Что такое Киберспорт?

Что такое Киберспорт?

Что такое Киберспорт?

39
0

Наверное, именно вопросом “Что же это за зверь такой, этот киберспрот?” задавалось большинство журналистов телеканала МатчТВ, когда на этой авторитетной телеплощадке решили показать киберспортивное соревнование.
И каково же было удивление этих журналистов, когда оказалось, что киберспорт — это огромная индустрия, за которой следят миллионы фанатов по всему миру, когда оказалось, что киберспорт достоин внимания.

Обсуждение киберспорта на МатчТВ

Аудитория

Как и в большинстве традиционных видов спорта, большая часть аудитории соревнований по компьютерным играм — это люди, которые знают, что игра из себя представляет даже в мелких ее аспектах. Они увлекались игрой в прошлом, либо уделяют ей некоторое время сейчас.

У каждой из киберспортивных дисциплин, как и у любой компьютерной игры, есть своя армия поклонников. Да, ничто не мешает этим людям одновременно наблюдать за соревнованиями по нескольким играм, но в киберспорте конкуренция за зрителя намного выше, чем в условном футболе или баскетболе. Рынок компьютерных игр соревновательной направленности сравнительно молод, и для издателей каждый новый пользователь на вес золота. Игры борются за потребителя, создаются сообщества каждой из дисциплин, и очень часто эти сообщества негативно настроены друг к другу. Особенно это касается киберспортивных игр одного жанра. Фанаты League of Legends враждуют с фанатами DOTA 2, поклонники Fortnite недолюбливают игроков в PUBG, а игроки Gwent активно пытаются переманить в свои ряды любителей покидать картишки в Hearthstone.

Да, это касается не всех людей, но факт остается фактом: конкуренция между играми на рынке порождает конкуренцию между сообществами. Если добавить к этому то, что больше половины поклонников киберспорта — люди школьного и студенческого возраста, которые чаще всего являются максималистами, желающими доказать всем, что их любимая игра — самая лучшая, можно сделать вывод, что аудитория киберспорта формируется в довольно конфликтной среде. Это приводит к тому, что на киберспортивных мероприятиях поддержка болельщиков часто мощнее, чем даже на ТОПовых матчах по футболу или, например, хоккею.

Общая численность киберспортивных фанатов возможно ниже, чем поклонников традиционного спорта, но энтузиазма и страсти киберболельщикам не занимать.

Вот, как в Киеве поддерживают Российскую команду по DOTA2 – Virtus Pro

А вот, как американская публика болеет за своих соотечественников в финале Major-турнира по CS:GO

Дисциплины

Самые прибыльные киберспортивные дисциплины

На данный момент существует несколько киберспортивных дисциплин в различных игровых жанрах:

  • шутеры;

  • файтинги;

  • RTS;

  • MOBA;

  • ККИ;

  • спортивные симуляторы.

Развивают киберспортивную составляющую своих игр непосредственно их издатели. Они вкладывают деньги в призовые фонды и организацию турниров с лучшими игроками со всего мира, а взамен получают прибыль от заинтересованных в продвижении своей продукции спонсоров.

В каждом из существующих жанров компьютерных игр есть несколько киберспортивных лидеров — дисциплин, которые собирают у экранов мониторов самую большую аудиторию. Эти игры привлекательнее для спонсоров, турниры обладают большими призовыми фондами, и рекламируются во всех СМИ. Новичкам сравниться с этими лидерами достаточно сложно, но если игра хочет дорасти до уровня флагмана киберспортивного жанра, ей нужно соответствовать финансовым и качественным стандартам соревнований.

  • В жанре шутеров самыми популярными дисциплинами являются CS:GO, CoD: Infinity Warfare и Overwatch.

  • Среди файтингов выделяется Mortal Kombat X.

  • Флагманом RTS уже долгие годы является невероятно популярная в Корее StarCraft II.

  • В жанре MOBA настоящими «монстрами» рынка остаются League of Legends и DOTA2.

  • Среди ККИ стоит выделить Hearthstone и GWENT.

  • Из спортивных симуляторов любители киберспорта отдают предпочтение серии игр FIFA.

Также можно вспомнить о гонках и различных сборных жанрах, но по востребованности, как у аудитории, так и у спонсоров, они довольно слабо реализовываются в качестве киберспортивных дисциплин.

Коммерческая привлекательность

График роста прибыли от киберспорта

С точки зрения коммерческой выгоды киберспорт является одним из самых перспективных направлений как для рекламодателей, так и непосредственно для инвесторов. Уже сейчас киберспортивные клубы скупаются звездами НБА, миллиардерами и большими холдингами. Нормально выступающей на мировой сцене команде не приходится искать спонсоров. Даже такие гиганты как Red Bull и Mercedes уже довольно давно поддерживают как отдельные коллективы в различных дисциплинах, так и саму индустрию в целом.

Наверное, такими темпами раньше не развивался ни один вид традиционного спорта. Всего за десять последних лет киберспорт вырос до таких глобальных размеров, что призовым фондом в десяток миллионов долларов и автомобилем марки Mercedes лучшему игроку киберспортивного турнира уже никого не удивишь. Еще вчера люди собирались в подвалах компьютерных клубов, чтобы посоревноваться за системные блоки и мышки среднего качества главному победителю, а уже сегодня выигравшая чемпионат мира команда получает 10 миллионов долларов призовых. Что же будет завтра?

Из негативных моментов стоит отметить, что иногда стремительный рост киберспорта списывают на эффект «мыльного пузыря», который исскуственно раздувается благодаря нереальным призовым фондам, но также может лопнуть с невероятной мощью, превратив перспективную индустрию в кучу осколков. И такой скепсис небезоснователен. Многие эксперты сходятся во мнении, что киберспорт должен развиваться более плавно. И вот ответ на вопрос о том, что же будет завтра: «Никто не знает, что будет завтра!». Все находится в руках киберспортивных организаций, издателей игр и организаторов турниров. Они должны действовать максимально точно. Пока, несмотря на частые осечки, общий вектор развития индустрии остается скорее правильным. Прогресс есть, и его результатами пользуются, а это самое главное!

Развитость в СНГ регионе и успехи наших команд

Аншлаг на турнире по DOTA2 под названием Epicenter в Москве

Даже несмотря на то, что поддержкой правительства в странах СНГ киберспорт начал пользоваться только в последние пару-тройку лет, это не мешало нашему региону стабильно обладать хорошими игроками и командами, которые достойно выступали на международных соревнованиях. В свое время люди своими силами добирались до мест проведений больших турниров, создавали команды и целые интернет-ресурсы для того, чтобы киберспорт в СНГ мог жить. Энтузиазму этих людей можно только позавидовать, ведь именно на корнях этого невероятного желания соревноваться в компьютерные игры выросла индустрия, которую в России сейчас на государственном уровне признали официальным видом спорта.

Сейчас киберспорт в СНГ — это модно, это привлекательно. Увлекаются киберспортом даже те, кто не особо играют в компьютерные игры. Матчи команд по DOTA 2 или CS:GO (где наши команды особо успешны) собирают целые стадионы. С каждым днем фанатов киберспорта становится все больше и больше.

Ничего нового. Просто несколько сотен метров очереди к «Юбилейному» на турнир по CS:GO

На мировой сцене наши команды блещут особенно часто. Если в традиционном спорте серьезных успехов можно ждать разве что от сборной России по хоккею, то в соревнованиях по компьютерным играм команды из СНГ становятся Чемпионами Мира с завидной регулярностью. Да, это касается не всех дисциплин. В LoL и StarCraft, например, доминируют корейские игроки, но даже в этих играх поклонники практически всегда имели достойного представителя СНГ, за которого, из-за его воли к победе, действительно хотелось болеть.

Virtus Pro, Natus Vincere, M19, Team Spirit, Gambit Esports, Team Empire… Перечислять все киберспортивные организации из СНГ глупо, ибо их очень много. И за каждую из этих команд хочется искренне болеть, ведь хоть они иногда и подводят, но очень редко заставляют усомниться в своем желании играть, тренироваться и побеждать.

Итог: «Киберспорт и жизнь»

Всегда улыбчивый Dendi — Легенда мирового киберспорта, и просто добрейшей души человек, который не откажет в фотографии преданной болельщице Natus Vincere

В итоге хочется отметить самое главное преимущество киберспорта. Здесь главные действующие лица — это реальные люди! Не пафосные звезды, за жизнью которых «простые смертные» наблюдают через скандалы и заголовки новостей, а обычные люди! С ними можно переписываться в социальных сетях, они практически всегда согласятся дать автограф и ответить на вопрос во время прямой трансляции своей игры на Twitch. Они общаются с аудиторией, они являются активной частью всего киберспортивного сообщества и чувствуются не отдельно, но вместе с каждым из болельщиков.

Разве может фанат Лионеля Месси сыграть с ним футбольный матч? Разве может поклонник Криштиану Роналду надеяться, что когда он придет на самовозведенное футбольне поле в своем дворе, для игры его там будет ждать кумир? Нет! А вот фанат Dendi может попасться в игре с легендой DOTA2, фанат Simple может оказаться его напарником в партии CS:GO, а поклонник Shroud может рассчитывать на то, что сыграет со своим кумиром в PUBG или Fortnite.

Киберспорт — это одна большая экосистема, где все действительно могут почувствовать себя равными. И, в отличие от реального спорта, это не на словах, а на самом деле. Здесь нет политической предвзятости. Все мы — СНГ. Фанат из Украины болеет за команду из Казахстана или России так же яростно, как и за свою родную. Работает это и в обратных примерах. Киберспорт — это прекрасно, это зрелищно, это масштабно. Киберспортом нужно наслаждаться. Как можно больше и как можно чаще…

Но что же с МатчТВ? Неужели они таки показали киберспортивное мероприятие в прямом телевизионном эфире? Определенно да! Телеканал транслировал большой турнир по DOTA2. Финал в прямом эфире, студия профессиональных аналитиков. Опыт был странным, невероятного ажиотажа трансляция не вызвала (больно все любители киберспорта привыкли к платформе TwitchTV). Но в любом случае это был первый шаг. Как бы киберспорт не развивался, именно этот шаг войдет в историю. Именно он в любом случае поможет продвинуть соревнования по компьютерным играм в широкие массы. И очень сильно греет душу факт того, что из никому ненужного мероприятия для мечтателей, киберспорт смог вырасти в объективно успешный и постоянно прогрессирующий проект.

В статье использовались видео каналов YouTube Корнелий Каневский и Zachary Herndon.

Автор публикации

не в сети 3 часа

Василий Петришин

0
Комментарии: 0Публикации: 201Регистрация: 25-07-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля