Home Статьи Как игры по фильмам приобрели дурную репутацию?
Как игры по фильмам приобрели дурную репутацию?

Как игры по фильмам приобрели дурную репутацию?

40
0
Как много со времени возникновения игровой индустрии появилось разновидностей видео-игр. Если подойти к заядлому геймеру и попросить их все перечислить, сомневаюсь, что он назовет хотя бы половину. И это нормально. Видеоигры, согласно википедии, разделяются на группы как минимум по жанру, стилистике игры, по количеству игроков и по платформам, на которых выходят эти игры. На этом деление не заканчивается, ведь каждая группа делится в себе на подгруппы, те в свою очередь делятся ещё и так далее. Например, существует жанр Action, он делится на: 3D-шутеры, файтинги, аркады и стелс-экшены. 3D-шутеры состоят из: шутеров от первого лица (FPS), от третьего лица (TPS), тактических шутеров и так далее. Все это только в рамках одного жанра, а ведь не стоит забывать о том, что есть разновидности не попадающие в официальную классификацию. На одной из них я хотел бы заострить ваше внимание. Это вызывающие неприязнь только упоминанием игры по кинофильмам. Давайте вспомним, как этот, не побоюсь подобного слова, жанр приобрёл свою репутацию, которую имеет и по сей день.

E.T. The Extra-Terrestrial

Пожалуй, началом неудач игр по фильмам можно считать 1982 год, когда на прилавках магазинов одновременно с выходом фильма появилась игра E.T. The Extra-Terrestrial, внезапно отхватившая кучу негативной критики, а через несколько лет ещё и обвинённая в крахе игровой индустрии 1983 года. Разработчики посчитали, что получить высокую прибыль за счёт заведомо успешного фильма проще, чем создать по-настоящему хороший продукт. Сейчас эту игру можно найти среди первых мест в списках самых плохих игр. Я воздержусь от того, чтобы сказать, что в игре плохо всё, и разберу по порядку:

ГрафиСка: Сейчас сложно объективно оценивать, но при сравнении с другими популярными тогда играми видно, что E.T. сильно им уступает в качестве изображения.

Donkey Kong 1981

Choplifter 1982

E.T. The Extra-Terrestrial 1982

Сюжет: Сюжетную часть игры критиковали в основном из-за не полного соответствия сюжету оригинала и отклонения от его серьёзного тона.

Геймплей: Основной проблемой игры стал монотонный игровой процесс, заключавшийся в бесконечном падении в злосчастные ямы. Критики то и дело говорили про ямы, упуская остальные аспекты игры. Вот насколько не обдуманная идея может испортить впечатление от продукта.
В общем E.T. The Extra-Terrestrial заслуженно считается худшей игрой по фильму и ей по праву принадлежит огромный вклад в формировании существующего мнения об играх этого жанра.

Back to the Future

Следующим поводом для подтверждения этого мнения послужила игра Back to the Future, вышедшая для игровой системы Nintendo Entertainment System в 1989 году одновременно с выходом в кинотеатрах второй части фильма. После выхода игры Боб Гейл, являвшийся автором сценария оригинального фильма, назвал её «одной из самых худших когда-либо созданных игр». Что же с ней было не так?

Графика: Достаточно посмотреть на скриншот игры Stormlord, вышедшей все в том же 1989 году, чтобы графика Back to the Future вызвала у вас отвращение и показалась наспех склеенной и недоработанной.

The Colonel’s Bequest 1989

Stormlord 1989

Back to the Future 1989

Сюжет: Сценарий игры берет за основу фильм, но тем не менее он прост до безобразия. Марти (главный герой как фильма, так и игры) пытается вернутся в своё время из прошлого. Всё. И если в фильме этот сюжет являлся лишь скелетом главного повествования, то в игре это и есть весь сюжет.

Геймплей: Однотипный, сложный, монотонный – вот три прилагательных, которые могут охарактеризовать весь геймплей. Бегай на время, собирай часы, поиграй в одну из трёх мини-игр, так несколько раз и всё.

Звук: Я не хотел брать этот критерий, но для данной игры сделаю исключение, потому как звуковое сопровождение в полной мере показывает все отношение авторов к игрокам. Одна мелодия на все 30 – 45 минут игры (не считая мини-игры, в которой необходимо играть на гитаре).
Воистину достойное продолжение дела, начатого E.T.

Street Fighter The Movie The Game

Помните фильм Street Fighter The Movie? Если не помните, то не беда, ведь он является представителем фильмов по играм, которые, в большинстве своём, также как и игры по фильмам, являются низкокачественными, и данная картина не исключение. Но, тем не менее, каким-то молодцам из Incredible Technologies пришло в голову, что не плохо было бы сделать игру, основанную на фильме, основанном на игре. Сказано – сделано! Street Fighter The Movie The Game. Получите и распишитесь.

Графика: Несмотря на то, что в общем картинка не так уж и плоха, всё же игра, название которое начинается со слов Street Fighter, потеряла весь шарм оригинальной Street Fighter и стала похожа на «неуклюжий» Mortal Combat.

Mortal Combat 1995

Street Fighter 1991

Street Fighter The Movie The Game 1995

Геймплей: Тут снова тот же Mortal Combat, в котором все работает как-то не так. Неуклюжие анимации оцифрованных персонажей, корявое управление и другие изъяны, портящие впечатление от игры.

Уход от механики оригинала явно не пошёл игре на пользу. Игроки получили что-то среднее между двумя главнымм играми жанра файтинг и это среднее получилось неудачной поделкой, сделанной по неудачному фильму.

Jurassic Park: Trespasser

Следующей безуспешной игрой по фильму стала игра Jurassic Park: Trespasser 1998 года рождения, опередившая, на мой взгляд, своё время. Целый ворох интересных и перспективных идей не реализовались из-за недоработок авторов игры и нехватки мощностей компьютеров того времени. Уже тогда мы могли пройтись по открытому миру территории Б, населённому разнообразной живностью в виде динозавров, увидеть хорошо проработанный сложный искусственный интеллект и ещё много чего интересного.

Графика: Она по-настоящему поражала современных игроков. Огромная дальность прорисовки, наливающаяся кровью татуировка — шкала здоровья на груди героини и даже динамическая тень. О, как это было круто. Жаль, что одна из лучших составляющих игры стала причиной её провала. Из-за слабого железа Jurassic Park: Trespasser не запускалась на большинстве компьютеров того времени.

Сюжет: Это определённо та часть игры, которой она не блистала. Поэтому приведу вырезку статьи из википедии: «События игры разворачиваются на Территории Б. Главная героиня по имени Энн выживает после авиакатастрофы и оказывается на краю острова, заселённого динозаврами. С этого момента начинается её борьба за выживание. До наступления сумерек она должна найти радио и вызвать подмогу.»

Геймплей: А вот здесь есть где разгуляться. И если об умном искусственном интеллекте и открытом мире я уже сказал, то нужно упомянуть ещё: прекрасную (для своего времени) физику, позволявшую таскать, поворачивать и кидать разные предметы, возможность управлять транспортом и стационарным оружием и большое количество головоломок. Сломать ноги упав с высоты? Легко. Забить динозавра палкой? Тьфу, да запросто. Тогда такое вызывало бурю эмоций.

Даже сейчас я был бы не против в свободное время поиграть в эту игру и я не считаю её плохой, хотя бы за инновации, которые она привнесла в игровую индустрию. Но всё же недооценивать её вклад в формирование репутации игр по фильмам нельзя. Поэтому поставим Jurassic Park: Trespasser в хронологическом порядке в наш перечень и перейдём к последней по списку, но не по значению, игре в нашей теме.

Superman 64

Superman 64 появилась в 1999 году на платформе Nintendo 64. Сейчас эта пародия на игру имеет статус “Худшей Игры на Системе Nintendo”. В Superman 64 во всем видна халтура и недоработки. Куча мелких огрехов мешала наслаждаться геймплеем. Игра получала низкие оценки, одну за другой. Например, 22,90% на GameRankings, 3.4/10 балла на IGN или 1.2/10 на GameSpot.

Графика: Консоль Nintendo 64 и так уже не могла выдавать хорошую (по тем временам) картинку. Но, создавая игру про супермена, разработчики умудрились отбросить качество графики ещё на 3, а то и на 5 лет назад. Достаточно сравнить графическую составляющую этого творения с культовыми играми тех лет, и мы заметим колоссальную разницу.

 

Resident Evil 2 1998

Quake 2 1997

Superman 64 1999

Сюжет: В то время все супергеройские фильмы были довольно примитивны со стороны сценария и были рассчитаны больше на детскую аудиторию. Игра Superman 64 свято следует принципу создания примитивного сюжета: Супермэн пытается спасти своих друзей выполняя задания главного злодея – Лекса Лютора.

Геймплей: Плохая графика ещё не значит что игра плоаяплохая. Но не в этом случае. Геймплей совсем опускает эту игру ко дну. Критики выявили: не отзывчивое управление, тупой искусственный интеллект, ужасную физику и ещё вагон и маленькую тележку глюков. Это был явный провал.

Заключение

Конечно, это не все провальные игры по фильмам 80-90х годов, но я перечислил именно те знаковые, которые серьёзно повлияли на формирование негативного отношения к жанру. В 2000х компьютеры появились почти в каждом доме, выпуск готовых движков упростил и облегчил процесс создания игр, сделал его доступным каждому. Поэтому проследить дальнейшую историю видеоигр по кинофильмам, не потерявшись в фанатских поделках, становится непосильной задачей. Пожалуй это уже и не нужно для того, чтобы сделать вывод. Создавая игру по успешному фильму, разработчики как правило не стараются выпустить действительно оригинальный и качественный продукт, а рассчитывают на лёгкое и быстрое получение прибыли за счёт чужой популярности и чужих удачных идей. Этим и объясняется предвзятое отношение к играм, сделанным по кино.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Сагандыков Ильдар

0
Комментарии: 0Публикации: 5Регистрация: 18-08-2018

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля