Главная Статьи Обзоры Что общего между Dark Souls, Tyranny и Doki Doki?

Что общего между Dark Souls, Tyranny и Doki Doki?

  • 0
  • 1.50K
  • 1
17.02.2021

Нарратив и Геймплей стороны одного целого

Видеоигры более чем оригинальный способ подачи истории. Целая масса приемов позволяет достичь различных эмоций, добавить повествованию слоев, а также привязать пользователя к персонажам. Однако, нарратив, всегда был чем-то большим. Это не только то что хочет сказать сценарист, но и то что переживает сам игрок. Некий шлейф из эмоций, который собирается во время прохождения. И влиять на него возможно, так как инструментарий геймера не безграничен. Есть некие условности, что позволяют пользователю поверить в историю, принять те правила, которые предоставляет ему видеоигра и вкусить дивный новый мир. Этот инструментарий и есть геймплей.

Эти вещи являются теми “китами” на которых стоит любая видеоигра. Геймплей и повествование. Они зависят друг от друга. Повествование появляется из геймплея, а то, завлечёт ли оно геймера, зависит от эмоций, которые вызывает у человека игра. Они образуют собой ленты, которые переплетаются особым образом в каждом ином проекте. Разные дозировки, методы и связи.

Тирания разделения

Большинство игр стараются смешивать в себе эти две стези. И часто бывает так, что они очень четко разделены. Возьмем Tyranny, к примеру. В ней грани, о которых мы говорим, развиваются в разные механики. Диалоги и драки. Из этого и состоит абсолютно вся игра. Зачастую они плавно перетекают друг в друга, создавая тот самый нарратив. Дополняют их действия типа “осмотра местности” и случайных встреч при путешествии по карте мира. Сам по себе сюжет и мир Tyranny интересен, крут, концептуален и я вообще фанат.
Но, вот драки… Абсолютно линейны и скучны. Да, тактика, да прокачка. Любителей жанра зацепит. Но я не могу влиять на мир в полной мере через драки. Если входишь в драку, то убьешь всех. По сути, всем делом правят диалоги. С них драка начнется, ими драка закончится. Этот тот случай когда лента нарратива дополняет геймплей, но не геймплей нарратив.

Кроме того, сюжет Tyranny предопределяет эмоции. Игра крайне разветвлённая, однако, действительно личных историй не случится. Это не плохо и не хорошо. Однако это пример довольно простого (хоть и прекрасно проработанного) подхода. Погружение в мир достаточно легко прервать стоит в драке совершить десяток сейв-лоадов. Графика не втянет тебя в экран, а бои не позволят прочувствовать эмоций. Но, черт, если ты сможешь вникнуть в текст, то это будет одно из самых глубоких погружений в жизни. Что что, а Obsidian умеет втянуть.

Один из самых интересных квестов, на мой вкус

Обоюдосторонний меч

Однако есть ещё более линейная игра Katana Zero. Так же как в Tyranny игра разделена на 2 части: сюжетные диалоги и прохождения уровня. Не сказать что диалоги настолько же круты, однако, в них есть свой сок. Запутанная история, практически полностью линейна, однако она оставит свой след.

Что же её выделяет? Стиль. Убивать приятно, это втягивает тебя в шкуру наемного убийцы. К способности замедления времени привыкаешь как к наркотику, что ещё больше сближает тебя с героем. Но главное связующее звено это… Начало уровня. Пауза, звук включения кассеты и “Бум, бурум, бум бум…” начало новой композиции вместе со стартом уровня. В ту же долю с секунды тебя будто головой втаскивают во всё, что происходит внутри.

Хотя эти ленты всё так же лишь меняют друг друга, но геймплей так же даёт что-то свое повествованию. Игра уже не делает ставку на один лишь текст. Теперь в мир тебя втянет и геймплей: как на базовом уровне (он просто приятный), так и на концептуальном.

Тот самый момент когда ГГ включает музыку

DC и DDLC

Игры так же похожи как и различны это две крайности одной и той же идеи. Dark Souls воплощение идеи геймплея всепоглощающего. Диалоги есть, но они весьма условны. Все повествование подается через сложнейшие битвы с крайне колоритными противниками. И, конечно, скрытый лор на предметах, обрывках фраз и даже самом окружении. Но тем не менее игра крайне однородна – во главе угла те самые драки, которые создают свой, неповторимый нарратив. Здесь твой опыт будет уникальным этому способствуют и локации со множеством ходов и скрытые механики боя. Всё работает на геймплей, но уже с разных сторон.

Обратная сторона подобного визуальные новеллы. Doki Doki не имеет геймплея в принципе, лишь текст (в отличие от той же Tyranny). Маленькие головоломки со стихами лишь немного разбавляют процесс. Однако, тем не менее, эмоциональный след после игры остается мощный нарратив складывается, несмотря на столь скудный инструментарий взаимодействия с игрой. Лишь в конце Doki Doki приоткрывает свои двери и показывает как в неё на самом деле нужно играть, невероятно расширяя рамки возможного.

Да, всё именно так

Идеальная формула

Пожалуй, игра в которой повествование и геймплей смешиваются в идеальной пропорции это Dwarf Fortress. Каждая сессия дает тебе невероятно разные впечатления. Лишь твои действия влияют на то, как ты познакомишься с этим миром. Тебе доступны такие уровни взаимодействия, на настолько мелком уровне проработки, что истории, которые рассказывает тебе игра, не отличаются от художественных романов. Единственный момент главный герой именно ты. Ближе всего к этому подобралась знаменитая и великая Minecraft. Отличие в том, что у второй порог вхождения гораздо более низкий, а потому и нарратив поглощать гораздо легче. Погружение в мир крайне легко оттого что ты сам определяешь какая часть ты этого мира.

Но суть одна геймплей и есть нарратив.

Версия со скинами уже вышла. Попробуйте!

Игры создаются с одной глобальной целью подарить геймеру эмоции. Методы разные, но суть одна. И потому каждый инструмент имеет право на жизнь. Несмотря на слово “идеальный” в заголовке эти игры лишь приблизились к тому, чтобы дать настолько же полные эмоции как в реальной жизни. Однако, технологии развиваются, разработчики экспериментируют и появляется всё больше и больше средств. Возможно, когда-нибудь мы увидим игру, что станет ещё более полным миром, который находится прямо в системном блоке персонального ПК.

не в сети 1 неделя

Sobakacece

4
0Комментарии4Публикации08-01-2021Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: