Главная Статьи Обзоры Death Stranding год спустя: ничего не понятно, но очень интересно

Death Stranding год спустя: ничего не понятно, но очень интересно

  • 0
  • 2.32K
  • 0
07.11.2020

С момента выхода Death Stranding прошел год, улеглись эмоции первого впечатления, притупился вау-эффект, и сегодня, на сайте xDlate, мы разберем последнее творение Хидео Кодзимы, и попытаемся понять, заслуженно ли его игру некоторые считают скучным “симулятором курьера” или все же она достойна называться шедевром видеоигр.

Игра или кино?

Хидео Кодзима с самого начала своей карьеры пытался стереть грань между играми и кино. Уже в 1987 году при разработке первой части Metal Gear он добавил в игру постановочные сцены, насколько это позволяли технологии того времени. Кодзима неоднократно заявлял о своей безграничной любви к кинематографу и стремился объединить эти два медиа-формата.

В Death Stranding его страсть к режиссуре проявилась в полной мере, и видеоролики несут огромную художественную ценность, они сняты с голливудским размахом, некоторые из них длятся по часу, и в главных ролях заняты известные актеры, о  которых чуть ниже.

Но все же Death Stranding — это игра, способная удивить нестандартностью любого геймера.

Сюжет

Death Stranding настолько многогранная, комплексная и сложная, что для полного понимания игры ее придется пройти не один раз.

В двух словах завязка звучит следующим образом: мир живых соприкоснулся с миром мертвых. Это событие вызвало катастрофу под названием Выход Смерти (Death Stranding). После этого феномена существа из загробного мира, прозванные Тварями, хлынули в наш мир. Действия игры разворачиваются в Америке, большая часть населения которой погибла. Уцелевшие граждане спрятались в подземных убежищах, называемых городами. Поскольку поверхность земли полна опасностей, люди вынуждены пользоваться услугами курьеров, доставляющих всевозможные грузы.

В центре этой запутанной истории оказывается курьер по имени Сэм Портер-Бриджес. Он ведет отшельнический образ жизни и всячески избегает контактов с людьми.

По просьбе умирающей главы государства, Сэм отправляется в экспедицию с восточного побережья Америки на западное, чтобы спасти из плена ее дочь Амелию. Перед Сэмом стоит еще одна задача: объединить все населенные пункты с помощью Хиральной сети (нечто вроде интернета) и убедить жителей вступить в UCA — Объединенные Города Америки.

Дальнейшие события игры требуют личного ознакомления…

Игровой процесс

Как говорилось выше, Сэм — курьер, а значит, Death Stranding практически полностью построен на доставке грузов. Геймплей является самым неоднозначным аспектом игры. С одной стороны, игровых возможностей не так и много. А с другой стороны, разработчики из Kojima Productions проработали геймплей до мельчайших подробностей: игроку предстоит продумать оптимальный маршрут, грамотно разместить груз, следить за состоянием обуви, чтобы не стереть ноги, контролировать погоду, поскольку дождь или снег повреждают груз.

В течение первых часов геймплей кажется скучным и однообразным, но по мере прохождения игра презентует новые механики. В какой-то момент геймер ловит себя на мысли, что ему интересно придумывать очередной маршрут и следовать по нему. Словом, игрок, не бросивший Death Stranding в течение первой пары часов, будет вознагражден увлекательным приключением, которое запомнится надолго.

Персонажи

Создавая Death Stranding,  Хидео Кодзима, как и всегда, сделал огромный акцент на проработке персонажей. Для воплощения их образов японский геймдизайнер привлек множество знаменитостей: Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена, Гильермо дель Торро, Троя Бейкера, комика Конана О’Брайана и Линдси Вагнер (любимая актриса Кодзимы).

Практически каждая фраза героев имеет второе, а иногда и третье значение. Даже имя персонажа скрывает его трагическую историю, хотя в дубляже глубокий смысл несколько теряется: Дэдмен (Мертвец), Хартман (Сердечник), Мама, Хиггс (Бозон Хиггса, он же – Частица Бога), Фрэджайл (Хрупкая).

Герои подчеркивают общую метафоричность игры, простой пример: фраза “мое имя Фрэджайл, но я не хрупкая!” — сразу подчеркивает характер девушки. А когда антагонист Хиггс говорит: “Я – та частица Бога, что есть во всем”, он намекает, что зло, равно как и добро, живет в каждом из нас.

Словом, даже спустя долгое время можно без труда вспомнить всех персонажей игры по именам, что большая редкость в мире видеоигр.

Музыка

Саундтрек Death Stranding, написанный Людвигом Форсселлем, и композиции групп Low Roar и Silent Poets как нельзя лучше подчеркивают меланхоличную атмосферу игры. Когда в очередном долгом путешествии Сэма включается музыка, игрок испытывает неподдельное удовольствие. Музыка идеально соответствует духу Death Stranding и является неотъемлемой составляющей игры.

Подтекст

Death Stranding поднимает множество жизненных тем: бессмысленность войны, отсутствие эмпатии у людей, разрозненность человечества, неотвратимость смерти. Однако главная мысль игры заключается в ценности связей между людьми (семейных, дружеских, любовных). Этот аспект нашел свое отражение даже в игровом процессе, например, построив мост через реку, игрок не только себе облегчает задачу, но и помогает другим.

Очень немногие игры заставляют геймеров задумываться о серьезных вещах, сидя за экраном. Возможно, именно в этом и заключается главная ценность Death Stranding.

Заключение

В заключение стоит отметить, что Death Stranding — игра определенно не для всех, сам Хидео Кодзима неоднократно заявлял, что не до конца понимает свое творение. Если медитативный геймплей, необычайно длинные кат-сцены и сложный сюжет вам не подходят — советуем обойти стороной проект Kojima Productions. Однако, если вам надоели сотни одинаковых, невыразительных игр, и вы хотите получать уникальный игровой опыт — Death Stranding станет для вас глотком свежего воздуха и подарит незабываемые эмоции.

Если кого-то интересует мнение автора статьи, я считаю, что Death Stranding — действительно гениальная игра. А как думаете вы? Пишите в комментариях, обсудим.

На этом все, помните, что и вне интернета существует жизнь, и связи между людьми лучше налаживать в реальном мире.

До новых встреч на сайте xDlate!

не в сети 5 часов

Kratofun

901
Мой Twitter: https://mobile.twitter.com/kratofun
10Комментарии901Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: