Главная Статьи Обзоры Deep Rock Galactic: темнота, опасность, дворфы

Deep Rock Galactic: темнота, опасность, дворфы

  • 0
  • 185
  • 1

В 2008 году в игровую индустрию буквально-таки ворвалась, знаменитая и по сей день, Left 4 Dead и перевернула представление о кооперативных шутерах, закрепив формулу “четыре игрока – куча противников”. Ее сиквел лишь подтвердил добротность этой идеи. Еще бы – четверка героев под управлением закадычных друзей, разносящая в пух и прах орды прущих на них волнами противников, вставших между ними и их конечной целью – уже само по себе звучит весело и интересно, и способно затянуть на вечер-другой. Эта схема работает и по сей день, и нет-нет, а в списке анонсов мелькает нечто, придерживающееся подобной задумке. Иногда это, как сказали бы на одном небезызвестном канале игрожура, “проходняк”, а иногда нечто действительно стоящее. Вот о последнем я бы и хотел вам сегодня рассказать.

Речь пойдет о не особо известной (и я надеюсь, своей статьей я немножко поправлю положение), но добротной и веселой игре Deep Rock Galactic. Данная поделка студии Ghost Ship пока еще находится в раннем доступе, но не спешите точить вилы и разжигать факелы – уверяю вас, что контента в ней на веселое времяпрепровождение хватает уже на данный момент. В статье я расскажу вам о ее главных достоинствах, в первую очередь – о геймплее. Это будет своеобразный обзор-руководство. Итак, хватит уже ходить вокруг да около – погнали!


Вам предстоит играть за матерый и прожженный квартет дворфов, которые пашут на корпорацию Deep Rock Galactic. Эта четверка – Стрелок , Бурильщик, Разведчик и Инженер – настоящие профессионалы горячо любимого ими шахтерского ремесла. Обо всех них стоит рассказать по порядку.

Бравая команда дворфов. Слева направо: Стрелок, Инженер, Разведчик, Бурильщик

Стрелок (Gunner) – любитель больших пушек, сокращающий численность фауны планеты в промышленных масштабах.  За него вы играете в обучающей миссии. Изначально в своем арсенале имеет:

  • “Lead Storm” Powered Minigun – трехствольный пулемет с большим боезапасом, позволяющий выкашивать толпы врагов. Может перегреться, на охлаждение потребуется время.
  • “Bulldog” Heavy Revolver – мощный четырехзарядный револьвер, здорово выручающий в ближнем бою.
  • Shield Generator – генератор защитного поля, создающий вокруг себя энергетический барьер, защищающий от дальних атак и отгоняющий всех жуков, что к нему приблизятся. Очень помогает в случаях, когда надо поднять союзника, имеет перезарядку.
  • Zipline Gun – тросомёт, позволяющий создавать канатную дорогу для всей команды. Может так же подсобить в ситуациях, когда на земле становится крайне небезопасно.
  • Sticky Grenade – липучая граната, цепляющуюся к поверхности или противникам. Противник тут же начинает бежать куда подальше. То ли боятся, то ли достаточно умные, чтобы не подрывать вместе с собой остальной рой.


Бурильщик (Driller) – настоящий бульдозер команды, готовый перелопатить всю планету в поисках ценных минералов. В распоряжении имеет:

  • CRSPR Flamethrower – огнемет с приличным количеством топлива, позволяющий заливать противников огнем на близких и средних дистанциях.
  • Subata 120 – скорострельный пистолет с большим объемом боезапаса, но крайне слабым уроном. Определенно нуждается в баффе. Верим, надеемся, ждем.
  • Satchel Charge – заряд С4, предназначенный якобы для горнодобывающих работ, а на деле применяющийся против особо здоровых насекомых.
  • Reinforced Power Drills – ручные буры, позволяющие проходить сквозь толщу породы как нож сквозь масло. Расходуют топливо, могут перегреться, поэтому при работе с ними надо быть внимательным. Очень помогают под конец миссии, когда возникает необходимость прокопать безопасный тоннель до точки эвакуации.
  • Impact Axe – метательный боевой топор, которым при должной сноровке можно прибить сразу нескольких противников. Видимо, реликт былых времен, но от того не менее смертоносный.


Разведчик (Scout) – шустрый карлик, способный быстро забраться в самые труднодоступные участки пещер. В арсенале имеет:

  • Deepcore GK2 – скорострельная автоматическая винтовка. Без прокачки слабовата, но в целом позволяет подавлять наступающего противника. С прокачкой становится более полезной.
  • Jury-Rigged Boomstick – мощный двухзарядный обрез, предназначенный для ближнего боя. Компенсирует собой слабость винтовки на начальных уровнях.
  • Grappling Gun – многозарядный пневматический крюк, позволяющий летать под сводами пещеры прямо как Бэтмену. Ну, почти. Главный инструмент скаута, позволяющий ему легко добраться до труднодоступных рудных жил. Главное – пинать инженера на стабильную расстановку платформ.
  • Flare Gun – ракетница, стреляющая очень яркими фальшфейерами, горящими некоторое время. Вопреки убеждениям, очень полезная вещь, так как освещает приличный участок пещеры. Особенно полезно при нападении волн противников, о чем многие забывают.
  • Inhibitor-Field Generator – граната, генерирующая небольшое замедляющее противников поле. Не так полезно, как звучит, но в целом иногда выручает.


Инженер (Engineer) – перекочевавший из Team Fortress гордый хозяин турели, вооруженный дробовиком. В качестве инструментов на производстве использует:

  • “Warthog” Auto 210 – шестизарядный дробовик, прекрасное оружие на ближних и средних дистанциях. В умелых руках после прокачки превращается в орудие массового геноцида.
  • Deepcore 40mm PGL – обыкновенный боевой гранатомёт, помогает разобраться со скоплениями противников, а так же дичью покрупнее.
  • LMG Gun Platform – автоматическая боевая турель, бодро нашпиговывает нечисть свинцом. Нуждается в перезарядке, может быть отозвана в любой момент при необходимости. Союзники могут помочь вам возвести ее поскорее. Ну и при прокачке можно взять возможность ставить вторую.
  • Platform Gun – пушка, стреляющая сгустками затвердевающей пены, образующей платформы. Видимо, честно заимствована из Prey. Платформа уменьшает урон от падения при приземлении на нее. Очень помогает в перемещении по пещерам, выстраивании линии обороны, а так же дает доступ к жилам под потолком – выстрелите под такую платформой, а грамотный скаут сделает все остальное.
  • L.U.R.E. – голографический проектор, создающий голограмму гнома, на которую тут же отвлекается большая часть противников рядом с ней. По окончании времени действия слабо взрывается. Чрезвычайно полезная вещь, особенно в критических ситуациях.


Думаю исходя из описания снаряжения можно понять, что игра в первую очередь «командная». Она не заставляет вас в обязательном порядке искать напарников, но, в целом, с ними прохождение будет куда легче. Как по мне, вполне себе правильный подход.

Собственно, эту самую команду корпорация закинула добывать ресурсы на отдаленной и, судя по всему, разваливающейся по какой-то неясной причине планете Хокссес IV. Слышали такое определение из научной фантастики – “мир смерти”? Как раз такой мир – это ваше новое место работы! Каменистая поверхность кажется мертвой и безжизненной, однако все самое интересное в этом мире находится в его недрах.

Каким-то образом (опять же, не спрашивайте меня каким) все биомы оказались под землей. Поэтому, чтобы получить доступ к ним и их богатствам, корпорация, не особо церемонясь, сбрасывает четверку карликов-авантюристов на реактивном буре, который, вгрызаясь в толщу планеты, десантирует их в нужном месте, словно этих ваших космодесантников из Warhammer 40000.

previous arrow
next arrow
Slider

Ваш “служебный” транспорт

В обучающей миссии вы появляетесь в момент сброса в этом самом гигантском “дроп-поде”. Миссия одиночная, поэтому вместо напарников-дворфов исследовать темные пещеры вместе с вами будет Боско – маленький многофункциональный дрон. Он же будет с вами в любой одиночной миссии, либо в любой многопользовательской до тех пор, пока к вам не присоединится еще один дворф. В общем, не переживайте – с вами всегда будет компания.

Персонаж “Контроль миссии” (англ. Mission Control), следящий – кто бы мог подумать – за ходом миссии, приятным мужским баритоном объясняет вам ваши задачи в данной миссии (кстати, в сообществе до сих пор идут некоторые споры по поводу его расы – дворф он, или же человек). В обучающей миссии вам необходимо добыть небольшое количество моркита – ценного ресурса, необходимого корпорации. На этом уровне сложности задача более чем простая, и вы справитесь с ней один без каких-либо особых трудностей. Поэтому распространяться сильно я не стану и расскажу об остальном.

Помимо добычи моркита, ваша «любимая» контора будет требовать от вас выполнения и других задач в прочих типах миссий. В их число входят:

  • поиск инопланетных яиц,
  • вывоз ценных материалов из гигантской пещеры,
  • эвакуация груза предыдущей погибшей команды,
  • убийство нескольких мини-боссов.

Наглядная демонстрация геймплея


При этом, объем работы и размеры карты, созданной процедурной генерацией, зависят от “продолжительности” миссии, а ее запутанность – от “опасности”. Ну, а урон от “дружественного огня”, количество врагов и то, насколько больно они кусаются – от сложности миссии. Зачем усложнять себе жизнь, и брать повышенный уровень сложности, спросите вы? Все просто – чем опаснее задача, тем выше награда в конце. Ну и, конечно же, так веселее.

Актуальный геймплей на повышенных уровнях сложности

После высадки, мы начинаем исследование той адской дыры, в которую нас забросили в этот раз. И разумеется, спустя какое-то время мы столкнемся с врагами, коих здесь, поверьте, хватает. В первую очередь – это глифиды, очевидно, один из доминирующих на планете видов. Эти здоровенные жуки яростно охраняют свои владения, и только и ждут того, чтобы накинуться толпой на нарушителей границ и разорвать их на мелкие части.

Глифидов есть множество видов – начиная от мелочи под названием “Роевики”, которых вы можете раздавить ударом своей кирки, и заканчивая здоровенными преторианцами и гигантами-дредноутами, бронированными как танк, и злыми как тысяча чертей. Плюс, в зависимости от локации, противники могут менять свои свойства. Например, глифиды-взрывники могут как просто взрываться, так и оставлять после себя мощный локальный радиоактивный фон. Преторианцы могут как изрыгать струю кислоты, так и радиоактивной субстанции, либо же вовсе криогенной жидкости, способной превратить напористых карликов в сосульки. Причем порой количество этих тварей (особенно на высоких уровнях сложности) прямо-таки поражает.

Помните нападение арахнидов на аванпост “Виски” в культовом фильме Пола Верховена “Звездный Десант”? Вот примерно то же самое ждет и вас, ассоциации причем возникают сами собой.

Коротко о возможной популяции врагов на уровне

Помимо глифидов здесь так же есть разные виды других существ – летающие мактеры , К’ронары (Q’ronar), недоциты, и прочие. Некоторые представлены как взрослыми особями, так и молодыми, некоторых так же бывают разных видов, некоторые подвижные (и еще как), некоторые – стационарные (как, например, местный референс на барнаклов из Half Life – пещерная пиявка), некоторые появляются в определенных биомах и так далее.

К большому удивлению, тут даже порой встречаются пассивные существа, которым нет до вас дела. Если подробно рассказывать обо всех, что есть уже на данный момент, то можно целую отдельную статью писать. Поэтому, закончим урок ксенобиологии, и перейдем к геологии.

Как уже было сказано выше, в этот пекло вас закинули ради ценных ресурсов – не зря же вам кирку выдали. Есть три вида ресурсов, встречающихся повсеместно – это золото (дает прибавку к кредитам, местной валюте), нитра (за счет нее вызывают капсулу с боеприпасами) и красный сахар (помогает зализать раны, и по словам самих дворфов, вызывает сильную зависимость).

Есть так же ресурсы на основные и дополнительные задания, будь то моркит, диструм, инопланетные окаменелости, апокацветы, шляпки булу и т.д. Естественно, придется полазить по туннелям в их поисках, а иногда и вовсе махать киркой под самым потолком. Но, как говорят сами карлики – “Добыча – тяжелая работа. Хорошо, что мы дворфы.” Помимо них есть так же различные ресурсы, необходимые для улучшения снаряжения – жемчуг Энора, уманит, магнетит, нефрит и прочие экзотические камушки. 

“Глыба” нефрита, ожидающая погрузки в M.U.L.E

Все ценные минералы, как это водится, надо добыть и выгрузить в M.U.L.E. – ходячий роботизированный ящик для руды, который дворфы любовно называют “Молли” (ну или “консервной банкой”, в зависимости от настроения). К слову, не стоит переживать за дележ добытого – все ресурсы уходят “в общак”, всем достается поровну, все по справедливости. Стоит так же учитывать, что от количества добытых минералов зависит количество опыта, которое получит команда по завершению миссии. Потому, если хотите поскорее получить “повышение” (а такое возможно, ведь корпорация ценит своих работников), то имеет смысл “перевыполнять план”.

M.U.L.E., так же известная как “Молли”, “консервная банка”, “ослик”, “проклятая вагонетка на ножках”, ну или что там еще дворфам в голову взбредет

Итак, ресурсы добыты и выгружены в “Молли”. “Контроль Миссии” дает добро на эвакуацию и разблокирует кнопку на вашем ходячем ящике с минералами. Ткните ее посильнее, и ожидайте прибытия десантной капсулы. Естественно, она упадет не рядом с вами – это слишком скучно. И не в том же месте, где вы начинали – не спрашивайте, почему. Как только она протаранит своды пещеры в произвольной точке, “Молли” тут же приободрится, и начнет бодренько топать до нее, оставляя за собой маячки, указывающие путь до вашего спасения.

Само собой разумеется, местная фауна прочувствует, что их нарушители спокойствия хотят смотаться не отхватив положенного и начнет лезть по ваши души. Бегите со всех ног, выкашивая хитиновую мерзость и не забывая прикрывать товарищей – командную игру никто не отменял. Хотя, конечно, если ситуация критическая и он сам вторит вам в чат: “Бегите, глупцы!”, – то можно, скрепя сердце, бросить раненного дворфа в этих пещерах одного, забыв о девизе “Дворфов не бросаем!”. В конце раунда он побитый будет стоять рядом с остальными, но получит столько же, сколько и все члены команды.

Последний выживший, спасший команду от провала

Что же, поздравляю с успешно выполненным заданием и добро пожаловать на ваш Space Rig – висящий на орбите корабль корпорации и, по совместительству, ваш хаб. Здесь вы можете улучшить снаряжение или Боско, получить новые перки, прикупить новую модную униформу, изменить внешность вашего карлика, поиграть в “бочкобол”, отжечь перед музыкальным автоматом, отдать дань уважения в Зале Славы, а так же напиться до пьяного обморока. К слову, некоторые виды выпивки дают неплохие бонусы, так что накатить кружечку холодненького перед миссией всей компанией – святое дело. В будущем так же планируется введение полноценного тира – комнаты “Контроля Миссии”, перестройка корабля, и, вроде как, даже кастомизация его помещений.

previous arrow
next arrow
Slider

Некоторые из помещений корабля. Личная комната, главный зал, бар “Бездна”, медбэй.

Однако поговорим о более насущных вещах. Оружие и перки представлены своеобразными “билдами”. То есть вы можете скупить хоть все виды улучшений оружия, но в каждом “тире” (tier) вам нужно выбрать только что-то одно (однако вы получаете маленький бонус за покупку улучшений в любом случае). Это позволяет составлять билды “под ситуацию”, на свое усмотрение. Все оружие у каждого класса улучшается по отдельности, при этом, у каждого класса есть по одному виду альтернативного оружия на каждый слот, которые можно разблокировать при прокачке.

Экран улучшения оружия с примером билда для него

С перками дела обстоят несколько иначе – они покупаются сразу для всех классов. Очки перков можно получить, выполняя этакие “пассивные” задания – купить X улучшений, собрать X апокацветов, убить X дредноутов и т.д. Посмотреть эти задания и купить перки можно на консоли в вашей “личной комнате”.

После покупки перк надо активировать – вставить в активную ячейку через консоль улучшения снаряжения. Дополнительные слоты открываются за перк-поинты, а так же за “повышения”. Каждый перк можно улучшить, а при максимальном улучшении он дает неплохой бонус – например, максимальная прокачка “реанимации” упавшего дворфа будет отпугивать всех врагов, пока вы поднимаете упавшего собрата.

Экран системы перков

Что ж, снаряжение прокачали, перки взяли, по кружечке пропустили и что теперь? Все просто – вперед, по новой раскурочивать планету на полезные ресурсы и устраивать геноцид местной живности! Копите опыт, копите кредиты, прокачивайте себя, получайте удовольствие от, казалось бы, рутинной работы в “мире смерти”. 

Пару слов о технической составляющей. Так как это – ранний доступ, то иногда тут бывают баги. За 74 часа игры мне попалось всего, наверное, 2 критичных. В остальном все шло как по маслу. Однако судя по скриншотам в конференции – “early acccess” дает о себе знать. Пусть и не на уровне второсортных модов для Сталкера, но все же. В любом случае, разработчики принимают жалобы о багах и исправляют их при первой же возможности. 

Графика на высоком уровне, но весьма своеобразная – видна геометрия объектов. Это скорее издержки стилизации, и в этом даже есть свой шарм. 

previous arrow
next arrow
Slider

Наглядный пример графики на основе некоторых биомов

Музыка отлично передает дух игры. Загадочный и гулкий эмбиент в тихих моментах сменяется динамичной электроникой в моменты нападения роя жуков, создавая этакую атмосферу классического сай-фай приключения. Это не передать словами, это надо услышать (хотя, если надоест, всегда можно врубить что-нибудь свое). 


Один из оригинальных саундтреков игры. Проигрывается при нападении роя.


Отдельно стоит поговорить о сообществе. У игры есть своя КРАЙНЕ активная конференция в Discord, где разработчики принимают жалобы и предложения, где люди могут подыскать себе товарищей для игры, узнать о грядущих обновлениях, похвастаться своими достижениями, поделиться скриншотами и видео (к слову, часть материалов взята именно оттуда), ну и просто весело пообщаться. Многие предложения, которые оценивает сообщество, принимаются во внимание и уже появлялись в игре. Единственный минус для “братьев-славян” – конференция преимущественно иностранная. Поэтому если хотите общения, то либо ищите своих “земляков”, либо расчехляйте переводчик. Сообщество вообще весьма ориентировано на Discord. Что уж говорить – в игре за присоединение к конференции дают 5000 кредитов (уберите факелы, это обычная валюта, доната тут нет), а приглашения в “катку” можно слать прямо через Discord, что тоже весьма и весьма удобно.

Приглашение через Discord. Такие же можно слать и в личные сообщения.

Из минусов могу выделить отсутствие нормального endgame-контента. Не смотря на систему уровней, перков и прокачку оружия, все же в данный момент нет особого смысла добираться до максимально возможного уровня, разве что кроме как для достижения в Steam. После первого “повышения” у каждого персонажа открывается слот под дополнительный перк, и на этом пока что все. 

Вторым минусом могу назвать разве что “рутинность” некоторых миссий. Если играть слишком много, оно может приесться и надоесть. А может и нет, если затянет, как это было со мной. Тут уж каждому свое.

Тем не менее, над игрой ведется активная работа. Согласно “дорожной карте” разработчиков на сайте (которой они, судя по предыдущим обновлениям, придерживаются, пусть иногда и опаздывают с обновлениями), разнообразный end-game контент появится в грядущих обновлениях.

Фрагмент “дорожной карты” с уже выполненными задумками.

Доказательством тому служит вышедший на днях видео-отчет разработчиков о грядущем обновлении. В нем игроков ждут “Глубокие погружения” – испытания из трех этапов, открывающиеся лишь после “повышения” (собственно, high-level контент как он есть). Этапы этих испытаний имеют различные интересные “модификаторы” и дающие игрокам уникальный ресурс для преобразования их оружия в настоящую “вундервафлю”. Или можете потратить его на косметические предметы. Из приятных мелочей – переработка системы кастомизации как оружия, так и дворфов, и, что самое важное – физика бороды!


Подводя итоги, могу сказать, что Deep Rock Galactic – многообещающая и вполне себе честная по отношению к геймеру игра. У нее не особо сложный, но весьма увлекательный игровой процесс, заточенный на PvE, добротная атмосфера брутального приключения в каждой миссии и большой потенциал для дальнейшего развития, который разработчики постепенно реализовывают в каждом обновлении, делая игру все интереснее. Я настоятельно рекомендую всем любителям подобного жанра ознакомиться с ней, в особенности после осеннего обновления. Будем рады видеть новых дворфов в темных пещерах Хоксесса IV.

Rock and stone, brothers!

Автор публикации

не в сети 2 недели

Эдди Нэштон

0
Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 13-11-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:

Мы в соцсетях: