Главная Статьи Быть с собой честным в Disco Elysium

Быть с собой честным в Disco Elysium

  • 0
  • 7.36K
  • 0
07.02.2021

Зачастую действие ролевых игр протекает в каких-нибудь фэнтезийных мирах. Они полны сказочных существ, рас и возможностей. Но главное — фантазий. Dragon Age, Fable, TES, Ведьмак и многие другие франшизы позволяют участвовать в конфликтах эпических масштабов и отвлечься от мирских проблем. Многие, глядя на такие RPG, предосудительно клеймят их фанатов эскапистами. Хотя во многие запоминающиеся квестовые ветки создатели вкладывают личные истории, вплетают политические и социальные мотивы, а также просто сильную драматургию.

Но параллельно вы всё ещё крошите монстров, сжигаете врагов силой мысли и сверкаете какой-нибудь броней Даэдра перед Скайримскими дамами. А Disco Elysium спускает вас с небес фантазий, окуная в комплексность человеческой души. Особенно если эта душа нечиста. Творение студии ZA/UM это не просто чернуха ради чернухи, а принижение слабостей человека, его иррациональности и попытка разобраться, что же с этим делать. И если описанные в проекте проблемы вам близки, то мы подготовили эссе, как создать самый иммерсивный опыт. А наиболее погружающим он будет или для алкозависимых, или для торчащих. Поэтому окунаемся в богатый крепким литературным словом Disco Elysium и смотрим, что создатели хотят сказать о запрещённом. 

Вот ты. В очередной раз просыпаешься среди обрывков своих воспоминаний

Не зря автор Disco Elysium Роберт Курвиц перед созданием игры пробыл в диком и долгосрочном запое из-за плохих продаж своей книги “Священный и ужасный аромат”. Именно это помогло ему столь близко понять чувство от взгляда в отражение на дне бутылки или, чего хуже, зеркальной поверхности с разводами от порошка. Зачастую жертвы таких недугов в других произведениях становятся комичными персонажами или, банально, полностью отрицательными. Курвиц ощущает не просто солидарность, но и желание помочь. И так как проект ZA/UM это не только куча текста, но и игра, то терапия происходит в интерактивном формате.

При создании персонажа в любой ролевой игре необходимо обозначить его основные параметры, вроде ловкости, харизмы, выносливости и силы. В более сложных системах можно также обозначить его поведение, от хорошего и законопослушного вплоть до хаотично злого. Но это всё ещё старомодная соционика. Прокачка в Disco Elysium представляет собой создание своего психологического портрета. Различие в том, что если в Skyrim навыки нужны для взаимодействия с внешним миром, то в произведении ZA/UM — с внутренним миром протагониста. 

Первым и последним врагом главного героя является он сам. Его лимбическая система, нервы, похмелье, интуиция, влечение и слабость вечно вступают в спор с рациональным. А оно, в свою очередь, подсказывает, направляет и рассуждает. 

При создании героя настраиваются четыре атрибута: интеллект, психика, физическая сила и моторика. Внутри параметров ютятся ещё шесть показателей. Например: Интеллект это не только эрудиция, но и способность логично рассуждать, реконструировать происходящее или вести полемику. Психика это не только способность не пускать слёзки (А точнее сила воли), но и навыки сочувствия, авторитета, темперамента, интуиции и стойкости. 

Советуем не прокачивать то, что объективно лучше поможет в детективном расследовании, а распределить очки согласно лично вашему мироощущению для полного погружения в Disco Elysium. Ведь тогда реплики психики, интеллекта, физической силы и моторики будут говорить с героем, а доходить до вас. Это похоже на игровую модель Дэвида Кейджа. Если что-то не вышло, то продолжайте проходить, а не старайтесь достигать всех высот. К тому жесвое расти протагонисту особо некуда — путь от крестьянина до зажиточного боярина, как это обычно бывает в RPG, никто не прописывал.

Увеличивать можно лишь свои проблемы с алкоголем и наркотиками

Disco Elysium это история не про покорение Ревашоля и даже не детектив про раскрытие загадки. Это сюжет про поиск протагонистом себя. Попытка разобраться в своих демонах, своём характере и проблемах. Проснувшись после недельного запоя, у главного героя напрочь отбивает память не только о своём имени, но и даже цели его пребывания в городе. Причиной тому, как это часто бывает, является не роковой случай, не пуля в голове, не заключение Имперцами, а беспробудное пьянство, наркомания и блуд. И именно в жертв данных грехов в своей жизни проект способен попасть лучше всего. 

В своём недуге герой виноват лично сам и для полного понимания глубины этого конфликта саморазрушения можно залетать в игру аккурат после какого-нибудь хорошего запоя или марафона. Так проще ощутить полную солидарность с мыслями протагониста. Мы не призываем этот подготовительный этап устраивать. Более того — отговариваем. Но если обстоятельства сложились именно так, то Disco Elysium попадёт в вас.

Поможет создать поле для отдушины и самокопания. Ведь даже виртуальная дорога чего-нибудь запрещенного перед глазами героя заставит лимбическую систему трепетать и нашептывать зазывающие доводы. А у вас вызвать нежелательные флэшбеки. Ведь зачастую в играх вещества служат лишь элементом для накидывания баффа или дебаффа, хотя эта функция есть и в Disco Elysium. Но главное, что проект рассуждает об их месте в жизни человека и старается разобраться в вопросе. Как справится, стоит или не стоит бросать и в целом определить роль подобного рода паразитов в своей жизни.

Единственным моральным компасом не может стать даже напарник героя Ким Муцураги, быстро перестающий читать нотации, оставляя единственным своим рычагом давления свой брезгливый взгляд. Последним внешним, помимо внутреннего голоса, зазывалой грехов является молодой мальчик Куно. Паренёк словно олицетворяет юнгианское бессознательное. Да и обитает ребёнок за жилищем героя, создавая визуальную метафору на подсознание, что часто называют задним двором мозга. В его убежище там же обитает трон Куно, считайте эго, а перед зеркалом нарисована дорожка амфетамина. 

Это не просто циничный постмодернизм и пустое унижение пороков человечества. Когда сожаление и вина нашептывают о порванном браке героя или очередной его зависимости. Внутренний голос не испытывает отвращение. Он старается оказать терапевтический эффект, а взгляд нескольких сторон помогает разобраться, кто и что говорит. Disco Elysium это проект, повествующий о комплексности человека. Ваше сознание ютится вместе с эго, эмоциями и многими другими высшими и низшими функциями тела. А интерактивная форма и богатое литературное содержание позволяет чуть-чуть приблизиться к пониманию, какой внутренний голос слушать, что это вообще такое, и когда следовать ему не стоит.

не в сети 3 дня

HatefulHater

125
Работаю тут уборщиком.
1Комментарии125Публикации25-07-2018Регистрация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: