Главная Статьи Цифровые магазины и их становление

Цифровые магазины и их становление

  • 0
  • 44
  • 0
14.09.2020

Без исключения, каждый геймер хоть раз, да покупал какую-нибудь игру в цифре, даже самый заядлый любитель дисков и картриджей, ведь сегодня далеко не каждый разработчик выпускает свою игру на физических носителях, особенно это касается инди-индустрии. Так как же зарождались Steam, PSstore, e-Shop и все остальные? Давайте разбираться.

Краткая история

Почти сразу после появления общедоступного интернета появились онлайн торговые площадки, но это был лишь способ купить что-либо не выходя из дома, хотя за почтой выходить всё же приходилось. Также очень быстро нашлись ребята, решившие закачать в сеть разных медиа-файлов, пока что бесплатно. Одними из первых продавать что-либо в цифровом виде додумались ребята из Apple, запустив в далёком 2003 свой iTunes Store. Успех был ошеломительный, конечно, подавляющее большинство всё так же покупало CD и DVD, но из-за дикой популярности IPod и правильного пиара со стороны купертиновцев такой способ покупки обращал на себя всё больше и больше внимания. Чуть позже к музыке присоеденились фильмы и книги. Что же мы имеем? Кино, трэки и литература уже мало-помалу начали свой переезд в цифру, остались игры! По хронологии первым стартовал великий и ужасный Steam.

Маленькая ремарка: в девяностых у Sega Genesis (ну или Mega Drive) был свой интернет аддон — Sega Mega Net, который уже тогда позволял скачивать игры на вашу приставку, но во-первых, это был подписочный сервис, а во вторых все игры были бесплатными, но после выключения питания стирались. Иными словами НЕ МАГАЗИН.

Дядюшка «Габен»

Steam был запущен в 2003 году, но играми здесь даже не пахло. Парни из Valve решили сначала завлечь аудиторию и с этого момента играть в многопользовательские игры компании, например Team Fortress и Counter Strike, смогли только те, у кого на компьютере валялся клиент будущего магазина. Хотя, справедливости ради, отмечу, что сервис использовался для автоматического обновления игр. Первой игрой, начавшей продаваться в магазине, стала легендарная Half-Life 2, она же стала первой для установки которой Steam был необходим.

На дворе 2004 год, а на будущей крупнейшей цифровой площадке по продаже игр лежит лишь один проект. Потом одиночество мистеру Фримену скрасили другие проекты Valve. Первые игры от сторонних производителей начали появляться здесь лишь в конце 2005 года. Дальше сервис развивался худо-бедно до августа 2006 года, чтобы просто снести всем головы. Старый зеленоватый дизайн сменился на знакомый всем серый, через год начинается бета-тест Steam Community, а через месяц уже состоялся релиз, в начале 2008 года выходит Steamworks, а сама площадка становится более открытой. Теперь для выпуска своих тайтлов стороннему разработчику не приходилось проходить все круги ада. Одна беда только — 30% комиссии, которую попыталась исправить одна, не шибко любимая у нас, компания. Но подводя итоги, Valve практически единолично задали моду на распространение цифровых копий игр через интернет. Почти сразу за ними в эту же степь прыгнули другие американцы, но уже зелёные…

“Мелкомягкие”

Microsoft запустили свою площадку по продаже некоторых игр (они обязательно должны были быть довольно лёгкими) ещё на оригинальном XBOX, распространение Live Arcade происходило через диски, что, понятное дело, к великой прибыли не привело, ведь ещё и доставку заветного DVD надо было оплатить. Дела пошли лучше с выходом XBOX 360, где магазин был предустановлен, но на новенькой консоли дело не могло ограничиваться лёгкими играми для каузуалов, остальная аудитория непременно затребовала бы хардкора.

Ребята Гейтса решили пойти на опережение и вместе с релизом приставки запустить полноценный XBOX Game Store, сказать тут больше то и нечего, дальше площадка развивалась ещё и в сторону мультимедийных возможностей, добавилась корзина, список желаний и так далее. Каких-то жутких промахов больше не случалось, разве что у Майков регулярно случаются весьма интересные конвертации доллара к другим валютам 1:1, хотя Россию данная фишка с недавнего времени начала обходить стороной, из-за того, что все цены в вечно зелёных. Короче, у Microsoft получился обычный магазин без какого-либо огонька.

SONY

Тут история будет самая короткая и простая. PS Store запустился вместе с выходом PS3, а позже в 2008 был портирован на PSP. Магазин был прост и понятен, но до недавнего времени пользоваться им было вообще очень трудно, чтобы найти игру в графе поиска нужно было вбить 1 букву, предварительно пролистав весь алфавит, а если буква русская, то 2 алфавита, потом таким же образом вторую, третью и так далее. Стоит ли говорить, что это невероятно бесило. Версии магазина на PS3, PS4 и PSP ( там сейчас он уже закрыт) были идентичными, но на своей провальной портативке PS Vita, японцы решили адаптировать его под сенсорное управление, так вот это было просто отвратительно, так как найти что-нибудь в этом PS Store без поиска было почти невозможно, да и с ним легче не становилось: допустим, вам хочется найти Hotline miami, и вы вбив первое слово, видите безумную кучу тем с раздетыми героинями из DoA, ну спасибо! Короче PS Store — вполне приятный (кроме Vita) магзинчик, но без претензии на что-то большее.

Nintendo

Эти японцы — жуткие консерваторы: сначала они опоздали с переходом на лазерные диски, потом не встроили в свою консоль возможность проигрывать DVD, дальше проигнорировали, а теперь не поспели вовремя за модой с интернет-магазинами и запустили, ныне уже почивший, сервис Wii Ware в 2008 году, то есть через 2 года после PS3 и 3 года после XBOX 360. В основном через этот сервис распространялись лишь лёгкие игры, да и проекты зачастую были эксклюзивными, вспомнить хотя бы серию re-Birth от Konami. Это была очень примитивная площадка: корзины не было, списка желаний не было, как и поиска — просто варварство! Сервис закрылся с релизом второй попытки большой N в цифровую дистрибуцию — e-Shop.

Сначала было решено выпустить его на новенькой 3DS в 2011 году, а позже и на Wii U в 2012, а в 2017 на Switch. И, казалось бы, за 9 лет магазин должен был развиться, но там до сих пор не корзины. КОРЗИНЫ, вы просто вдумайтесь! Благо, хотя бы список желаний добавили. И хотя на свиче магазин нередко безбожно тормозит, пользоваться им можно, хотя через боль и через страдания.

Галёнкин, ты чего наделал…

Вот тут буду максимально краток. Я — консольщик до мозга костей, а мой компьютер с трудом тянет запуск, поэтому мало-мальски я знаком только со Steam, а Epic Games Store для меня — тёмная лошадка. С одной стороны весов царские раздачи, безумные скидки, грамотное завлекание людей к себе при помощи временных эксклюзивов (хотя именно этот пункт безумно хейтит народ). С другой отсутсвие КОРЗИНЫ (уже второй раз за этот материал) и вменяемой системы рефандов. На мой сторонний взгляд, минусы хоть и значительны, но просто легко перекрываются гигантскими, нет, огромными плюсами. Но это мнение со стороны, да и к тому же вы всегда можете поправить меня в комментариях.

Заключение

Стоп, а где GoG, где Origin, где Windows Store, в конце концов-то! Поясняю, здесь я собрал главные для каждой основной игровой платформы площадки продажи игр. Epic Games сюда заскочил по большому счёту только из-за своей наглости. Если вам понравился материал то влепите ему лайк и добавьте уже xDlate.com в быстрый доступ, что бы не пропустить ничего интересного!

не в сети 2 недели

Alexku

14
0Комментарии14Публикации27-09-2019Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: