игре отходит на второй, а может на третий план. Да и не про хорошую историю DOOM, он про геймплей. Но справедливости ради стоит сказать, что какой-никакой сюжет в DOOM 2016 есть, конечно, он мало чем отличается от собрата версии 1993 года, но подаётся куда интереснее, да и пресловутые записки тут как тут, что позволяет новичку открыть счёт в этой игре!

1:0

Раунд 2: Музыка

Ну тут, я думаю, всё и так очевидно, но всё же. Саундтрек оригинального DOOM состоит из более чем 20 различных треков, хотя навряд ли современному уху понравится всё. Из такого разнообразия лишь 5-6 дорожек соотносятся с быстрым и динамичным темпом DOOM, даже Brutal-версии не удалось полностью исправить этот недостаток. Какие-то из произведений Бобби Принса звучат не слишком ярко, какие-то страдают от низкого темпа, а некоторые пытаются в хоррор, который из DOOM весьма трудно сделать (хотя в третьей части разработки из id software ещё как с этим поспорят). Подводя итоги можно сказать, что саундтрек DOOM 1993-го года вышел не таким уж и плохим, но и отличным его назвать не получится. Просто добротный музон с парой-тройкой культовых мелодий.

С перезапуском же дело состоит совсем иначе. Заглавная тема уже символизирует настроение всей игры — вот, держи, дружок, лёгкий оммаж на оригинальный At Doom’s Gate, ну что? Порадовался? Теперь давай по-новой! И тут в знакомую с детства тему начинает вклиниваться хэви-метал, после чего он перехватывает инициативу, начиная выступать сольным номером, давая понять, что впереди нас ждёт настоящий Ад!

Но главной фишкой музыкального сопровождения является интерактивность. Вся музыка зависит от самого игрового процесса: если игрок идёт по коридору, то будет играть спокойная, размеренная мелодия, но тут на вашем пути появляется демон, и начинает играть рок, а как только стартует кровавая мясорубка, по вашим ушам начинает стучать хэви металл, за авторством Мик Гордона.

Подводя итоги, что же мы имеем: стандартный саундрек с парой-тройкой культовых композиций и музыка, под которую твоя рука так и тянется за дробовиком с любимой бензопилой. И снова бал себе отхватывает новичок!

2:0

Раунд 3: Графика

Разница между графикой двух DOOM просто колоссальна

Будь я поглупее, непременно бы сказал, что в DOOM 2016 графика лучше, он победил. Но давайте смотреть на обе эти игры с позиции времени. Перенесёмся в 1993 год: мир впервые увидел DOOM, эталон графики своего времени. Всего год назад мы играли в Wolfenstein 3D, но эта игра ни в какое сравнение не идёт с новым проектом id software: ни примитивные кирпичи, а стены адского замка, ни пол и потолок в один цвет, а настоящая плитка, да и в конце концов лестницы, механизмы, лифты, и многое другое, что просто вынесло всем мозги. В итоге одно из лучших графических оформлений первой половины девяностых.

Два проекта, выходивших с перерывом всего в год, разительно отличаются друг от друга по графике


А в 2016 году выходит DOOM и вводит всех в шок: картинка на релизе выглядит в разы лучше, чем в предшествующих трейлерах, но вот лучшая ли она на рынке? Большой вопрос. В 2016 индустрия подарила миру Uncharted 4, Quantum Break, Hitman, Need for Speed, Rise of Tomb Raider и если сравнить графику во всех этих проектах с нашим главным героем, то выясняется, что DOOM уж точно не единолично стоит на первом месте, как его предшественник. Перезапуск — это просто очень красивая игра, но не более того. Тут, я думаю, выбор очевиден: старичок дал жару новобранцу!

2:1

Разница между трейлером и релизом, действительно, поражает воображение

Раунд 4: Значимость

Целая плеяда FPS-игр многим обязана DOOM

Пожалуй, это самый лёгкий, в плане выбора, пункт. Начнём с явного аутсайдера — перезапуска.

DOOM 2016 показал индустрии, как надо перезапускать утратившие свою былую славу серии. После DOOM 3 многие простые игроки разочаровались в серии, ведь от былого кровавого Ада не осталось ни следа! Ребята из id softaware решили перекинуть DOOM в хоррор-индустрию, критикам такое превращение пришлось по вкусу, но вот фанатов, полюбивших серию за прекрасные две части, эта перемена отпугнула, что, конечно же сказалось на продажах игры, а перезапуск вернул серию к корням, за что и получил заслуженные почести.

Но моду на крутые перезапуски ввел уж точно не DOOM: Mortal Kombat (2011), XCOM: Enemy Unknown, Tomb Raider (2013), Prince of Persia: The Sands of Time, Wolfenstein: The New Order и многие другие — все эти игры тоже взорвали индустрию в своё время.

А DOOM 1993 фактически заново открыл жанр шутеров от первого лица. Да был довольно неплохой Wolfenstein-3D, но как потом говорили сами создатели, Woolfenstein был, скорее, пробой пера, чем полностью готовой флагманской игрой, которой потом оказался наш главный герой.

Многие разработчики девяностых были рады услышать, что их игра похожа на DOOM, в своё время даже гуляло звание “DOOM-like”, а потом уже пошли более серьёзные игры, в них, например, начал появляться сюжет, графика шагнула далеко вперёд — настоящее 3D (DOOM фактически состоял из линий и картинок, которые благодаря хитроумному алгоритму увеличивались и уменьшались в зависимости от расположения игрока). 007: Golden Eye, Call of Duty, Killzone, Half-Life, Counter-Strike и многие другие серии игр обязаны своему появлению оглушительному успеху DOOM 1993 года! Балл уходит оригиналу!

2:2

Финальный раунд: Геймплей

Весь геймлей в DOOM 1993 держится на 4 столпах:
монстры, оружие, карта и временные бонусы

Вот, вот тот пункт ради которого мы взяли Brutal-версию, тот пункт который покажет какая из игр лучше! Сразу отмечу, что никаких поблажек старичку я давать не буду, ведь уже в тот момент выходила куча игр, которые по геймплею могут дать фору некоторым современным проектам.

Начнём с ветерана. Оригинал это чистокровный шутер, который прекрасен в своей простоте, но, чёрт возьми, какой же он быстрый, бодрый, после него хочется заказать себе путёвку в Ад и собственноручно начать кромсать приспешников дьявола!

У вас есть несколько стволов на выбор, а всё остальное зависит уже от уровня, с которого вы решили начать свой путь палача, но та кровавая феерия, что творится у вас на мониторе, просто выше всяких похвал, а после заварушки с более чем тремя монстрами, помещение, где вы находились, будет залито кровью от пола до потолка!

В DOOM 2016 происходит почти тоже самое — ты кромсаешь демонов направо и налево, заливаешь помещения кровью, но, простите за каламбур, дьявол кроется в мелочах. Двойной прыжок, который палач рока получает по сюжету, доставляет настоящий щенячий восторг, когда ты видишь, что в твою любимую игру добавляют просто потрясающую новую фишку, а вот лет пять-шесть назад все бы просто рассмеялись, если им сказать, что в DOOM будет хорошо смотреться трюк, который принадлежит платформерам.

Прокачали id software и систему улучшения оружия (в оригинале её просто не было), добавили разработчики и систему рун, которые дают бонусы и эффекты, но за это каждому палачу нужно показать свой скилл, выполнив весьма непростое испытание. И в этом новичок с трудом обыгрывает оригинал, одерживая победу в 5 раунде и в нашей битве!

3:2

Итог

Да, исход этой битвы был весьма предсказуем, но не сказать, что ветеран сдался без боя, он достойно сражался до самого конца, но, к сожалению время взяло своё… Хотя даже сейчас любому игроку будет приятно вернуться к великому и могучему DOOM (главное не забывайте про мод Brutal, если вы терпеть не можете всё старое)

А что вам нравится больше: дерзкая новинка или нестареющая классика? Пишите свои мысли в комментариях!

не в сети 13 часов

Alexku

9
0Комментарии9Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: