Home Статьи Обзоры SoulCalibur VI – триумфальное возвращение легенды!
SoulCalibur VI – триумфальное возвращение легенды!

SoulCalibur VI – триумфальное возвращение легенды!

84
0

Серия SoulCalibur, которая справила в этом году 20-летний юбилей, за свою долгую историю посетила множество платформ: от аркадных автоматов до домашних консолей, но впервые серия легендарных файтингов вышла на PC. И это отличный шанс начать свое знакомство с серией прямо сейчас!

Поскольку ранее с серией этих файтингов я была знакома скорее шапочно: не долгие вечера за дримкастом соседа и редкие бои на домашнем Xbox 360, то именно с шестой части для меня началось настоящее знакомство с SoulCalibur.

Вдаваться в предысторию серии я не буду, скажу лишь, что свое начало она берет из игры Soul Edge на аркадных автоматах и только в 1998 году вышла первая SoulCalibur. Сюжет всех игр серии крутится вокруг мистического легендарного меча Soul edge, который может одарить своего владельца как великой силой, так и великим проклятьем.

Сюжет шестой части пересказывает нам события прошлых частей, именно поэтому она отлично подойдет для новичков, которые ранее пропустили эту серию игр.

 

Сюжетные режимы

Основной сюжетный режим в игре назван «Хроника душ» – в нем нам пересказывают историю серии от лица Килика, но это только верхушка айсберга.

После прохождения основной кампании, нам открываются истории каждого из 22-х персонажей в отдельности. И даже история гостевого персонажа ведьмака Геральта, лаконично вписана в сеттинг – снова ненавистные ведьмаку порталы.

Основной минус сюжетной кампании, да и вообще всей сюжетной составляющей на мой взгляд, отсутствие полноценных видеовставок. Весь сюжет подается через визуальную новеллу со статическими картинками и просто тонной текста.

В какой-то момент читать надоедает вовсе и палец тянется к кнопке Х, чтобы проскипать все это. Мне не хватает кинематографичности и динамики, как в том же Mortal Kombat или Injustice. А подобные статичные вставки вызывали у меня зевоту еще в Tekken 7.

 

Второй сюжетный режим – это «Весы духа». Здесь вам предлагается создать своего персонажа с нуля и принять на себя роль избранного.

Это полноценный RPG-режим внутри файтинга: можно идти как по сюжетным заданиям, так и по побочным, брать наемников, покупать провизию и т.д.

Суть режима – принятие положительных или отрицательных решений, которые будут влиять на дальнейший сюжет. У данного режима проблема аналогичная с «Хроникой душ» – он невыносимо скучный, огромное количество текста и графических вставок, и минимум сражений.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Стандартные же режимы, «Аркада» и «Битва», остались без изменений – геймплей в чистом виде!

 

Геймплей

Поскольку SoulCalibur – это 3D файтинг, то здесь вам придется не только блокировать удары, но и уклоняться, парировать, заходить врагу в тыл или бить его с флангов. А если вспомнить, что арены в игре не бесконечные, то чем ближе схватка к краю, тем больше она похожа на танцы со смертью, в котором каждый хочет скинуть с арены своего противника. Приятно удивило и ускорения темпа боя, хотя до своих собратьев, того же Tekken, Street Fighter или Mortal Kombat, игре еще далеко.

Основной фишкой игры всегда было наличие оружия в руках бойцов и здесь открывается огромный простор для тактики: парирования, увороты, уколы, подсечки и многое другое.

В новой части игры выделяются три новые механики:

«Reversal Edge», а проще говоря «Парирование» – включается одним нажатием на кнопку и Боже, как же это чудесно! Противник зажал вас в углу? Надоело только обороняться? С помощью «Reversal Edge» можно перевернуть ход схватки: парировать комбо и захваты. Сама же контратака после нажатия кнопки похожа на игру «камень-ножницы-бумага» – нужно прожать подходящую атаку и надеяться, что противник ее не заблокирует или не увернется. Выбрали одинаковый вариант? Не беда, есть три попытки, чтобы выиграть!

«Critical Edge» или «Критическая атака» – аналог X-Ray в Mortal Kombat – крайне зрелищная серия ударов, которая отнимает треть здоровья противника. Чтобы ее использовать, необходимо накопить достаточно очков шкалы энергии. Также, вместо «Критической атаки», накопленной энергией можно зарядить ваше оружие, тогда оно наносит больший урон.

«Soul Charge» или «Удар души» – применение данной способности в одночасье прерывает любое комбо вашего противника, даже «Критический удар», а помимо этого, отбрасывает его назад. Ко всему прочему, сразу после использования способности, вы получаете заметный прирост к силе или скорости, также, персонажи часто меняются внешне.

Данные нововведения крайне положительно сказываются на динамичности и красоте боя, а поскольку мы встречали нечто подобное в других играх, то использование будет интуитивным.

Сам себе конструктор

В игре присутствует крайне интересный редактор персонажей.

И пусть арсенал одежды и вариантов лиц явно скуднее своих собратьев, но интернет показывает, что даже с такими ограничениями фанаты с легкостью переносят в игровой мир персонажей других вселенных. Я с удовольствием просидела в редакторе около часа и создала двух героинь.

Удобно, что можно прямо из режима создания войти в тренировку и посмотреть – какой все таки боец получился в движении. И далее вы с легкостью сможете играть им не только по сети, но и в стандартных боях или аркаде.

Не аркадой единой

Помимо всех соло-режимов, в игре присутствует сетевая игра с живыми оппонентами.

Сетевая игра делится на рейтинговые бои и обычные: с рейтинговыми все понятно, да и поиск оппонентов заметно проще. В случае поиска просто сетевой схватки, необходимо создать отдельную комнату для поиска других игроков, одиночного поиска просто-напросто нет. Помимо этого, игра по сети страдает лагами, фризами и пока все еще не так стабильна, как хотелось бы.

Вердикт

Знакомство с SoulCalibur VI оказалось удачным – это достаточно динамичный и интересный файтинг, который выделяется на фоне своих конкурентов. Помимо этого, он еще и отлично оптимизирован на PC – играя в эту версию у меня не возникло никаких проблем. У игры есть как свои минусы, так и плюсы, но поклонники точно останутся довольны возвращению любимой серии.

Единственное большое огорчение – платные основные персонажи. Я могу понять платные DLC с новыми или приглашенными героями, но представить ситуацию, где мне пришлось бы покупать Скорпиона в МК или Чун Ли в Street Fighter я просто не могу. А вот SoulCalibur смог, и уже на старте нам предлагают купить DLC включающее Тиру, которая уже давно является постоянным участником серии.

Играть или нет – решать вам, но если вы давно мечтали познакомиться с серией игр SoulCalibur, то самое время это сделать!

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Алина Ковылина

0
Nerd is not a bad word, anyway
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 25-10-2018
Заметки:
Алина Ковылина Nerd is not a bad word, anyway

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля