Home История игр Раньше было лучше? Assassin’s Creed: раньше было лучше?
Assassin’s Creed: раньше было лучше?

Assassin’s Creed: раньше было лучше?

382
0

11 частей за 11 лет. Мы побывали в самых разных странах в разные временные периоды. Крестовые походы, Французкая революция, Октябрьская революция. Мы играли как за благородных дворян, идущих по дороге мести, так и за пиратов, ищущих легкой наживы. Трудно вспомнить более разнообразную игру, сменившую столько сеттингов и прожившую столько лет, на вскидку можно лишь вспомнить сериал Final Fantasy. 

В прошлый раз вы проголосовали за Assassin’s Creed, поэтому давайте в этом выпуске Раньше было Лучше разберемся, смогла ли серия прожить столько лет и не превратиться в бездушный конвейер?

Итоги голосования
Отдельно хочу отметить, что сегодня мы рассмотрим лишь «классические» части сериала, которые имели общий сюжет, механику и платформы, на которых выходили. Мы вспомним об истоках серии, пройдем по следам итальянского ассасина Эцио Аудиторе, а закончим на трилогии колониальной эры. Последующие игры франшизы рассмотрим в отдельном видео, так как они весьма далеко ушли от истоков как по геймплею, так и технологически и сравнивать их было бы немного некорректно. С этим решили и теперь давайте отправимся в далекий 2004 год.

Как мы ранее упоминали в видео о серии Prince of Persia, изначально Assassin’s Creed разрабатывался как сиквел Песков Времени и мы должны были играть за ассасина-телохранителя того самого Принца. Но позже от этой идеи отказались в сторону нового IP, уходя от истории Принца к конфликту между Ассасинами и Крестоносцами.

Игру впервые показали на Е3 2006 года, где она вызвала восторг у публики и собрала пачку наград от ряда игровых изданий. Отличная картинка, зрелищный экшен и невероятные города. На тот момент не было ни одной игры с настолько большими городами без подзагрузок и таким количеством НПС на улицах. При этом толпы граждан были не просто бутафорией, а могли использоваться для социального стелса. Похожим занимался 47-ой в серии Hitman, но он переодевался в одежду других НПС, а тут мы могли неспешно продвигаться сквозь толпу, маскируя свои передвижения от стражи. И нельзя забывать про паркур, казуальный, но такой красивый паркур.

К сожалению, год спустя, когда Ассасин добрался до прилавков, игра оказалась не такой хорошей, как казалось на презентациях. Причём дело было не в несдержанных обещаниях, Ubisoft сделали всё, показанное на E3, кроме арбалета, который вернётся лишь в Братстве. И большие города, и толпы зевак на улицах, и зрелищные убийства, и даже удобная система того самого паркура. Проблемы были в ином – в ужасном, непозволительном однообразии.

За исключением пролога и эпилога, все задания проходили по одной и той же схеме. Сначала получаем задание от нашего наставника, долго добираемся на лошади через локацию-хаб до одного из трёх городов, находим связного, а после выполняем три-шесть-десять мини-заданий, проходящих по одной и той же схеме: подслушать разговор, украсть что-то, убить лучников. Типов мини-заданий было довольно мало, поэтому уже на третей итерации становилось безумно скучно.

Это мучение нужно было для выявления слабых сторон у нашей жертвы: слабости, страхи, расположение, пути проникновения в убежище. Полезная информация, но добывалась она излишне репитативно, благо выполнять все задания было не нужно, чтобы перейти к самому устранению цели. И тут у игры было всё хорошо, каждое задание уникально и зачастую заставляло искать наилучший способ устранения, чтобы после убийства можно было сбежать от разозлённой охраны.

При этом сюжетная часть как в реальном мире, так и в воспоминаниях была на достойном уровне. Мы играли за молодого бармена Дезмонда, которого похитили, чтобы с помощью машины Анимус, узнать о событиях далекого прошлого, в которых принимал непосредственное участие его далекий предок – ассасин Альтаир. За попытками нашего протеже, Дезмонда, понять происходящие события было интересно следить. А история восстановления репутации Альтаира хоть и подавалась крайне умерено, но довольно не тривиально.

Впрочем, у первой игры были и другие серьезные проблемы, кроме однообразия – крайне плохая оптимизация. На консолях Ассасин позволял себе регулярно вылетать, портить сохранения и выдавать оскорбительные 15 кадров. Позже ситуацию поправили, но первые впечатления были испорчены.

В итоге мы получили неплохую игру с множеством интересных механик, но довольно сырую и ужасно однообразную. Нечто подобное случилось с Far Cry 2, первой игрой в той серии, которую делали UbiSoft. Как мы увидели позже в Far Cry 3, первая игра была неким испытательным полигоном для новых идей, которые верно реализуют лишь в сиквеле. Такая же история случилась и с Assassins Creed.

Спустя два года мы познакомились с юным обаятельным итальянским дворянином – Эцио Аудиторе. И с первых минут игры можно понять – вот оно, вот та игра, которую задумывали изначально. Мы возвращаемся к Дезмонду сразу после завершения оригинальной игры и тут же погружаемся в вихрь событий: быстрое подключение к Анимусу, побег из лаборатории, знакомство в командой ассасинов 21-ого века. И всё это за первые полчаса.

События в воспоминаниях тоже стали насыщеннее и гораздо кинематографичнее, вместо философских разговоров с наставником нас тут же погружают в яркую жизнь юного аристократа с драками, гулянками и, конечно же, с любовными похождениями. Но беззаботная жизнь быстро заканчивается и мы вынуждены бежать из города, обуреваемые одним желанием – отомстить.

Как можно понять по завязке, игра стала динамичнее. Больше никаких унылых поездок по безлюдному хабу. Между несколькими городами мы вольны перемещаться в любой момент к одной из разблокированных вышек. Ах да, вышки. То, что начиналось в первой части как одна из побочных активностей, помогающая открывать части карты, именно со второй части начало становиться тем, что сейчас геймеры ненавидят в играх. Вышек стало больше. Нет, их стало гораздо больше. Даже в сравнительно небольшом поместье нашего дяди Марио их наберется с пол дюжины. Но это была лишь вторая часть серии и игрокам нравилось карабкаться на разные башни и соборы, чтобы совершать очередной прыжок веры.

В остальном же мы получили почти идеальный сиквел. Атмосфера немного сменилась. Мы перестали быть средневековой версией 47-ого, а стали кем-то вроде Фрэнка Касла. Только мы караем не итальянскую мафию, а…хм…нет, мы караем итальянскую мафию, только проникшую в верхушку власти, как политическую, так и религиозную. Эцио научился обращаться с двумя скрытыми клинками, да и с остальным оружием он вытворяет поистине страшные вещи. Хотя в этом есть небольшой минус. В первой части Альтаиру приходилось гораздо аккуратнее сражаться с группой противников, хоть они и атаковали по одному. В сиквеле эта проблема пропадает, как только игрок научится контратаковать. Впрочем именно боевая система на контратаках и использовании спецприемов на долгие годы станет основой для всех экшенов. Да и к тому же она выглядит невероятно круто.

Смена времени и места действия тоже пошло на пользу игре. Дамаск, Иерусалим и Акра из первой части – прекрасные города со своими особенностями архитектуры, но им не сравниться по красоте с Венецией, Флоренцией и Римом, времен ренессанса. Яркие краски, прекрасная архитектура, обилие зелени. Несмотря на вышедший пару лет назад ремастер трилогии приключений Эцио, я бы хотел полноценный ремейк на мощностях текущего или следующего поколения, чтобы красоты этих мест заиграли новыми красками, а города увеличились в размерах, соответствуя более новым играм серии с их масштабом домов один к одному.

И нельзя не упомянуть о музыке. Знакомый нам по Hitman’у, Йеспер Кюд был композитором первых четырех игр серии ассасинов. Не знаю, стоит ли говорить, что музыкальные темы прекрасны.

Лучшая ли это часть всей серии? Трудно сказать, если бы вторая часть вышла бы цельной игрой вместе с двумя аддонами, то однозначно стала бы шедевром. А так некоторые сюжетные огрехи и слегка смазанная концовка не дают ей стать игрой “10 из 10”.

Я назвал Brotherhood и Revelations аддонами, хотя это не так. Они полноценные части сериала, хоть и напрямую продолжающие сюжетную линию, использующие тот же движок, анимации и модели и…ладно, Давайте по порядку.

Через год игроки увидели продолжение истории мастера-ассасина Эцио Аудиторе и злоключения его потомка Дезмонда. Сюжет обеих линий повествования напрямую продолжает события прошлой игры: Эцио продолжает охоту за выжившими членами семьи Борджиа, а Дезмонд и другие современные ассасины ищут в воспоминаниях Эцио артефакты древней цивилизации. Вместо нескольких итальянских городов мы получили полноценный Рим времен ренессанса. Во второй части мы посетили лишь Ватикан, а тут нам на растерзание предоставили весь простор древнего города.

Арсенал ассасина пополнился арбалетом и парой новых приемов, которые сделали из и так непобедимого воина настоящую машину для изничтожения гарнизонов стражи и прочих антисоциальных элементов. Да и в целом, всего стало больше. Вместо прокачки поместья мы теперь занимаемся восстановлением целого города…что впрочем далеко не так увлекательно, как наблюдение за восстановлениям нашего имения, во второй части это было куда более личным. Мы видели как в городок возвращается жизнь, заброшенные дома восстанавливаются, а сама усадьба пополняется картинами и прочими предметами роскоши…Хотя это по большей части субъективно, конечно.

В остальном мы получили ту же вторую часть, но с новым большим городом, новым сюжетом, новым оружием и шмотками, да и механику того самого братства, вынесенного в заголовок. Мы можем нанимать жителей в ряды ассасинов, которые впоследствии могут помочь нам в сражениях. Также наших последователей можно отсылать на задания, которые словно в мобильной игре будут выполняться реальные 30 или более минут. Не сказать, что это кардинально изменило геймлей, но сама возможность призвать на головы противникам отряд из ассасинов заставляет поверить, что мы играем за настоящего Мастера-ассасина, главу тайного ордена.

Несмотря на грамотный прогресс серии и множество нововведений, многие отметили, что игра начинает утомлять. Даже не сама игра, а ежегодный выход новой части, где кроме контентного улучшения не особо много нового. Пока это всё ещё работает и отлично играется, но дальше нужно было что-то менять.

Но руководство Ubisoft видимо превратно поняло игроков и спустя ещё один год, в ноябре 2011, мы встретили Assassin’s Creed: Revelations. И это было совсем не то, что мы хотели.

В прошлой части, мы успешно свершили свою месть. С этих мрачных времен минуло 4 года, уже пятидесятилетний Эцио прибывает в Константинополь для поисках утерянной библиотеки ордена Ассасинов. Естественно, её также ищут тамплиеры. Несмотря на не самый интересный сюжет в серии, в игре есть немало красивых и интересных моментов, а финал истории Эцио и, внезапно, Альтаира выполнена превосходно, что неплохо сглаживает общее впечатление от игры.

У Дезмонда же всё довольно банально. Его уложили в кому в конце прошлой части и всю игру он бродит по тестовой программе Анимуса и разговаривает со всякими сомнительными личностями. Эта часть сюжета больше нагоняет завесу тайны, чем действительно толкает сюжет вперед. Впрочем, понятно было, что параллельно разрабатывалась третья часть серии, где и должна была закончиться история Дезмонда Майлза, и проще было поместить его в филлер, чем придумывать какие-то промежуточные приключения.

Если с сюжетом всё не так плохо, во многом благодаря отличной режиссуре финала истории Эцио, то с остальным у игры были большие проблемы. Вместо углубления в геймплей, разработчики словно решили, что игрокам не хватает игрушек. Так мы получили нож-крюк, крафт бомб, которых насчитывалась около 100 комбинаций, режим захвата и защиты районов, в стиле Tower Defence, а также повысили максимальный уровень наших подчиненных ассасинов с 10 до 15-ого. Кроме этого Константинополь по размерам вполне соотносим с Римом, но сильнее наполнен вышками, сайд-квестами и прочим собирательством.

Вышеперечисленное неплохо. Если бы не было Братства или если бы был хотя бы год перерыва. А так аудитория банально устала. Снова огромная карта. Снова куча активностей. Да и не маленький сюжет снова тут. Кроме этого сам Константинополь сыграл не на пользу игре. В отличии от тоже не слишком разнообразного Рима, тут у нас почти отсутствуют поля и прочие предместья. Это один огромный арабский город, на которые мы могли насмотреться в первой части.

Когда я назвал эти две части аддонами второго ассасина я имел ввиду именно отсутствие своего лица. Все вместе, например в составе ремастера, они образуют хорошую многочасовую историю жизни одного человека, жаль только вырезать эпизоды вне Анимуса нельзя. Но разделив их на три игры, да ещё и выпуская ежегодно, впечатление немного портится. Это всё ещё отличные игры, но поверьте, никто и никогда не захочет играть три года подряд в одну и ту же, по большей части, игру. На эти же грабли наступила в свое время серия Call of Duty Modern Warfare, где от третей части людей уже воротило.

На этом мы завершаем трилогию итальянского ренессанса и переходим к Колонизации Америки.

В 2012 году мы получили долгожданную новую номерную часть серии — Assassin’s Creed III. Обновленная картинка, новые механики, новое время и новые земли. Это был словно глоток свежего воздуха. Мы уплыли в Новый Свет, в Америку.

Игра охватывает наиболее большой период за всю серию – почти тридцать лет, с 1754 по 1783 года. Кроме этого, именно тут мы получили один из самых захватывающих и интригующих прологов не только в данной серии, но и индустрии в целом. Больше часа мы проведем в роли будущего антагониста игрока. Позже мы увидим глазами нашего героя – Коннора, индейца-полуковки – не одну трагедию, взросление будущего ассасина и последующую месть. Да, снова главная мотивация – месть, но в этот раз на фоне личной драмы разворачивается крайне интересные исторические события – война за независимость США. Мы лично повстречаем выдающихся людей того периода и даже пару раз примем непосредственное участие в исторических событиях.

Но кроме интересного сюжета, мы получили обновленный открытый мир, в этот раз поделенный на несколько зон: лесной и скалистый Фронтир, Бостон и Нью-Йорк. Города стали более одноэтажными, но гораздо проработанными и живыми. А Фронтир раскинулся на площади в полтора раза большей, чем Рим из Assassin’s Creed: Brotherhood.

Протагонист также изменился. Научился бодро лазать и скакать по деревьям, метко стрелять из лука и лихо орудовать различным оружием. Большая часть вооружения Эцио осталось в прошлом, поэтому арсенал приходиться собирать заново. А учитывая поумневший ИИ, нападающий толпой, и распространение огнестрельного оружия, игрокам пришлось переучиваться с двухкнопочного геймплея на более сложный и интересный тип боевой системы. Конечно, в Batman: Arkham Asylum бои гораздо интереснее, но там и масштаб меньше. Ведь когда ты в рядах синих мундиров мчишься на стройные ряды ружей, тебе не до красоты боя и комбо-множителя, нужно в первую очередь выжить.

Также нам вновь выдали личный кусок земли для постепенного улучшения в свободное время. Конечно, мы тут не будем собирать коллекцию картин или восстанавливать бордель как во второй части, задачи более приземленные. Но через пять часов игры, когда у нас появиться личная пристань и корабль, игра изменится. Хоть водных заданий немного и управление кораблем пока ещё не идеально, но впечатления были настолько яркие, что на небольшие огрехи игры хотелось закрыть глаза. Особо радовались фанаты серии Корсаров, которая выродилась и погибла за шесть лет до этого, а после неё других достойных пиратских игр особо не выходило.

В сравнении с прошлыми двумя частями, третий ассасин действительно открыл второе дыхание для серии. Отличная история, во всяком случае история Коннора. Сюжет в реальном мире весьма скуп и поверхностен, так что я даже упоминать его не стану. Похорошевшая картинка. Обновленные анимации и боевая система. Красивейшие локации. Множество новых механик, начиная от охоты и заканчивая кораблями. И я бы мог назвать её лучшей частью серии Assassin’s Creed, но есть одна проблема. Тут нет ассасинов. Вернее есть один старый ассасин Ахиллес Девенпорт, но несмотря на все усилия у него не вышло сделать из Коннора настоящего ассасина при его жизни. Впрочем, после конца игры он взялся за ум и восстановил почти угасший орден ассасинов, как нам поведали спиннофф и комиксы. А вот где ассасинства ещё меньше – так это на Карибах!

И снова прошел год и снова мы играем в новую часть кредо ассасинов. В этот раз мы отправимся бороздить моря в кампании пиратов. Кто бы мог подумать, что серия, начинавшаяся как симулятор убийцы в средневековье, превратиться в аналог Пиратов Карибского Моря. Впрочем, несмотря на многочисленные минусы, я искренненне полюбил эту часть. Вероятно сказывается любовь с детства к пиратской тематике и серии игр Корсары, но это не помешает мне упомянуть проблемы этой части.

Мы отправляемся на сорок лет назад от событий в начале третей части. Наш протагонист – юный пират, которого выбрасывает на берег небольшого острова вместе с аасасином-предателем, который скоропостижно умирает, не без нашей помощи. Ушлый пират находит пригласительное письмо в вещах мертвеца и отправляется по адресу из письма. Дальше наш ждет недолгая работа на тамплиеров, тюремное заключение, бунт на корабле, побег на угнанном корабле и многие-многие другие приключения, наполненные пиратской романтикой.

Кроме ассасинов и тамплиеров из начала игры, мы их не увидим довольно долго. Даже более того, будет крайне неожиданно, когда после многочисленных побед в морях, десятка битв и довольно неплохой пиратской жизни, мы внезапно встретим неких аборигенов, пропагандирующих асасинство в каких-то руинах. Впрочем, мотивация Эдварда Кеннуэя на протяжении всей игры будет оставаться – жажда наживы. И лишь в самом конце он обретет душевный покой.

Остальная же игра разделяется на две части: наземную, где мало изменений в сравнении с прошлой игрой, и морскую, где игра полностью раскрывается. Огромные просторы с множеством кораблей, как торговых, так и военных. Многочисленные форты-крепости охраняют наиболее зажиточные места. Куча сокровищ только и ждут, чтобы их собрали. Словом, пиратская романтика представлена на полную. Но тут скрывается и первый серьезный минус. Если вам не нравится сеттинг, то и не стоит пробовать играть. Без любви к пиратскому жанру, вас ждет лишь набор далеко не самых интересных заданий.

Есть и хорошие, с выдумкой, миссии, но их мало. Чаще нам нужно либо ограбить конвой, проникнуть куда-то на охраняемую территорию или проследить за кораблем. Разнообразия не особо много. Следующим минусом идет сюжет. Если на него смотреть с позиции общего сюжета серии, то он крайне слабый. Куда более интересно наблюдать именно за падением Эдварда. Он отнюдь не самый приятный человек. Он бросил жену, ради моря. Он подвел друзей. Он потерял почти всё. К концу он переоценит свои стремления, но сможет выбраться с самого дна лишь чудом. Именно из-за этой истории и отличной механики морских сражений я и полюбил игру.

Ругать её довольно легко, можно указать на довольно бедные города, что отражает реально существующие последние того времени в той области, но исследовать их особого желания не возникает. Можно вспомнить упрощенную боевую систему, а учитывая четыре пистолета, которыми можно довольно быстро разжиться, то почти все сражения заканчиваются банальным нажатием несколько раз на одну и туже кнопку.

При всем при этом, игра совсем неплохая, хоть от ассасинов остались лишь скрытые клинки, которыми Эдвард на удивление умело управляет, и парочка полоумных аборигенов, раскалывающих о кредо. Впрочем, если вспомнить о последних частях сериала, то это даже много. Финальные результаты подведем в конце, а сейчас нас ждет последняя игра в сериале, до тех времен, когда сюжет потерял какую-либо связь между частями.

В ноябре 2014 года вышло сразу две части франшизы: Unity и Rogue. Первая вышла на новых платформах и принесла Ассасинов на новый уровень, а Rogue выпустили на тогда уже старые PS3 и Xbox 360. На нём мы и завершим наш рассказ.

Изгой связывает события третей части и черного флага. Мы покинули теплые моря карибского бассейна и отправились обратно к берегам Америки и прохладному бризу. Наш протеже, Шей Кормак, новый рекрут братства ассасинов в колониях. Тут же мы встретим старых знакомых: Ахиллеса, наставника Коннора в будущем, и ассасина Адевале, бывшего друга Эдварда Кеннуэя. После некоего инцидента, Шей начинает иначе смотреть на братство и переходит на строну ордена Тамплиеров, а впоследствии становиться охотником на вчерашних братьев-ассасинов.

Это впервые в сериале, когда мы находимся по другую сторону баррикад, смотрим на обычно светлых и пушистых ассасинов и видим всю грязь братства, которое ничуть не лучше их заклятых врагов.

Хоть завязка интригует, но особых различий в геймплее ожидать не стоит. По большей части перед нами ретекстур прошлогоднего Black Flag, с парой новых механик и в новых декорациях. Мы вольны заниматься теми же вещами, что делали за Эдварда. Впрочем, пару новых фишек мы увидели. Во-первых, боевую систему немного изменили за прошедший год, сделав её немного интереснее. Во-вторых, уровни в ледниках, когда мы должны пробиваться через скованные льдом воды на корабле, а позже и аккуратно исследовать вмерзшие в лед суда.

Это не совсем спасает игру, но ради некоторых заданий, и особенно финала, который свяжет Изгоя с Unity, игру стоит пройти, благо это был последний ассасин без уровневой системы противников. В остальном перед нами крайне ленивая часть сериала, несколько лет назад за малое кол-во по настоящему новых идей ругали Assassin’s Creed: Brotherhood и вот опять. Впрочем, учитывая вторую игру в этом году, где все эти новые идеи представлены как нельзя лучше, то и ругать изгоя не особо хочется.

На этом мы закончили со всеми семью играми серии, которые хотя бы чуть-чуть сохраняли дух оригинала, хотя довольно трудно было его найти в игре про пиратов. Сейчас между частями весьма условная связь и по большей части эта связь вне Анимуса. Но обсуждение новых игр серии оставим на другой раз, а сейчас давайте взглянем ещё раз на игры из этого выпуска и решим – а было ли раньше лучше?

Трудный вопрос. Если оценивать игры по оригинальной задумке, то ничего лучше в симуляторе наемного убийцы кроме первой части не было. Проникновение в город, подготовка к убийству, убийство и последующий побег с места преступления. Игра могла бы стать аналогом серии Hitman, которую мы рассматривали в прошлом выпуске. Но был избран иной путь.

Путь сюжетного экшена. История одного человека, его трагедии, его превозмогая трудностей. Как можно это сравнивать с симулятором убийцы? Разве можно сравнить Hitman и, например, Uncharted? Не думаю. Поэтому однозначно, если брать за пример первую часть, она лучший симулятор убийцы в средневековье на данный момент не только в серии, но и на рынке.

Если же искать ответ среди последующих частей, то тут тоже трудно дать однозначный ответ, всё зависит от того, что вы ищите. Ищите лучшую цельную историю? Тогда вам точно к трилогии об Эцио. Вы пройдете незабываемый путь от наглого аристократа до умудренного главы ордена.

Хотите единую историю, то вам однозначно стоит обратиться к третей части. Там вы найдете и конфликт отцов и детей, и политические игры и даже полномасштабную войну!

Если так посмотреть, то получается готовый ответ. Да, раньше было лучше. Насколько раньше, тут зависит от ваших запросов. Но при этом нельзя однозначно заявить, что последующие части сериала испортились и скатились. Они просто другие и для других людей. Например, для таких фанатов корсаров, как я. А какая часть самая любимая у вас?


Всем спасибо за просмотр и я надеюсь вам понравилось. Если это действительно так, вы можете поддержать нас лайками. Напоминаем, что тему следующего выпуска «Раньше было лучше» можно предлагать в комментариях. Самые популярные варианты мы отправим на голосование среди спонсоров канала.

Ну а вы пока не скучайте, на нашем канале ещё много интересных роликов. И не забывайте про наш плейлист «Игровая история», где кроме других частей Раньше было лучше, вы узнаете о лоре игр, истории их создания и развития. Ну и всем пока.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Zloy Geyzer

0
Гик-мудак, блоггер и автор херовых текстов
Комментарии: 0Публикации: 30Регистрация: 26-07-2018
Zloy Geyzer Гик-мудак, блоггер и автор херовых текстов

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
*
captcha
Генерация пароля