Главная Статьи Обзоры Диско танцуют все! Концепт случайности в Disco Elysium

Диско танцуют все! Концепт случайности в Disco Elysium

  • 0
  • 738
  • 1
07.04.2021

Крайне циничная игра, про самое открытое направление музыки. И комедия и трагедия, в самом своем соку. Disco Elysium будто кричит нам: “Твоя жизнь, не стоит и гроша. Так повеселись хоть немного!”

Цинизм

Диско Элизиум – игра, как всем уже известно, про алкоголика. Из-за своей же глупости он лишился здоровья, памяти и одежды. И теперь он потихоньку лишается и рассудка, постоянно общаясь с голосами в голове, лазает по мусорным бакам в поисках улик и поет в караоке, непременно напоминая что он супер-звезда. И вы, как игрок, погружаетесь в это безумие с головой. Шум, гам, крики, интриги, расследования, буря, безумие. И не было бы препятствий у геймера (боевой системы тут нет) в принципе если б не единственная игровая механика: бросок кубов. При каждом действии, которое хоть как-то повлияет на мир приходится проверить какой-либо из своих навыков. Будь-то Сила или Внушение. Чем выше твоя характеристика, соответственно тем выше шанс того что твое сердце не остановится. Но тут и начинается самое интересное. Ведь НИ У ЕДИНОЙ проверки нет шанса на успех 100%. Так же как и 0%. Вероятности колеблются от 3х до 97%, что невероятно раздражает в первое время. Но в этом то и суть. Кажется будто игра управляет тобой, а не ты ею. Все что есть в этом маленьком мирке сводится к… броску двух шестигранных костей.

Неудивительно, что играем за алкоголика. У Билли Миллигана к слову тоже 24 личности

Интерес

В какой-то момент ты замечаешь за собой, что привычная РПГ из Диско Элизиум не выходит. Нет здесь вариантов ответа: добрый, нейтральный, злой, сарказм. Вместо этого тебя постоянно заставляют принимать необдуманные решения. Реплики зачастую такие, что отвечать совсем не хочется, броски костей не “прокают”, твой персонаж, буквально, загоняет себя в пучину отчаянья, а варианты ответа не помогают оттуда выбраться. Игрок чувствует испанский стыд с каждой новой фразой. И спустя время… Начинает поддаваться. Отбрасывая привычное для себя поведение в РПГ, ты выбираешь варианты ответа заядлого коммуниста. Человек за компьютером впускает в себя ту каплю хаоса, которая зародилась в душах у авторов Disco Elysium, и остается доволен. Ведь как часто мы абсурдно отвечаем в настоящих РПГ?

Стена за стеной

Хаос сломал первую стену, но не намерен останавливаться. А ведь быть коммунистом-суперзвездой не так уж и плохо, да? И игра закрепляет за собой успех, показывая что в некоторых ситуациях лучше проиграть бросок костей. Неудача не значит, что все плохо. Кости — это лишь хаос, а у хаоса нет такого понятия как провал или успех. У него есть лишь путь, которому он следует. И неизвестно куда выведет эта тропа. И “змеиные глаза” на костях не свидетельствуют о том, что все будет плохо. Это ведь лишь кубы. Но помни, что и две шестерки тоже не значат, что что-то наверняка получится. Некоторые двери никогда не будут открыты, а некоторые действия принесут только вред. Бездумно кликая на проверки, ты не добьешься желаемого. И ты уже не знаешь чему верить.

“Танец” Бориса Талбергова 1978. Отдает тем же духом что и игра

Думай, что делаешь

Однако, в отличии от хаоса у игрока есть цель – раскрыть убийство. И на пути к этому герою встретится множество препятствий в виде: других персонажей, цен на кроссовки или просто почтового ящика. Научись управлять случайностью, смирись с поражением и выпутайся. Вот что говорит тебя игра. Истинное удовольствие ты получаешь когда после всех провалов все равно справляешься с задачей. Для того чтобы раскрыть дело игроку нужно не просто понять кто убийца. Ему нужно обуздать сам мир, сам Хаос, сам Лимб под названием Ревашоль. Множество личин в твоей голове будут нести откровенную чушь, не забывай, ты ведь алкоголик. Но стоит ли употреблять наркотики при первом же предложении Электрохимии при вкуснейших “97%” на успех?

2 шестерки говорили они? 97% повторяли мы?

Пуп земли

Игра заставляет геймера действительно осознать, что он центр мира, вокруг которого разворачивается спектакль. Время не движется до тех пор, пока герой не обратит свое внимание на что-либо. Это ведь просто игровая условность? Однако дело не раскроет само себя. Персонажи не перестреляют друг-друга, пока ты наклонишься за бутылкой. Единственное здравое, что осталось в твоей жизни – напарник Ким Кицураги, но и он не в силах противостоять силам Хаоса. Да и нужно ли? Рано или поздно волны вынесут тебя куда требуется. Вопрос лишь в том что ты будешь чувствовать после этого пути. Смог ли ты подчинить себе Хаос или позволил ему себя поглотить? На самом деле это тоже не важно… Главное, что ты получил удовольствие от процесса. Алкоголизм имеет неприятные последствия, но каков же сладок вкус вина.


Disco Elysium — игра с прекрасным примером ненавязчивого геймплея. Здесь нет места ненужным механикам. Каждая крупица проекта работает на заложенные в ней идеи… И потому она так хороша. Она показывает то место, которое хотели авторы. Место где ты отвечаешь за свой внешний образ, место где игра демонстрирует успех и неудачу как нечто равноценное. Ревашоль поистине Лимб для искупления грехов, ведь отпустить и забыть твой провал невероятно сложно. Каждый раз при важной проверке тебе захочется нажать “загрузить” чтобы попробовать еще раз. Но кто тебе судья? Возможно, это и есть правильный способ прохождения игры. Способ, в котором ты как игрок не позволяешь окружению себя сломить. Не позволяешь себе поддаться на провокации игры, сломиться и прогнуться. Ты упрямо гнешь свою линию, пробуя выбить эти злосчастные “3%”. Вопрос лишь один: “а стоит ли оно того”?

не в сети 3 недели

xDlate

32
0Комментарии32Публикации24-08-2018Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: