Главная Статьи Обзоры Обзор Bully: Scholarship Edition спустя 15 лет. История про самого дерзкого школьника в видеоиграх!

Обзор Bully: Scholarship Edition спустя 15 лет. История про самого дерзкого школьника в видеоиграх!

  • 1
  • 1.76K
  • 0
07.12.2021

Компания Rockstar в представлении не нуждается — один из самых успешных создателей видеоигр на всем рынке! Rockstar подарила миру такие большие шедевры как GTA и Red Dead Redemption. Однако за свою долгую историю студия также успела сотворить несколько не менее выдающихся, но, к сожалению, незаслуженно забытых проектов. Об одном таком я сегодня вам и расскажу.

Хотели когда-нибудь вспомнить школьные годы? Прогулы уроков, глупые шутки, “наезды” от одноклассников… “наезды” на одноклассников… неурядицы с учителями, и прочие прелести школьной жизни? Или, может, хотели бы прочувствовать получше дух той самой американской школы, который мы так часто видели в зарубежных сериалах и фильмах? Да-да, дух американской школы, где есть задиры всех сортов, ученики не справляются со своими подростковыми проблемами и постоянной “грызутся” между собой… а все это происходит параллельно с каждодневными маленькими триумфами отдельных детей.

Что ж… тогда хочу представить вашему вниманию Bully – творение подразделения Rockstar Vancouver 2006 года, сумевшее совместить в себе все вышеописанное, да еще и с фирменным “авторским почерком”. Я играл версию Bully: Scholarship Edition, выпущенную для ПК, Wii и Xbox, чего и вам советую, так как в ней улучшенная (в сравнении с Playstation) графика, а также есть новые уроки и задания. Сразу предупреждаю: в статье будут кое-какие спойлеры, тем более, что её частично можно назвать этаким гайдом. А еще она будет полна откровенного обожания. Постараюсь умерить свое “фанбойство” и рассмотреть игру более-менее объективно, но, если что – вас предупредили.

P.S. Изображения были взяты с разных источников, поэтому качество картинки будет разниться. Но лично у меня Bully демонстрировала уровень графики примерно на уровне GTA: San Andreas… а может даже и лучше.

Школьная среда обитания

Собственно, местом действия игры “Bully” является небольшой городок в Новой Англии (это, если что, регион в США) под названием Буллворт, с населением в 128.000 человек. Цифрой не обольщайтесь, она тут скорее для антуража. Городок по ощущениям населяют человек 500 максимум, но это не делает его менее живым и интересным, особенно если учесть, что многие жители имеют уникальные персоналии и диалоги. Поделен он на несколько регионов, которые мы будем открывать по ходу действия игры, и о которых я расскажу дальше.

Управлять нам предстоит Джимми Хопкинсом – трудным подростком 15-ти лет от роду, которого выгнали аж из семи различных школ за всяческие проступки, будь то: рисование граффити, неуважение к учителям, ругань, агрессивное поведение и даже поджог. Следующая, и, возможно, последняя его остановка – Буллвортская Академия, престижная частная школа с довольно дурной репутацией в плане коллектива в ней. В нее его отправляют мать и новоиспеченный отчим Джима, по его словам “богатый старый обманщик”; сами же родители укатывают в годовой “круиз для молодоженов”. И вот они без особых церемоний высаживают Джима на пороге одной из самых жестоких школ страны, оставляя его наедине с уймой грядущих проблем. Для ясности стоит уточнить, что если Джимми вылетит и отсюда, то его отправят в колонию для несовершеннолетних. В общем, перспективы у паренька так себе.

Знакомьтесь, Джимми Хопкинс — 15-летний хулиган, вандал, грубиян и просто хороший парень.

Пару слов о нашем протагонисте. Джимми – низковатый коренастый парнишка с непростым характером. Умом он, откровенно говоря, не блещет (даже если игрок и будет сдавать все предметы на “отлично), но зато может похвастаться неплохими физическими данными – тяжелое детство закалило парнишку настолько, что он может дать отпор ученикам, превосходящим его по силе и размерам. Я бы сравнил его с “боевым воробьем” — низковатый, дерзкий, нагловатый, но при этом и отхватить от него можно по первое число. При этом сам Джимми, несмотря на суровый характер, совсем уж плохим парнем и хулиганом не является. Он довольно рассудительный и зрелый, в отличие от своих сверстников в академии, готов встать на защиту слабых, не лишен сострадания и совести, довольно честен и прямолинеен, а его бесстрашие иногда граничит с безрассудством. И вот за счет проявлений этих качеств, пусть неявно и без крайностей, он и располагает себя к игроку. Проникаешься симпатией к вот этому помотанному жизнью обалдую.

Школа же почти сразу оправдывает ожидания Джимми – буквально на входе на него нападают Хулиганы. Причем именно с большой буквы, так как эти ребята в белых рубашках здесь – отдельная группировка, с которой надо будет разобраться. Заправляет ими Рассел Нортроп – здоровенный детина метра под два ростом, крепкий, как дуб, да и в голове у него, похоже, тоже древесина вместо мозгов.

Рассел Нортроп — сила есть, ума не наблюдалось отродясь.

Беседа с директором дает понять, что тому нет особого дела до бесчинств, творящихся в школе. И Джимми ставит перед собой простую, но в то же время крайне сложную цель – усмирить всех психопатов и выскочек в школе, чтобы те дали ему спокойно жить, и не задирали слабых, ибо Джим на это уже насмотрелся так, что на всю жизнь хватит. Простая и понятная мотивация, в какой-то степени даже благородная. Этим мы, по сути, всю игру заниматься и будем. Помогать нам в этом (пусть и крайне опосредованно) будут два друга из общаги – Гэри Смит и Пит Ковальски. Первый – явный социопат, сидящий на таблетках, по которому плачет отделение интенсивной терапии местной психбольницы. Он жаждет захватить власть над школой любой ценой, готов идти по головам и использовать кого угодно и что угодно для этой цели. Второй – хлипкий нерешительный тихоня, объект постоянных насмешек Гэри, да и многих других учеников, но при этом довольно проницательный парнишка и верный друг.

Гэри Смит и Пит Ковальски — закадычные друзья Джимми.

Сюжет игры не является чем-то выдающимся. Есть тут довольно очевидный сюжетный поворот в конце первой главы, есть и кое-какой накал страстей, и даже определенный размах, но в целом это – чуть ли не классическая история про “парня, идущего к успеху”. Но тут, как говорится, важно наполнение.

Академия и ее (бес)порядки

Как уже было сказано, действие игры разворачивается в городке Буллворт. Небольшой городок, на деле он кажется весьма масштабным, во многом потому, что в нем множество всяких проулков, переходов, тропинок и прочего. Ну а машину Джим, понятное дело, водить пока что не может. Вот и приходится выкручиваться, катаясь на скейтборде, велосипеде, а в дальнейшем, при выполнении кое-каких активностей, уже на мопеде и гоночном карте. А мест тут немало.

Самая первая доступная нам локация – Академия Буллворт, или Буллвортская Академия (или даже Буллворская), кому как нравится. Учебное заведение это отгрохано с размахом – кроме главного корпуса есть мастерские, спортзал с вечно пустым бассейном и раздевалками, футбольное поле, библиотека, обсерватория, общежития для девочек и мальчиков (последнее намного меньше женского, хотя парней в академии куда больше), особняк местного богатенького сынка, чей отец спонсирует академию, и даже свои задворки.

Главное здание Буллвортской Академии.

В главном корпусе располагается множество всяких помещений: кабинет директора, учительская, столовая, актовый зал, магазинчик одежды, туалеты кое-какие офисы. Здесь же находятся классы для занятий математикой, грамматикой, искусством, географией, химией, биологией и музыкой. Занятия по физкультуре и трудам проходят в отдельно стоящих зданиях. Ну а в подвале – бойлерные, раздевалка уборщика, и скверное местечко под названием “Дыра” — местная арена, где вам по сюжету предстоит кое с кем сразиться.

В академии есть свои распорядки. Встает Джимми строго в 8 утра. До первого занятия в 9 утра он может спокойно шляться по академии и окрестностям. С 9.30 он уже будет считаться злостным прогульщиком, и старосты попытаются за шкирку отправить его в класс грызть гранит науки, а полицейские – спровадить обратно в академию. Понятное дело, это создает определенные проблемы, но никто не мешает вам просто сбежать от старост или служителей закона, как и опаздывать на урок, на котором вы ничего не пропустите. Занятие идет до 11.30. Потом до 13 часов – ланч, то есть, свободное время. С 13 до 15.30 – второе занятие. Далее – уйма свободного времени. Здание академии закрывается в 19 часов, так что если застукают – выдворят вон. С 23 до 2 часов – комендантский час. Если вас застукают где-то вне общежития – силой потащат укладываться на боковую.

Собственно, вот и вся ваша школьная жизнь. Но, естественно, в таком колоритном месте как Буллворт, все к нудной рутине не сводится. Основные и дополнительные занятия как раз станут вашим препятствием на пути к прилежной успеваемости. Разборки с группировками, разрешение личных проблем учителей и сотрудников, мелкие поручения (к слову, довольно разнообразные), да и просто возможности хулиганить от души. Попробую все разложить по полочкам, от основного к второстепенному.

Преступление и наказание

Кратенько обрисую механику “проблемометра” в игре. Если в серии GTA была хорошо знакомая всем “шкала розыска” со звездами, то тут она приобрела иной вид – “проблемометр”, шкалу с тремя степенями тяжести проступка. Каждый проступок заполняет шкалу до определённого уровня. При этом некоторые провинности заполняют “степень” лишь наполовину. Можете считать это “подуровнем”.

Дисциплина для Старост превыше всего. Так что особо церемониться с вами не станут.

Первый, желтого цвета, самый невинный. Старосты и преподаватели будут просто на вас кричать, делая замечания. Второй уровень, оранжевый, уже доставит неприятностей – учителя, старосты и полицейские будут гоняться за вами, и, настигнув, схватят за шкирку. Но Хопкинс просто так не сдается – если быстро несколько раз прожать нужную клавишу, он вырвется, с силой наступит на ногу (а в случае мужчин-преследователей сделает запрещенный прием) и выиграет несколько секунд на то, чтобы сбежать. Если же вы нарвались на серьезные неприятности, третьего, красного уровня – бегите, бегите что есть сил, пытайтесь оторваться, пусть это и дастся вам нелегко. Ибо в этом случае церемониться с вами никто не будет, и сразу уложит на лопатки, после чего отведет на беседу к директору. После пары таких бесед вас ждут исправительные работы. Во все сезоны (кроме зимы) вам придется стричь газон. Зимой же – разгребать снежные завалы на парковке. В общем, лучше не попадайтесь. Или попадайтесь, если хотите получить себе стильный костюм заключенного. Одна из особенностей этой игры – костюмы в награду за, казалось бы, совершенно неожиданные действия. Обо всех них я рассказывать не стану, как пример приведу еще “шапку тупицы”, которую можно получить, завалив 5 разных занятий.

Коль попались — извольте работать на благо общества.

Кроме банального побега от неприятностей, вы можете также от них спрятаться. Подойдут для этого мусорные корзины, шкафчики, гардеробы, мобильные туалетные кабинки и даже бочки. Попадаться они вам будут по ситуации, но старое доброе надежное ведро всегда ждет своего хулигана, чтобы укрыть от орлиного взора разгневанного старосты. С ним еще можно кое-что проделывать, но об этом чуть ниже.

Городок группировок

Теперь поговорим подробнее о ваших дражайших соседях – студентах, а заодно и о районах Буллворта. О Хулиганах я уже рассказал, пришло время поговорить об остальных “обитателях зверинца”, как выразился бы Гэри:

  • Ботаны (англ. Nerds) – круглые отличники по теоретическим предметам, помешанные на учебе, настольных играх и комиксах. Физически самые слабые ученики в школе, компенсирующие это смекалкой и умом. Именно эти очкарики создали картофелемёт и ракетницу, стреляющую фейерверками, которыми не преминут пользоваться, так что не стоит сразу списывать их со счетов. Их обитель в Академии – библиотека, в городе – Буллворт-таун, где располагается магазин комиксов “Крыло дракона”. Терпят нападки Качков и Хулиганов, вынося коварные планы мести. Подвал этого магазина – их “клуб” (убежище группировки, которое Джимми может завоевать для себя). Их лидер – Эрнест Джонс, метящий в президенты Академии озабоченный заучка с комплексом злого ученого. Их “дама группировки” (почти в каждой группе есть особый женский персонаж, фигурирующий в сюжете, с которым можно закрутить небольшую интрижку) – Беатрис Традо, отличница до мозга костей, способная, однако, к манипуляции людьми.
Ботаны — воплощение интеллекта, и стереотипов. Впрочем, последнее ко многим здесь относится.
  • Мажоры (англ. Preps) – богатенькие детишки, выходцы из обеспеченных семей. Заносчивые, самовлюбленные, на всех смотрят свысока, используют свое положение, как только могут. Но, опять же, не стоит их недооценивать – ребята увлекаются боксом, как “благородным спортом”, и не чураются решать вопросы кулаками. За этим занятием их можно застать при встрече с Понтовыми, коих они презирают как представителей низшего класса. Их обитель в Академии – особняк Харрингтона, в городе – Старая Буллвортская долина. Их клуб – старый заброшенный маяк на пляже. Их лидер – Дерби Харрингтон, заносчивый и самодовольный представитель “золотой молодежи”, отец которого щедро спонсирует Академию. Его заместитель – Биф Тейлор, а “дама” — Пинки Готье, двоюродная сестра Дерби, считающая себя принцессой и смотрящая свысока на “низшие классы”.
Мажоры — “золотая молодежь” с гнилым нутром.
  • Понтовые (англ. Greasers – бриолинщики) – суровые ребята из бедного района Нью-Ковентри, “косящие”, как можно понять по оригинальному названию, под представителей субкультуры Америки 50-х годов. Любители велосипедов и машин в кожанках, способные запросто наподдать своим обидчикам, или тем, кто им попросту не нравится. Выходцы из более бедных рабочих слоев населения терпеть не могут Мажоров и занимаются мелким хулиганством в своем гетто. Многие, к слову, носят фамилии, намекающие на итальянское происхождение. На территории Академии слоняются в основном возле Мастерской. Их убежище — заброшенный бильярдный клуб “Голубые шары”, расположенный в Нью-Ковентри. Их лидер – Джонни Винсент, ревнивый и вспыльчивый “олень”, его заместитель – Ларри Романо, а “дама” — Лола Ломбарди, постоянно наставляющая Джонни рога меркантильная особа, манипулирующая всеми парнями, ведущимися на ее внешность и флирт.
Понтовые — ребята из бедного района, и из прошлого века.
  • Качки (англ. Jocks) – вершина местной иерархии, почти все – здоровые бугаи, состоящие в футбольной команде Академии. Нехватку мозгов запросто возмещают грубой физической силой, способны уложить на лопатки в два счета, при этом отлично держат удар. От души оттягиваются на Ботанах, задирая их при любой удобной возможности. В городе своего района не имеют, предпочитая ошиваться на футбольном поле и вблизи спортзала. Там же, на поле, располагается их “клуб” — небольшое хранилище спортинвентаря. Их лидер – Тед Томпсон, капитан футбольной команды и, по совместительству, президент Академии, а замещает его громила Дэймон Уэст. “Дамой” их группировки является Мэнди Уайлс, лидер группы поддержки (чирлидеров), стервозная и нагловатая, но при этом осознающая свои недостатки особа.
Качки — сплошные мышцы, причем, вероятно, и в черепной коробке.
  • Городские (англ. Townies) – обитатели индустриального парка “Чистые небеса”. Не сумевшие поступить в Академию или выгнанные из нее, они терпеть не могут ее учеников. Начинающие уголовники и панки, они промышляют вандализмом и всяческими преступлениями. Жизнь вне Академии, видимо, сильно их закалила, так как “задать жару” они могут кому угодно, особенно если учесть, что среди них встречаются редкостные психи. Их “клубом” является склад на территории промышленной зоны. Возглавляет эту шайку отморозков Эдгар Мансен, ненавидящий Академию и ее учеников выходец из бедной семьи, которой обучение сына в Академии просто не по карману. Замещает его Омар Ромеро, а “дама” их группировки — Зой (или Зоуи) Тейлор, бывшая ученица Академии, девушка “с характером”.
Городские — панки, отморозки и мелкие уголовники. В самом лучшем качестве, да.
  • Студенты (англ. Non-Clique Students) – рядовые ученики Академии, старающиеся придерживаться нейтралитета и не влезать во все эти иерархические разборки. Встретить их можно в основном на территории академии, а также прогуливающимися в городе. “Дам”, “клубов” и “лидеров” не имеют.

И со всеми ними Джимми, так или иначе, столкнется на своем тернистом пути наведения порядка в Академии. Все они, как можно понять, формируют социум со своей иерархией, все норовят напакостить своим противникам, а то и вовсе выбить из них всю дурь, используя свои уникальные боевые стили. Вы застанете все эти склоки лично, будь то драки, рисование оскорбительных граффити, оскорбления и прочие “шалости”, граничащие с психологическим террором “заклятых врагов”. Не зря негласным девизом Буллвортской Академии можно считать выражение “Canis Canim Edit” — “собака ест собаку”, или же “человек человеку волк”. Разумеется, к своим территориям они жестко не привязаны, и вольны бродить где душе угодно, но в основном бродят в своих районах. Джимми же для них просто очередной новичок; он никто, и звать его никак. И их уважение, а точнее, Репутацию, ему предстоит завоевывать по ходу сюжета.

Буллворт, Новая Англия. Юг карты — Академия, запад — Старая Буллвортская Долина, ее юго-западный угол — “Странствующий карнавал Билли Крейна”. Север карты — Буллворт-таун, северо-восток — Нью-Ковентри, под ним, на востоке — индустриальный парк “Чистые небеса”.

Бурная социальная жизнь

Раз уж речь зашла о Репутации, поговорим о социальной составляющей игры. В игре она реализовано пусть и простенько, но занятно. Отношение к вам будет меняться в зависимости от репутации группировки. Если она низкая, то ждите соответствующего для изгоя подросткового общества обхождения: тумаков, подколов, оскорблений и нежелания идти на контакт. Банальное “привет” будет оканчиваться для вас посылом в пешее эротическое путешествие, если можно так выразиться. Если она “нейтральная” — можете выдохнуть, смачного пинка под зад вам никто не отвесит. Если же она высокая – ждите всеобщего обожания. С вами будут здороваться, отвешивать комплименты, и чуть ли не благоговеть перед вами. К слову, комплименты вы можете получить и за стильную одежку. Вместе с насмешками над чем-нибудь вроде дурацкого рождественского свитера.

Но этим дело не ограничивается. Джимми сам за словом в карман не полезет. Парень может как полить грязью, спровоцировав на драку, так и извиниться в случае наезда, и даже дать немного денег, чтобы задобрить обидчика, а потом за символическую сумму (при хороших отношениях) нанять кое-кого из группировки себе в охрану. При должном красноречии (о его развитии чуть позже) он даже сможет извиниться перед Старостами и Полицейскими за мелкие провинности, чтобы усмирить их праведный гнев, после чего они оставят Хопкинса в покое.

Школа живет своей жизнью и без вашего участия.

Кроме того, Джимми может “подкатить” к представительницам прекрасного пола в Академии. Поначалу “дамы” в группировках не будут его ни во что не ставить, но, по ходу сюжета, после выполнения их личных заданий, они все же проникнутся симпатией к этому мелкому хулигану, и будут принимать от него знаки внимания. Комплимент, а затем конфеты или цветы (в том числе и с клумбы) растопят их ледяное сердце, и они одарят Джимми поцелуем. Причем, это неслабо воодушевит протагониста, временно увеличив его здоровье. Подробнее об этом также поговорим чуть ниже. Такой вот своеобразный способ подлечиться (если рядом нет автомата с “Лучистой колой”) и усилить тело и дух. Что примечательно, после поцелуя девушки будут какое-то время бегать за пареньком, и если он решит обжиматься с кем-нибудь еще при них, то они вступят с его партнером в драку. По крайней мере, с девушкой точно. А может, и зарядят юному Ловеласу в причинное место (хотя мне во время игры прилетел такой удар просто из-за бага). А, к слову, я не зря уточнил про драку с девушкой. Джимми, будучи взглядов не особо предвзятых, при желании может не ограничиваться только дамами. Дают ли такие отношения “буст” к здоровью – не знаю, сам не пробовал.

Школьная любовь — практично и романтично.

Ну и, кроме того, вы можете быть каноничным задирой, оправдывая названия игры. Соблюдайте добрые традиции местного учебного заведения (слава Богу, не ту, что упоминает директор Крэбблснитч): натягивайте трусы до рези в паху, топите головой в унитазе, запихивайте в мусорный бак, начните драку едой в столовой, залепите яблоком или яйцом прямо в лицо во время драки (используя специальную анимацию). Можете даже к девчонкам приставать – но мы и Старосты такого не одобряем.

А можете просто послушать учащихся. Все они, даже несюжетные, обладают личностью (поэтому смело фотографируйте их для школьного альбома, как получите фотоаппарат) и определенными качествами, все могут что-то обсуждать, делиться историями, встречаться, хулиганить, беззаботно гулять, играть друг с другом и так далее. Все же Буллвортская Академия, как-никак, социум, и довольно живой. Здоровайтесь, делайте комплименты, оскорбляйте, идите на мировую. Можете даже вступиться за слабых, и если увидите, как один ученик наезжает на другого, то ничто не мешает вам отправить задиру отлеживаться в медпункт, а то и вовсе запугать словесно и обратить в бегство.

Утопление в унитазе — прямиком из старых фильмов про американскую школу.

Преподаватели в академии – личности не менее яркие и запоминающиеся. Зрелые люди с уймой тараканов в голове, они сыграют немалую роль в сюжете, и раскроются с неожиданных сторон. Вне миссий же они, наряду со старостами, постараются зацапать Хопкинса и прочих студентов за какие-либо провинности. Да, правила распространяются не только на главного героя – по крайней мере, за серьезные проступки прочих студентов скручивают так же, как и Джимми. Видимо, понимая, что лучше лишний раз судьбу не испытывать, они прекращают задирать протагониста, если рядом с ним находится староста. А еще они могут обсуждать сюжетные изменения, связанные с преподавателями, к примеру, амбре, исходящее от мистера Бартона после одной миссии. Такие вот классные маленькие детали, придающие миру живости и глубины.

Доктор Крэбблснитч — директор сего замечательного учебного заведения. Тоже весьма запоминающийся персонаж.

Гранит наук и прогрессия

Раз уж речь зашла о преподавателях, то самое время поговорить о дисциплинах, которые Джимми предстоит осилить в течение учебного года. Уроки в игре представляют собой простенькие мини-игры, успешное прохождение которых открывает вам различные награды и бонусы. В учебную программу Академии входит 10 дисциплин:

  • Грамматика (англ. English) – на время нужно составить из заданного набора букв как можно больше слов. Каждый пройденный урок повышает красноречие Джимми, что позволяет ему эффективно извиняться перед задирами, Старостами и Полицейскими, или же наезжать на прочих студентов. Кстати, попробуйте в английской версии игры составить ругательство из подобранных букв. Приятно удивитесь проработке игры.
  • Биология (англ. Biology)– за определенное время нужно провести вскрытие мертвого животного, естественно, в исследовательских целях. Награда – разнообразная одежда.
  • Математика (англ. Math) – на скорость решайте простенькие примеры и задачки. Награда та же — одежда.
  • Искусство (англ. Art) – полезнейший предмет в игре, без шуток. Представляет собой небольшую мини-игру, схожую с аркадной игрой Qix, то есть, вам нужно карандашом “вырезать” прямоугольники произвольной на пустом холсте, получая куски картины, и при этом избегать ножниц и ластика. Прохождение уроков увеличивает бонус к здоровью от поцелуя с девушками, а полное прохождение предмета позволяет делать это бесплатно, без подарков.
  • Труд (англ. Shop) – просто серия QTE, становящаяся с каждым разом все сложнее. На ПК моменты с вращением мышки – чистое страдание, поверьте моему опыту. В награду вы будете получать различные версии велосипеда BMX.
  • Фотография (англ. Photography) – проходит в том же классе, что и Искусство, у того же преподавателя. Вам предстоит за определенное время сфотографировать разные объекты в академии и городе. Первый пройденный урок открывает фотоальбом, второй – школьный альбом, третий увеличивает фотоальбом, четвертый открывает цветную фото-камеру, а пятый удваивает количество получаемых вами билетиков из мини-игр в парке развлечений.
  • География (англ. Geography) – нужно успеть за время расставить флаги стран и штатов США на карте. Ошибка будет стоить вам времени, так что “метод перебора” тут не подойдет. За все уроки вы получаете одежду, а начиная со второго, на карте города будут отмечаться коллекционные предметы (резинки, карточки “Гроты и Гремлины”, транзисторы и садовые гномы).
  • Химия (англ. Chemistry)– так же как и Труды, это просто QTE. Первые три пройденных урока позволяют готовить петарды, бомбы-вонючки и чесоточный порошок в химической лаборатории, что находится в комнате Джимми, давая при этом половину от максимального количества. Четвертый позволит получить максимум этого добра в свой инвентарь, а пятый дает возможность пользоваться лабораторией сколько душе угодно, а не один раз в день.
  • Музыка (англ. Music) – что-то вроде QTE с химии, только чисто со “стрелочками”. Прохождение просто дает костюмы.
  • Физкультура (англ. Gym) – первый и третий урок, реслинг, открывают новые приемы (хотя, скорее, обучают лишний раз уже открытым). Остальные — по игре в вышибалы, и улучшают точность оружия. Довольно полезный предмет.
Пытливый ум много добьется.

Как видите, учение в игре – действительно свет. После прохождения всей программы обучения и сбора транзисторов Джимми превращается в настоящую грозу всей школы. Как транзисторы связаны с бойцовскими навыками? Довольно просто – живущий возле школы бездомный ветеран Корейской Войны обучит его крутым приемам в обмен на эту электронику. В рукопашной драке (при должном навыке) вы сможете отправить в медпункт сразу нескольких качков, не говоря уже про остальных студентов. Особенно если перед этим восполните здоровье, “пообщавшись” со студенткой.

Бездомный ветеран Корейской Войны готов обучить вас особым приемам за небольшую помощь.

Прогрессия в этой игре в целом чувствуется просто великолепно. За выполнение всяких заданий, прохождение уроков и прочие активности вы будете получать различные трофеи в свою комнату, которая постепенно превратится в своеобразный “музей похождений Джимми Хопкинса”. Приятно всякий раз по возвращении подмечать новые детали, будь то кубок, новая фотография завоеванной “дамы группировки” или что-нибудь еще. Отношение группировок и студентов будет меняться к вам в зависимости от репутации и выполненных заданий. Ученики также будут комментировать изменения после выполнения Джимми различных заданий. Да и их отношение к вам – тоже неплохой показатель. Как я уже говорил, если вначале все будут над вами насмехаться и задирать, то позднее оскорбления сменятся дружелюбными приветствиями. Ну а обратить задиру в бегство одним лишь словесным наездом под силу только состоявшемуся в академии студенту. Напоминает отношение к Герою из Fable, пусть и не такое примечательное. Другой пример – транспорт, который Джимми будет открывать по ходу сюжета и за выполнение всяких сторонних развлечений. Разницу между скейтбордом и мопедом (или даже машинкой для картинга) вы почувствуете сразу.

Способы заработка

Однако, одной славой и развитием сыт не будешь. Джимми себе цену знает, потому зачастую требует вознаграждения за свои услуги. Деньги же нужны для покупки различных “расходников”, велосипедов в магазинах, новой одежды, причесок и прочих приятных мелочей. Заработать деньги в игре можно несколькими способами:

  • Сюжетные задания – выполняя основные миссии, Джимми будет получать награду от студентов, преподавателей и прочих жителей Буллворта. За “спасибо” он не работает.
  • Поручения – небольшие задания от студентов и горожан, появляющиеся в определенных местах на карте в определенное время. Человек, желающий “нанять” Хопкинса для решения каких-либо проблем, помечается голубым крестиком. К слову, поручения довольно разные, несложные, и порой забавные.
  • Стрижка газона – за стрижку газона в парке или перед одним особняком, Джим получит неплохие деньги. Главное – уложиться в отведенное время, и не разнести клумбы с цветами или фонтанчики, иначе вычтут из “зарплаты”.
  • Разноска газет – классическая подработка для американского школьника. Хватайте велосипед доставщика, стопку газет в начале улицы, и раскидывайте их по почтовым ящикам за отведенное время. Постарайтесь не попасть под обстрел яйцами от скучающих мажоров, озлобленного почтальона и берегитесь собак.
  • Чеканка – небольшая мини-игра на деньги, которую можно попробовать на футбольном поле, в углу. Делайте ставку от 1 до 20 баксов, и постарайтесь двигать контроллер (или жать нужные клавиши и двигать мышкой) в нужном направлении. Победите – получите сумму, равную ставке.
  • Пенальти – вторая мини-игра с мячом, опробовать можно на площадке перед входом в бассейн. Попробуйте 5 раз попасть в уклоняющегося от мячей студента, чтобы вырубить его. Ставки и награда те же.
  • Боксерские поединки – после прохождения всех испытаний, связанных с боксом, можно будет выбивать дурь из мажоров в “благородном спорте” на ставки. Опять же, максимум до 20 баксов. Бокс в игре – занятие несложное, так что вариант вполне рабочий. Тем более, после его прохождения боксерских испытаний, удары Джимми станут куда сильнее. Еще один плюс в копилку прогрессии.
Кто не работает, тот не пьет “Лучистую колу”.

Вероятно, я мог что-то упустить, но основные способы заработка для юного предприимчивого хулигана упомянул. Так что если будет желание поднакопить деньжат, то дерзайте. Основные подработки (газеты и газон) откроются со второй главы, как и бокс. Имейте это в виду, если решите сразу начать вкалывать, желая набить свои карманы “зеленью”.

Развлечения на любой вкус

Помимо заработка, вы можете просто неплохо развлечься в городе в свободное время. Играйте в аркадные автоматы, перебрасывайтесь мячами для регби или фрисби (тарелочкой) с учениками, занимайтесь мелким хулиганством, рисуйте граффити, катайтесь на аттракционах в парке развлечений – американских горках или каруселях. Можете попытать счастья в небольших мини-играх там же, либо поучаствовать в различных гонках, будь то заезд на велосипедах или картинге. Гонок, к слову, в игре достаточно много, и за их прохождение вы также получаете деньги и трофеи в комнату.

Нестареющая классика.

Или можете доставать окружающих разными способами – кидать бомбы-вонючки, чесоточный порошок, устанавливать фейерверк “Вулкан 4000” для массового подрыва залюбовавшихся им зевак. Старая-добрая записка “пни меня” на спине для местных – как красная тряпка для быка. Ну, или можете забросать студентов шариками с водой. Фирменный розыгрыш в мужском общежитии – раскидать шарики перед входом, и врубить пожарную тревогу. Возможностей для развлечений в игре просто масса, так что заскучать между миссиями вам точно не придется.

Тысяча и одна мелочь

Компания Rockstar всегда славились вниманием к деталям в своих играх, и Bully – не исключение. Ранее я уже приводил примеры проработки некоторых мелочей в игре, углубляющих ее, и теперь расскажу о еще нескольких таких деталях, на проработку которых разработчики уделили время, и на которые вы бы просто так вряд ли обратили внимание.

  • Ученики меняют свою одежду в зависимости от времени года и суток. То есть, у всех есть пижамы и зимняя одежда. Кроме того, если Джимми будет рассекать без нее зимой, то начнет медленно терять здоровье и съеживаться от холода.
  • Если в карманах у вас пусто, а восстановить здоровье колой жизненно необходимо, можете продолжать пытаться “купить” газировку. Джимми будет пинать автомат, желая выбить банку, , в конце концов, его старания будут вознаграждены.
  • Зимой сцепление с дорогой и тропинками хуже. Это особенно хорошо ощущается при езде на скейтборде. К слову, катаясь на скейте, вы можете зацепиться за задний бампер проезжающей мимо машины, чтобы “дать рукам отдохнуть”. Правда, куда она вас завезет – это уже другой вопрос.
  • Глобус в библиотеке можно покрутить. Игра будет выдавать вам факты о разных странах. Естественно, забавные или странные – это ведь игра от Rockstar.
  • Брошенная в унитаз петарда заставит его фонтанировать. В том числе и содержимым.
  • В зависимости от погоды горожане слегка меняют свое поведение – кто-то достает зонтики, а кто-то старается укрыться от непогоды в помещении.
  • Режим сна в игре есть не просто так. Ближе к 2 часам ночи Джимми “устанет” — начнет буквально клевать носом на ходу. Вместе с тем экран начнет размываться, а голоса будут звучать словно издалека, и иметь эхо. Не успеете завалиться на боковую до 2 часов – и паренек свалится с ног от усталости и отключится. А наутро он может обнаружить, что кто-то обчистил его карманы, а то и вовсе раздел, оставив в одном лишь нижнем белье.
  • Во время драки Джим ударами сбивает головные уборы с противников, если те их носят.
  • Студенты занимаются упражнениями во время урока физкультуры на поле, а чирлидерши поддерживают их своими выступлениями.
  • Езда на мопеде без шлема считается нарушением, так что Старосты и Полицейские будут преследовать вас за это мелкое правонарушение. Такая вот забота о безопасности.

Уйма всего было вырезано из финальной версии игры. К примеру, трюки на BMX, или кастомизация велосипедов. Вырезали часть миссий и катсцены к ним, промежуточные мини-катсцены в миссиях (некоторые просто переделали в скриптованные анимации), некоторые “мрачные” элементы, такие как возможность утонуть (в том числе и в кислоте), грабеж побежденных противников (вероятно, в целях баланса, ибо, в противном случае, медпункт бы ломился от избитых учеников). Вырезали также доберманов, группировку “панки” (лидером которой должен был быть Рассел, при этом более умный, чем в финальной версии) разделили на Хулиганов и Городских. Да и сама стилистика игры была переработана, хотя изначально Bully выглядело более “мультяшной”, чем-то напоминая стилистику Американа МакГи.

Бета-версия Беатрис. Изначальный стиль был более “мультяшным”.

Под ножницы попали и некоторые персонажи. Зачем-то вырезали доберманов, а также кое-какое оружие, типа “супер” картофелемёта», специальные диалоги с членами группировок, вроде особых приветствий. В корзину отправилась также и мини-игра дартс (дротики). В целом, очень многие моменты, детали и возможности пропали из финальной версии (в том числе и из-за возрастных ограничений), и перечислять все можно довольно долго. И, несмотря на это, Bully все равно вышла классной игрой.

А что в итоге?

Скажу сейчас страшную вещь, но Bully:Scholarship Edition (лично для меня) стала любимой игрой от компании Rockstar. Я люблю ее больше серии GTA, а к серии Red Dead Redemption не притрагивался просто из-за того, что меня не цепляет тематика вестернов. Я понимаю, что многих может оттолкнуть ее устаревшая графика и топорная по нынешним меркам техническая часть, но поверьте, за этими угловатыми модельками и кривоватой анимацией персонажей скрывается просто уйма веселья.

Сюжет пусть и незамысловатый, но душевный. По ходу его развития вы побываете в самых разных местах городка, от парка развлечений до химического завода, даже успеете забраться в местный дурдом. История взлета, падения, и очередного взлета с грандиозной разборкой локальных масштабов, полным хаосом и анархией, из которой главный герой выходит победителем, решив все свои проблемы, отвоевав свое положение, оправдав доброе имя, обретя друзей и даже девушку. Пусть и банальный, но все же приятный хэппи-энд с лучшим названием для энд-гейм главы – Бесконечное лето (и нет, я не про ту самую новеллу).

Вернитесь в школу, вспомните былое, и просто повеселитесь от души.

Геймплей затягивает буквально с головой. Динамичные драки, забавные миссии, отличная система прогрессии, и, как по мне, лучший открытый мир из всех, что создавали “Рокзвезды” заставляет погрузиться в них на пару вечеров и вспомнить школьные годы даже тем, кто давным-давно окончил обучение. Море различных развлечений, явных и не очень, кроется в этой “GTA в школе”, с виду вроде бы незамысловатой, но на деле проработанной и сделанной со старанием и полной отдачей.

Подкупает еще и атмосфера типичной американской школы, возведенной в абсолют. Тут тебе и тупоголовые задиры, и инфантильные заучки, и заносчивые богатеи, и здоровенные качки, и странноватые учителя, и прочее-прочее-прочее. При этом атмосферу эту можем прочувствовать даже мы, жители СНГ, у которых в школах были несколько другие порядки, да и детство проходило в других декорациях… если можно так выразиться.


Bully возвращает в то беззаботное время, когда главными проблемами были плохие оценки и школьные хулиганы, а главным ожиданием – летние каникулы. И, несмотря на то, что игра показывает скорее “злобную” сторону школьного бытия, негативом от нее никаким не веет. Напротив, в голове остаются лишь приятные впечатления от весело проведенного времени, хорошие шутки, хрестоматийные ситуации из школьной жизни, и яркие, запоминающиеся персонажи. Если вы каким-то образом пропустили эту отличную игру – пересильте себя, закройте глаза на неказистую устаревшую графику, и потратьте на нее вечер-другой. Оно, без сомнений, того стоит.

не в сети 2 недели

Edward Nashton

77
Графоман в суперпозиции, с переменным успехом выкатывающий лонгриды.
1Комментарии77Публикации05-12-2019Регистрация

1 комментарий к “Обзор Bully: Scholarship Edition спустя 15 лет. История про самого дерзкого школьника в видеоиграх!

  1. Так рад за тех людей, кто после этой статьи впервые поиграет)) Очень классная игра, перепрохожу ее раз в пару лет. Много времени это не занимает. У меня она тоже самая любимая у Rockstar, если учитывать, сколько раз я в нее возвращался))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Коментарии:
Коментарии

Мы в соцсетях: