ЧТО ТАКОЕ SPEEDRUN?

ЧТО ТАКОЕ SPEEDRUN?

ЧТО ТАКОЕ SPEEDRUN?

250
0

Есть множество способов того, как проходить игру. Можно использовать бананы как контроллер, можно надеть на голову мешок и ориентироваться на звуки или вообще пройти весь путь в обратном порядке.  Однако, есть такой способ, при котором Вы используете гей брак, чтобы пропустить ролик, меняете настройки яркости, чтобы забраться на стену или просто опускаете лошадь, чтобы ускорить себя в другом сохранении. Всё это используется в таком способе прохождения, как SpeedRun. О нём я сегодня Вам и расскажу.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Изначально такое явление, как SpeedRun появилось для добавления соревновательного момента в не соревновательные игры. Если в каком-нибудь Counter-Strike или Unreal Tournament народ мог мериться тем, кто и сколько сделал убийств, то, например, чем соревноваться в Mario? Тем, что набрал больше очков и не умер? Вполне вариант. Но людям этого показалось мало и поэтому игровое сообщество начало проходить игры на скорость и записи своих прохождений выкладывать на соответствующие сайты. Первой из таких игр оказался DOOM.

Первым сайтом для загрузки разных записей прохождений стал LMP Hall of Fame (прим. перевод: Зал славы). По сути, это был просто архив, куда все желающие могли загружать свои видеозаписи и соревноваться между собой. Однако, сам сайт не давал какой-либо мотивации и цели для этого. Поэтому, спустя время, был разработан другой веб-сайт, DOOM Honorific Titles (прим. перевод: Почётные звания DOOM`а). Концепция у него была схожа с оригинальным Залом славы, только с парой изменений. Во-первых, там появились звания, за которые и надо было соревноваться. Во-вторых, дабы эти звания получить, надо попросить, чтобы тебе дали «экзамен», который заключался в том, что брался случайный уровень из DOOM и DOOM II со случайной сложностью, а доказательствами были эти самые «демки». Их загружали и решали, какого звания человек удостоился. Правда, для нас сейчас важно, что благодаря всем этим сайтам в итоге появился COMPENT-N, самый старый сайт, на котором хранятся SpeedRun`ы по первым DOOM`ам. Он больше был сконцентрирован на самих прохождениях, нежели на конкретных личностях. И именно благодаря этому и начало развитие движение SpeedRun в сообществе DOOM. Однако, не только DOOM причастен ко всему этому.

В июне 1996 года Джон Кармак вместе со своей командой создал новый проект в похожем жанре – Quake. Не буду останавливаться на том, что в своё время это был технологический, и не только, прорыв, не об этом сейчас. Ситуация уже знакомая, людям хочется посоревноваться между собой, а особо и нечем, поэтому вперёд – записывать демки и загружать чужие, дабы оценить чужое мастерство. Но долго принцип «из рук в руки» продлится не мог и появился специальный сайт для загрузки демо-прохождений. Nightmare Speed Demos, позже соединённый с PlanetQuake. Суть такая же, как и в DOOM`е, просто сайт с роликами. Но упомянул я его не просто так, а потому что благодаря людям, которые всё это сделали, был проведён первый турнир по скоростным прохождениям: «Quake Done Quick». Если до этого люди просто проходили какой-то уровень и запись этого прохождения выкладывали на сайт, то теперь проходились все уровни и склеивались в единый файл, таким образом первый Quake был пройден на сложности «Ночной кошмар» за 19 минут и 49 секунд. Этот момент можно считать вехой в соревнованиях среди Спидранеров. События все эти важны не только тем, что они просто произошли, а ещё и тем, во что они переросли. Например, Nightmare Speed Demos в итоге стал SpeedDemoArchive, самым большим архивным ресурсом записей игроков. К тому же, благодаря ресурсам SDA и опыту «Quake Done Quick» мы имеем «Awesome Game Done Quick» и «Summer Game Done Quick», на которых каждый год собираются деньги для благотворительности.

Запись одного из раннов во время «Quake Done Quick»

По сути, эти марафоны – просто трансляции, где собираются несколько известных и не очень спидранеров, и они проходят игру на скорость, параллельно разговаривая. Но людям нравится на это смотреть и они “донатят”, а большая часть от всей суммы уходит, например, в фонд профилактики рака. В общем, если благодарить похождения немого убийцы демонов можно за то, что люди, в принципе, начали записывать свои скоростные похождения, то следующему проекту от тех же id Software можно сказать спасибо за то, что появились чемпионаты и более специализированные сайты. Последним из них оказался speedrun.com, на котором сейчас и происходят все новые события и записи рекордных прохождений загружаются туда.

Если вкратце, то это вся история того, с чего началось это явление, и к чему и как оно пришло. Теперь, хочу Вам поведать о том, в каких категориях спидраны вообще проводятся.

КАТЕГОРИИ

В мире SpeedRun`ов есть множество категорий. Начиная от того, чтобы просто пройти игру от начала и до конца, до того, чтобы просто попасть в клетку к заключённому и стать там поваром. Всё ограничивается только фантазией самих ранеров и тем, что решит само сообщество в конкретной игре. Но сейчас я хочу рассказать об основных.

Any% – в этой категории самое главное просто пройти игру. Совершенно не важно, какая будет концовка, какие задания Вы для этого выполните, важно просто пройти игру. Например, в «The Elder Scrolls V: Skyrim» самая главная цель – это убить Алдуина. А то, каким образом Вы пройдёте этот квест, никого не волнует. Можете вступать в любые гильдии и общаться с любыми персонажами, главное то время, между началом игры и её титрами. Мировой рекорд в этой игре и категории принадлежит парню с ником «Waz» со временем 26 минут и 3 секунды. В общем, суть, надеюсь, понятна: запустить игру и пройти её за как можно меньшее время с любым результатом.

100% – полная противоположность прошлой категории. В данной ситуации важно пройти всю игру и получить в ней максимум того, что она может дать. Например, «Borderlands 2». Правда, тут нужна оговорка, что саму игру проходят на 101%, но тут уже сама условность игры. Суть такова, что нужно не просто пройти один главный квест, но ещё и абсолютно каждое дополнительное задание. Обойти весь игровой мир, поговорить с каждым персонажем, у которого есть задание, и выполнить его. Мировой рекорд по этой игре принадлежит парню с ником «Admiral Bahroо» со временем 6 часов 41 минута и 29 секунд. Хорошо. Думаю, что теперь понятно, что здесь важно не просто запустить и пройти игру, а ещё собрать и сделать абсолютно всё, что можно.

Glitch – не скажу, что это прямо категория, но не упомянуть это нельзя. Суть вот в чём: если в SpeenRun`e указано это слово, значит, что во время рана использовались какие-либо баги или же гличи. На тему их использования много споров, но сами спидранеры и те, кто их смотрит всё таки решают, что нет в них ничего плохого и разработчики не говорят, как их игру надо проходить в обязательном порядке. Но, для примера, приведу «Hollow Knight». Во время её прохождения очень часто используется баг при котором можно уходить за край экрана и пропустить немалую часть битв с врагами. Мировой рекорд принадлежит человеку с никнеймом «Krythom» со временем 25 минут 41 секунда. Резюмируя имеем, что это не столько категория, сколько правило на котором базируется стиль прохождения. Но не менее важный момент, чем прошлые 2 пункта.

Glitchless – думаю, что очевидно предположить, раз прошлая категория была про то, что баги использовать можно, то в этот раз мы говорим о случае, когда глитчи не используются. Эта категория SpeedRun куда более любима людьми «не в теме», но куда менее зрелищна и более долгая. В данной ситуации всё зависит не от того, как и каким багом воспользоваться, а тем, как у человека с реакцией и общим «скилом» в игре. Например, «Salt And Sanctuary». В этой игре есть множество классов персонажей и их оружия. Для раннера вся сложность заключается в том, чтобы понять, каким образом быстрее прокачаться и быстрее убить нужных ему врагов, используя собственные навыки. Мировой рекорд принадлежит русскому парню с ником «KarmikKoala», со временем 26 минут и 8 секунд. Подытоживая можно понять, что игру необязательно «ломать» всякими способами, а даже достаточно того, что у Вас растут руки из правильного места.

TAS – Tool-assisted speedrun. Вот скажите, как Вы думаете, за сколько можно пройти ту или иную игру? Не знаете? Вот и раннеры тоже не могу узнать к какой цифре им стремится. Поэтому разрабатываются эти самые TAS`ы. По сути, это программа, которая покадрово рассчитывает всю игру и в любой момент, если Вас неудачно ударили, или Вы получили ненужную атаку, можно просто откатить время чуть назад и получить то, что нужно. Т.е. суть программы заключается в том, чтобы просто исключить фактор удачи и случайности и получить максимально удачный расклад при котором игру можно пройти. Например, одну из самых сложных игр «I wanna Kill The Kamilia 3» с помощью программы прошли за 1 час 12 минут и 50 секунд. Но мировой рекорд по прохождению игры принадлежит американцу с ником «Stonk» со временем 3 часа 2 минуты и 20 секунд. Видите какая колоссальная разница? Т.е. в теории, игру можно пройти за 1 час, но для этого надо, чтобы Вам повезло так, что выигрыш в один миллион долларов куда вероятнее. Хорошо. Надеюсь, что теперь стало ясно, что такое TAS и для чего он нужен.

Тот самый TAS по «I wanna Kill The Kamilia 3»

Сейчас я Вам поведал лишь о малой части того, какие категории вообще есть в прохождениях. Например, умолчал о прохождении боссов в обратном порядке в «Dark Souls 2». Однако, пожалуй, на этом я остановлюсь и перейду к тому, каким образом Вы можете взаимодействовать с сообществом SpeedRun`еров.

КАК МОЖНО В ЭТОМ УЧАВСТВОВАТЬ

Надеюсь, что прочитав до этого момента Вы вдохновились движением SpeedRun`а. Поэтому сейчас я Вам расскажу о том, каким образом можно ко всему этому приобщится.

Самый очевидный, но не самый простой вариант, просто выбрать какую-то игру и начать её ранить. Чтобы начать особенно много и не надо. Просто возьмите игру, в которую чаще всего играете. «Dota 2», «Resident Evil 4» или ещё какой-нибудь «The Witcher 3». Самое главное тут – чтобы Вам просто нравилась эта игра, потому что когда придётся перезапускать её раз за разом из-за того, что или удар неудачный поймали, или просто в чём-то не повезло, то у Вас не должно возникнуть желания удалить и забыть игру, как страшный сон. Поверьте, перезапускать придётся много. Что же делать после того, как проект выбран? Изучать тактики и маршруты. Как уже говорилось, с помощью TAS люди уже всё посчитали и оптимизировали путь так, чтобы пройти игру быстрее. Учите, пробуйте и добивайтесь результата. К тому же, чтобы удобнее было следить за тем, какой у Вас результат, лучше всего использовать таймеры: небольшие программы, которые показывают то, сколько Вы тратите реального времени и времени в самой игре между загрузками и самим прохождением, а ещё они сами делят игру на сегменты, после которых таймер записывает время. В общем, если у Вас есть мнение, что нервы сделаны из стали и хочется какого-то признания в интернете, то это Ваш путь. Только будьте готовы, что это очень не просто и долго.

Хорошо. Это один из вариантов приблизится ко всему этому миру, стать одним из тех, кто ставит рекорды. Но что делать, если руки не правильно расположены, сам стесняешься светится или нервы не к чёрту? Тогда есть ещё несколько вариантов.

Программировать умеете? Если да, тогда Вам прямо сейчас можно идти и помогать людям в разработке TAS`ов. Что это такое и зачем они нужны я уже рассказал, поэтому долго здесь останавливаться не буду. Но знайте, что это тоже важно и этим Вы поможете раннерам определить вершину, на которую они будут метить. Ещё есть вариант – искать баги и оптимизировать маршруты. Как я уже говорил, в большинстве run`ов используется большое количество багов, но их же ещё надо найти. Этим то и можно заняться в свободное время. Если умеете кодить и читать все эти строчки программного кода, тогда расковыривайте игру и ищите логические тупики ИИ (как, например, в случае с Alien Colonial Marines). Однако, если при упоминании С++ Вы вспоминаете только 1С с играми, то можно пробовать себя в роли тестера. Играйте в игру и ищите баги. Например, залезьте на лошадь, после чего поговорите с каким-нибудь прохожим и садитесь обратно в лошадь. И о чудо! Вы взлетели. Так что, даже если лицом светить не Ваше, или же просто не хочется постоянно «потеть», то помогать раннерам – тоже выход.

Мы уже рассмотрели вариант, при котором Вы как спортсмен тренируетесь и достигаете вершин, вариант, при котором можно выступить в роли создателя оборудования для спортсменов. Однако, что делать если и подмастерьем быть не хочется и играть сил нет. Даже тут есть выход – становитесь комментатором. Я уже обмолвился, что изначально всё это движение образовалось из-за желания добавить дух соревнования туда, где его быть и не должно. Например, по серии Souls, вместе с «Bloodborne», прошёл турнир под названием «SpeedSouls». Суть турнира сводилась к тому, чтобы пробежать игру быстрее, чем твой соперник. Это было достаточно жаркое соревнование. Во время одного из них раннер даже просто бросил всё и ушёл, разозлившись на то, что ему просто не везло и случилось куча всего того, чего не должно было случиться. И весь этот турнир комментировали несколько раннеров, некоторые из которых всё ещё в этом участвуют, а некоторые уже на «пенсии». Объединяет их только одно, сама любовь и к игре, и к ранам, и к тому, чтобы зрителям было интересно смотреть. Потому что, согласитесь, не очень весело смотреть на то, как в течении нескольких часов кто-то просто проходит игру, хоть и очень искусно. А тут комментаторы и какие-то весёлые истории расскажут про свой опыт, и подметят те вещи, которые рядовой зритель не сочтёт важными или просто не заметит. Короче говоря, хороший комментатор всегда на вес золота, а тут ещё и категория такая, при которой люди максимально сосредотачиваются и не реагируют на то, что с ними пытаются говорить.

В общем, если у Вас есть хоть какое-то желание помочь в развитии SpeedRun-сообщества в СНГ, то тут для этого имеется куча возможностей. Это не говоря уже о простом просмотре стрима или видео на ютубе с донатом.

Пожалуй, на этом я и закончу грузить Вас информацией и перейду к выводам.

 

ВЫВОДЫ

Какие выводы можно сделать из всего этого? Во-первых, что SpeedRun`ы настолько всеобъемлющая вещь, что там есть все, что Вы хотели бы увидеть. Хотите смотреть на кибер-спорт? Вперёд, соревнования или просто стрим-марафоны с прохождениями. Хотите увидеть какой-то нереальный скилл во время прохождения? Glitchless категория придумана специально для вас. Вам хочется увидеть какие ошибки были сделаны разработчиками игр во время их создания? Тогда просто включайте SpeedRun, большая часть из них на этом и держится. Во-вторых, если у Вас есть просто желание чем-то заняться в свободное время, то необязательно просто смотреть на всё это – в этом можно участвовать, ведь есть столько способов. Ну и в-третьих, можно увидеть забавную вещь. Казалось бы, почему просто не играть в игру и получать от этого удовольствие? Но нет, человеку присущ дух соперничества и поэтому надо создать это соревнования из ничего.

В любом случае, больше Вам, дорогие читатели, спасибо за то, что Вы прочли всё и надеюсь, что почерпнули много нового для себя.

Suur Täna!

Держите Вам под конец, SpeedRun получения бана в PSN с канала spllitz.

 

 

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Anatoly Tarakanovskiy

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 25-07-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *