Главная Статьи Обзоры Чинить то, что не сломано | Почему два Гвинта так сильно отличаются?

Чинить то, что не сломано | Почему два Гвинта так сильно отличаются?

  • 5
  • 1.46K
  • 2
04.04.2020

«Ведьмак» в наше время, бесспорно, одна из самых популярных фентези-вселенных, не в последнюю очередь из-за игр студии CD Project RED. Огромный разнообразный мир, показанный нам во всей трилогии приключений Геральта из Ривии были полны интриг, опасностей и моральных дилемм, а ведь иногда бравому охотнику на монстров просто необходимо отдохнуть от всех этих проблем. И чем же заняться? Правильно, сыграть во всеми любимый Гвинт!

В данной статье мы разберём, почему же два Гвинта из двух разных игр так отличаются, хотя по факту это одна и та же игра, а также в какой момент поляки принялись «чинить то, что не сломано».

Может, партийку в Гвинт?

Всё началось 19 мая, в далёком 2015 году, когда свет увидел самый крупный на тот момент проект ребят из CD Project – «Ведьмак 3: Дикая охота». Опустим все ненужные нам сейчас детали и обратим внимание на Гвинт, который стал заменой пресловутых костей из первой и второй частей серии. Новая мини-игра настолько полюбилась игрокам, что многие просто забывали про основной квест, оставляя бедняжку Цири ждать пока Геральт соберёт все карты, которые только можно найти в игре.

Довольно интересным ходом было сделать из Гвинта именно коллекционную карточную игру. Вариант из книг, в основу которого лёг покер, если бы и прижился в игре, то не так плотно, как то, что придумали разработчики.

Ощущение, будто сидишь где-то в таверне и перекидываешься картонками за кружкой пива, эх…

Сама суть игрового Гвинта в следующем: у каждого игрока есть три линии, на которых располагаются карты в соответствии с предназначенной им линией, также у каждой карты есть свой номерной показатель силы. Правила просты – у кого суммарное число силы больше, тот и победил. Игра проходит в два раунда с возможным третьим если вышла ничья. Усложняется всё тем, что как у фракций, так и самих карт в частности есть свои уникальные способности, которые, как правило, затрудняют другому игроку жизнь. Гвинт – ставочная игра, в начале каждой партии всегда назначается банк, который и получает победитель.

Как уже было сказано выше, Гвинт возымел большую популярность среди игроков, и в стенах офиса CD Project RED было принято решение о создании отдельной карточной игры, и осенью 2016 года вышла ЗБТ, через полгода начался ОБТ, и вот тут нам стоит остановиться. Дело в том, что и на закрытой, и на открытой бете «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» был практически идентичен Гвинту из третьего «Ведьмака». Отличия заключались лишь в количестве карт и изменения нескольких механик, но в остальном это был тот же самый Гвинт, который все любили ещё в похождениях Геральта. Однако потом что-то изменилось.

Полноценная доска, монетка для смены ходов… стало только лучше!

На закате ОБТ было объявлено о том, что у игры будет своя уникальная сюжетная кампания, которая должна была рассказать о королеве Лирии и Ривии, Мэве, которая должна спасти свои земли от нападок Нильфгаарда. Всё бы ничего, но потом начали происходить необъяснимые изменения.

Во-первых, «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» каким-то неведомым образом переросла из сюжетки для ККИ в самостоятельную игру. Во-вторых, с релизом Кровной Вражды вышел одновременно и Гвинт в свой полноценный релиз, и тут происходят странности: вместо деревянного оформления, отсылающее к таверне где-нибудь под Новиградом мы теперь лицезреем полноценные красивые локации, а лидеры вместо иконок по бокам обзавелись качественными модельками, также (зачем-то!) пропала одна из линий и теперь в нашем распоряжении лишь две линии, а карты теперь не привязаны к конкретным линиям. Сама игра же по наполнению стала больше: карт больше, локаций больше, лидеров больше, фракций больше, механик больше и так далее и тому подобное.

По большей части геймплей в “Кровной Вражде” изометрический, но и бои тут тоже имеются. Угадайте с трёх раз, как они реализованы?

И вот теперь мы имеем то, что имеем. По сути то, как выглядит сейчас Гвинт, это то, какой должна была выйти Кровная Вражда, но, как оказалось, приоритеты поляков изменились. Видимо, им настолько понравился конечный продукт, что они решили сделать всё наоборот: не Кровную Вражду сделать сюжеткой Гвинта, а Гвинт сделать эдаким мультиплеером Кровной Вражды. А я напомню, что Ведьмак 3 всё ещё существует, и там всё ещё есть тот самый, «классический» Гвинт, который прекрасно работает!

Вот что мы имеем на данный момент. Согласитесь, теперь это выглядит не так тепло и уютно, как было раньше

И тут возникают интересные мысли. С одной стороны, Гвинт действительно похорошел, множество нововведений, дружелюбие к игрокам, интересные решения в плане графического оформления, но с другой стороны… а зачем, как говориться, «чинить то, что не сломано»?

По сути своей мы имеем два разных, но при этом схожих в ядре Гвинта, и в какой из них играть (отбросив вопросы ценника и системных требований) – не очень понятно. Хотя скорее всего это так и останется на откуп игрокам, которые могут выбрать самостоятельно.

Личное мнение автора материала таково: CD Project RED действительно изменили то, что и до этого прекрасно работало, и не совсем понятно, зачем они это сделали. К тому же они потеряли в атмосфере самой настольной игры, в которую играли в тавернах и кабаках. Теперь вместо деревянного стола и баллад, исполняемых на лютне мы довольствуемся самым обычным ККИ с подвижным задником и обычной боевой музыкой. Обидно.


А что думаете вы по этому поводу? Приглашаю спуститься в комментарии и обсудить данную тему, благо, я уверен, что мнений в этом вопросе будут очень много. А на этом мы с вами прощаемся. До встречи на сайте XDlate!

“Хорошая была партия”

не в сети 5 дней

Romero

9
1Комментарии9Публикации27-09-2019Регистрация

5 thoughts on “Чинить то, что не сломано | Почему два Гвинта так сильно отличаются?

  1. Всё же помимо “ламповости” игра должна быть визуально привлекательна максимальному числу игроков. Думаю для современного ККИ задний фон в виде столешницы увы не позволителен. С другой стороны, как ты и сказал, никто не мешает зайти в третьего Ведьмака и наслаждаться там классическим гвинтом с очередным пьянчугой в таверне под Новиградом=)

    1. Тем не менее Hearthstone прекрасно живёт и с деревянным, хоть и анимированным оформлением поля, и люди не особо жалуются. Возможно, именно этого не хватает гвинту.
      Спасибо за развёрнутое мнение)

  2. Не хочется обижать автора… Но гвинт в игре это для аудитории 6+
    А сам гвинт сейчас очень даже сложная и самостоятельная игра. Да там есть лишнее с этим я согласен, но то какой Гвинет сейчас и то как он выглядит, вызывает желание играть и играть, по 1000+ матчей, а старый гвинт.. Ну такое себе, я на збт и обт проиграл и забыл. Сейчас после выхода на андроид снова начал

  3. Автор так себе разобрался в вопросе. В Гвинте убрали ряд для того что бы была возможность переноса игры на мобилки, ведь даже с двумя полосками все карты по прежнему мелкие, и ими не комфортно пользоваться. А без переноса на мобилки игра бы загнулась т. К. У гвинт проблемы соренабельностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: